-сформированность звукопроизношения
-готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу;
-соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования;
-сформированность грамматического строя речи;
-сформированность связной речи
Готовность к звуко-слоговому анализу и синтезу:
умение определять место звука в слове,
например: в слове КАРЕТА звук [К] находится в начале слова,
в слове БУКВА – в середине слова, в слове БОК – в конце слова.
умение различать гласные и согласные звуки
(в русском языке шесть гласных звуков: [А], [У], [О], [И], [Ы], [Э] )
умение анализировать слова из 3-5 звуков,
например: в слове ЛУК первый звук [Л], второй – [У], третий – [К]
умение составлять слова из 3-5 звуков,
например: [Н] [О] [С] - НОС
[Л’] [И] [П] [А] - ЛИПА
умение делить слова на слоги и определять ударный слог, например, в слове МА-ШИ-НА три слога, второй слог – ударный
умение составлять слова из 2-3 слогов, например, первый слог СА, второй слог НИ – САНИ
умение различать понятия «звук», «буква», «слог»:
звуки мы слышим и произносим,
буквы видим и пишем,
слог – это часть слова
Сформированность звукопроизношения
У ребёнка должно быть сформировано правильное чёткое произношение всех звуков речи, в том числе сложных фонетических групп:
свистящих [С], [С’], [З], [З’], [Ц]
шипящих [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]
cонорных [Л], [Л’], [Р], [Р’]
Соответствие словарного запаса возрастным нормам и умение пользоваться разными способами словообразования:
умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением,
например: ЛИСТ – ЛИСТИК - ЛИСТОЧЕК
умение образовывать относительные прилагательные (БУМАГА – БУМАЖНЫЙ)
и притяжательные прилагательные (ВОЛК – ВОЛЧИЙ) от существительных
умение образовывать приставочные глаголы
например: ХОДИТ – ПОДХОДИТ – ВЫХОДИТ - ПЕРЕХОДИТ …
умение образовывать сложные слова,
например:
КОФЕ ВАРИТ – КОФЕВАРКА,
ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ – ЛИСТОПАД
соответствие количественного и качественного словарного запаса возрастным нормам
Сформированность грамматического строя речи
умение правильно употреблять простые распространённые и сложные предложения
умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции
умение выделять предлоги в предложении как отдельные слова
умение определять количество и последовательность слов в предложении из 4-6 слов,
например: Кошка спит на диване. (4 слова)
умение различать понятия «слово», «предложение»
Сформированность связной речи в соответствии с возрастными нормами:
умение пересказывать рассказ из 8-10 предложений, сохраняя последовательность и смысл;
умение составлять рассказ по серии из 3-6 сюжетных картинок;
умение составлять рассказ по сюжетной картине;
умение составлять рассказ-описание предмета.
#ГотовностьКШколе
Бесплатная логопедическая диагностика на нашем сайте https://online.moylogoped.ru/diagnostika
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 14