ОНО ДАЕТСЯ ТОМУ, КОМУ ЭТО ПРЕДНАЗАЧЕНО.
(Слово о.Олега Моленко на Литургии № 832 от 21.04.2024) https://omolenko.com/propovedi/832.mp3 Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь.
Всех с Воскресением Христовым, Пятой Неделей Великого Поста, 2024 года от Рождества Христова, и мы опять укрепляемся Евхаристией и Словом Божьим.
И сегодня мы слышали Евангелие, в очередной раз, от Марка, где евангелист повествует о таком случае, когда Господь начал Своим двенадцати ученикам, наедине с ними, говорить о том, что Ему предлежит в ближайшее время. И вот этот момент, как и вообще вся речь сегодняшняя, записанная в Евангелии, которую мы прослушали, она вся такими парадоксальными пересыпана моментами, потому что ученики не понимали вообще о чем Он говорит. Он говорил не только им как бы, Он говорил нам на будущее далекое, но в то же время говорил о том, что Ему предлежит. И бывает так в жизни нашей… любого человека, Он как человек говорил сейчас, и у любого человека бывает такая ситуация в жизни, когда он чувствует будущее свое личное. Не все, а вот что-то, что-то одно, что у него вот это обязательно будет. И Господь, конечно, Он знал, не только чувствовал, Он знал и чувствовал, и когда оно стало приближаться… вот когда приближается то, что должно исполниться, то ощущение это сильно возрастает. Оно настолько сильно возрастает, что человек уже не может удерживать в себе вот это переживание, и он ищет, ищет, с кем поделиться, чтобы распределить вот эту внутреннюю ношу на тех близких, друзей, которые его любят, чтобы они понесли, разделили, понесли на себе хоть часть, чтобы как-то облегчить ему это состояние. То есть это же не было какое-то пророчество, это просто Он делился и искал опоры в Своих учениках, чтобы они вот приняли это и как-то поддержали Его.
А в это время выясняется, что слушая, как говорится, одним ухом (прости, Господи) о грядущих страданиях, что Его еще предадут на смерть, это не какие-то там, да… на смерть предадут и убьют Его. То есть Учитель такие вещи говорит, а ученики начинают, так сказать, делить место на Небе, у Трона. И два таких выдающихся, можно сказать, из двенадцати, Иоанн Богослов и брат его Иаков Заведеевы, то есть подошли, в Евангелии описано, и мать еще участвовала, то есть вся семеечка… подошли, и стали давить (прости, Господи) на Господа, ну как могли просить. И тут мы вспоминаем слова Господа: “Просите и дастся вам” <Лк. 11:9>. И казалось бы, ну вот они просят же хорошего, почему бы Богу взять и не дать им? А Господь говорит: “Вы не понимаете, чего вы просите”, а они просили “сесть в Царство Его по левую и по правую сторону рядом с Ним” <Мф. 20:23>. Вот такое было прошение. Он говорит: “Вы не понимаете, чего вы просите?” Не в смысле, что они не понимали, чего они просят “сесть слева и справа”, и что за этим стоит: “Вы не понимаете, что так это не решается”. То есть это тот случай, когда не работает “просите и дастся вам”, не работает. Вот “просите и дастся вам”, да, а вот это не тот случай. Поэтому, когда Господь говорит: “просите и дастся вам”, надо обязательно выяснить, что мы можем просить, чтобы получить, а чего мы не можем просить никаким образом, потому что оно все равно не дастся.
И Господь им буквально уже разжевывает, а через них нам: вот бывают такие случаи, когда мы чего-то просим, а оно заведомо недостижимо для нас. При этом надо выполнить некоторые условия и Господь стал ссылаться на эти условия, говоря: “Разве можете вы испить чашу, которую Я пью и креститься крещением, которым Я буду креститься?” <Мф. 20:22>. Они по недоразумению говорят: “Можем. Подумаешь, какую-то чашу выпить там, как-то креститься”, они же не понимали, что значит креститься, это в водичке опять покупаться, да? Они же не о Кресте думали, о распятии, думали, что это что-то такое техническое. Поэтому: “Да, можем, что там проблема искупаться еще раз в воде и выпить какую-то чашу? Не проблема”.
И Господь говорит: “Хорошо, раз вы этого просите, вы это получите”, то есть вот то, что необходимо для того, чтобы в принципе замахиваться на просимое, то надо сначала и испить горькую чашу, и креститься. И они, не разобравшись, что даже если они это исполнят, то все равно не получат. То есть они как бы напрасно будут пить чашу и напрасно креститься. И Господь говорит: “Хорошо, раз вы так хотите, вот это Я могу вам исполнить, это от Меня зависит. Вот то, что от Меня зависит, Я вам и могу исполнить, то есть чашу испьете свою горькую, да, и крещением будете креститься тем, что Я, то есть смертельным, а вот сесть справа и слева от Меня Я дать не могу, это не в Моей компетенции, власти, а тому, кому это дано свыше.
То есть есть такие прошения, такие как бы вещи, которые не выпрашиванием получаются, а человек предназначается. Вот скажем, двадцать четыре, мы знаем, да, Великих Старца у Престола Божьего, они уже есть, они уже собраны там, они люди, они свидетельствуют об этом, что они искуплены Богом, то есть они из рода Адамова, это не какие-то люди там из другой… созданные другим образом. Нет, они вот… когда-то кто-то их родил в свое время. Но Бог их избрал Себе на высший уровень управленческий, они после четырех животных самое высшее управление всем миром, Бог через них решает все эти вопросы управления. Вот, и казалось бы… и вот никому в голову не придет просить себе там место; и, если даже и придет, то никто никогда не исполнит. Такие места не по просьбе даются, а кому дано, то есть это особый промысел Божий и вот по этому промыслу Бог избирает.
И это то же самое Пресвятая Дева, Она не просила, не молила, чтобы родить Христа, да в голову не пришло бы Ей такое никогда, чтобы родить Бога. Это не просится, Ей дано это было, Она к этому была приготовлена, призвана и избрана, но не просила этого. Хотя все ожидали появления Спасителя, но никто не просил: “Вот именно я, дай мне родить Бога”. Такое прошение безумное, оно никогда не может быть исполнено. И таких прошений достаточно много встречается, когда мы на нашем уровне даже, когда мы что-то просим, то мы должны подумать, что этого мы все равно не получим, но вот сопутствующие скорби чаши и распятия мы получим. Оно сопутствующее мы это получим, а вот то, что по сути, мы получить не можем, потому что оно не дается по просьбе, а оно дается тому, кому это дано.
Так же нельзя просить, скажем, встречи с Богом, чтобы Бог нас посетил, например. Вот когда Бог это делает, мы благодарны, принимаем, запоминаем, записываем, рассказываем, прославляем Бога, но самому дерзать: “Господи, а вот в четверг там после 19 вечера можешь посетить меня? А что-то скучно мне, вот, приди, поговорим” - немыслимо, такое просить немыслимо, не послушает Бог, никогда не исполнит, потому что это только тогда бывает и с тем, кому это дано.
А вот прощение грехов там, милости и так далее, вот то, что мы в молитвах в основном <проговариваем>, вот это мы можем, должны просить: защиты от бесов там, хорошо причаститься и так далее, вот это то, что мы просим, это мы и можем получать, здоровье там, <решение> каких-то проблем там, вот такие вещи Господь выполняет, но чаще всего ангелов посылает или святых людей, Сам очень редко участвует, это не Его уровень. Мы просим Бога, а Он посылает ангелов, и ангелы решают вот эти все задачи по защите, по принесению, донесению там, и молитвы наши они собирают и наверх подносят, - и это все описано, мы из Писания знаем.
Поэтому будьте внимательны и осторожны к тому, о чем вы просите; узнавайте, думайте, чтобы не получилось так, что мы плохого себе выпросим, дополнительных скорбей, дополнительных горечей, чаш этих и будем пить их, пить, пить и распинаться, распинаться, распинаться, а то, что как бы ожидаем получить в результате, оно не получится, без скорбей нельзя кое-что получить, поэтому Господь и указывает вот на эти скорби, но иногда и скорби претерпишь, а просимое не получишь, и получается тщетное терпение горечи и скорби какой-то, вот такой сильной, распинающей, в этом мудрость. Поэтому, как говорится, высший дар - это духовное рассуждение, мудрость, чтобы мы различали, все различать надо: духов различать, чего мы просим различать, когда у кого просим, сколько, где - все, это приходит с опытом и при внимательной жизни.
Вот об этом я напоминаю, я учу вас, аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1