✅Для всех тех, кто пренебрегает намазами и не выполняет их в установленное для них время
Всевышний Аллаh сказал:
«Воистину, намаз предписан верующим в определенное время»
(Сура «Ан-Ниса» аят 103).
Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
«Мне было дано пять особенностей, которые ни один из пророков не удостоился до меня».
Затем, среди прочего, он упомянул:
«Вся земля была сделана для меня местом для поклонения и средством очищения. Посему любой из моей общины пусть совершает намаз там, где застанет время молитвы»
(аль-Бухари 335 и Муслим 521).
Однажды ‘АбдуЛлаh ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, спросил Посланника Аллаhа ﷺ:
«Какое деяние является самым любимым у Аллаhа?» Он ответил: «Совершение намаза в установленное для него время» (аль-Бухари 527 и Муслим 85).
Исполнение молитвы было узаконено в определенное время.
‼ Запрещается совершать это раньше или откладывать до конца установленного для этого времени без Шариатских оправданий. Тот, кто не выполняет молитву в назначенное для неё время, впадает в великий грех.
Всевышний Аллаh сказал: «После них пришли потомки, которые пренебрегали намазом и стали потакать желаниям. Все они встретят зло (и убыток в Аду)»
(Сура «Марйам» аят 59).
Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллаh, сказал: «Здесь не имеется в виду, что они полностью перестали совершать намаз, а подразумевается то, что они откладывали намаз и не совершали его в установленное для него время».
Всевышний Аллаh сказал:
«О те, которые уверовали (в Аллаhа и последовали за Его Посланником)!
Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаhа.
А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток»
(Сура «Аль-Мунафикъун» аят 9).
Некоторые толкователи Корана сказали:
«Под поминанием Аллаhа подразумевается пятикратный ежедневный намаз». Кого отвлекает имущество, торговля, работа или дети от совершения намаза в установленное для него время, тот окажется в числе потерпевших убыток.
Поэтому Пророк ﷺ сказал: «Намаз – это первое из дел, за которое человек будет спрошен в Судный День. Если намаз будет в порядке, то человек преуспеет. Но если намаз окажется негодным, тогда человек понесёт убытки».
Всевышний Аллаh сказал:
«Горе (и суровое наказание) молящимся, которые небрежны к своим намазам»
(Сура «Аль-Ма’ун» аят 4-5).
Пророк ﷺ относительно этого аята сказал:
«Это те, кто откладывает молитву и не выполняет её в установленное для неё время».
Посланник Аллаhа ﷺ сказал:
«Кто соблюдает намазы, тому это станет светом, ясным доказательством и спасением в Судный День. Кто же не соблюдает намазы, тому это не будет ни светом, ни ясным доказательством, ни спасением. И в Судный День он воскреснет вместе с Къаруном, Фараоном, Хаманом и Убейем ибн Халяфом».
Некоторые ученые сказали:
«Такой человек воскреснет именно с ним. ➡️Если богатство отвлекало его от намаза, то он подобен Къаруну, поэтому окажется с ним.
➡️ Если владение отвлекало его от намаза, то он подобен Фараону, поэтому будет с ним.
➡️Если он был отвлечён от молитвы положением визиря, то он подобен Хаману, поэтому воскреснет вместе с ним.
➡️ Если торговля отвлекала его от намаза, то он подобен Убейю ибн Халяфу, поэтому окажется с ним.
‼Эти четверо были лидерами
неверующих».
Пророк ﷺ сказал: «Тот, кто пропустил послеобеденный намаз (‘аср), словно потерял свою семью и имущество».
Самрата ибн Джундуб, да будет доволен им Аллаh рассказывал, что Посланник Аллаhа (ﷺ) сказал: «Поистине, сегодня ночью ко мне пришли два (ангела - Джибриль и Микаиль), которые пробудили меня и сказали: «Пойдем с нами». И я пошёл с ними. Мы проходили мимо лежавшего человека, над которым стоял (ангел) с камнем в руках. Этот (ангел) бросал этот камень на голову лежавшего человека. Этот камень разбивал ему голову. Когда камень падал на землю, он катился в сторону. Пока этот (ангел) шёл за камнем и возвращался с ним, голова того лежащего человека снова возвращалась в свое прежнее состояние. Затем этот (ангел) делал с ним то же самое, что и в первый раз». Затем я спросил этих двух (ангелов - Джибриля и Микаиля): «Пречист Аллаh от любых недостатков! Кто этот лежащий человек?». Тогда они сообщили: «Этот человек, который учил Коран, затем оставил его (оставил заучивание и дела в соответствии с ним). Также он просыпал обязательный намаз»» (аль-Бухари).
Если такое суровое наказание уже понесёт в могиле тот, кто пренебрегал намазами и не совершал их в установленное для них время, то что можно сказать о наказании за это в Судный День? (Да упаси нас Аллаh от этого).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев