Я слышал её при Леониде Бровеносце, при Юрии Владимировиче, при Константине Устиновиче. При Мишке Меченом я вынужден был слышать её тоже. При ГКЧП, правда, совсем не слышал, не было времени. Но зато как я слышал её при Ельцине! Как она звучала при "демократии"! Да мне за вредность молоко давать нужно! (почти Ильф и немного Петров)
****
Не пора ли нам, други мои, замахнуться на Аллу нашу, Борисовну — одну из главных духовных скреп наших последних лет пятидесяти этак. Примадонну и все такое.
С Алкой — как ее кличут в нашем глубинном народе, у меня как-то сразу не сложилось. Помню наш военный городок в ГДР на три ДОС, мне этак лет семь, 1 сентября и я жду школьный автобус. Повезут меня в славный город Альтенбург первый раз в первый класс. Стоим мы с детишками, ждем пока прикатит ПАЗик, а из каждого открытого настежь окна звучит одна и та же песня — “Миллион алых роз”. Где-то первый куплет, где-то припев, где-то к концу ближе. Забавный такой стереоэффект получился.
Зацепили меня слова — как сейчас помню — продал художник свой дом, продал картины и кров. Что-то тут не то, думаю, в детском сознании слова “дом” и “кров” были синонимами. Как можно продать дом, а потом кров?
Но взбесило меня тогда даже не это — а обилие этой песни в каждом утюге. На мою беду, Пугачиху без конца крутила дома моя мама. В конечном счете я начал прикрывать ухи руками. Выручал папа — в противовес он включал Высоцкого. После прослушивания одних и тех же "роз"по двадцать раз на дню, Владимир Семёнович оказался откровением. Кстати, до сих пор я обожаю его песни. Нет, никто Семёныча в СССР не запрещал, звучал он так же из каждого утюга, как и Алла П. и София Р. Но не надоедал!
К слову, замечу, что Ленина я тоже не любил. На вопрос — кого ты считаешь своим идеалом в жизни все порядочные октябрята отвечали — Ленин. Один я, насупившись, отвечал смело — Маресьев. Подвиг боевого летчика, описанный в единственной повести, мне казался как-то интереснее и ближе, чем многочисленные статуи и плакаты, окружавшие меня везде.
Пугачевой тогда, как и Ленина, было слишком много. Слишком много для желания их понимать, слышать и видеть. Хотя сравнение не корректно — что можно понимать в “дом и “кров”, я не понимаю. Ленина понимать нужно и должно.
“А дальше закружилось — понеслось” — кончился СССР, страна покатилась в бездну под песни Аллы Борисовны, которую повысили в воинском звании до “Примадонны”. Даже песня такая есть “Примадонна”. Повысил телевизор, привычно никого не спросив. Советский и ранний постсоветский человек телевизору еще верил. Примадонна так примадонна, чоуж. Пугачева не только оккупировала ТВ, но и приволокла на “голубые экраны” в “голубые огоньки” свою безголосую дочь, всех своих любовников за истекшие пятилетки и парочку “голубых”. На бесптичье и жопа соловей. Больше в телевизор никого не пускали - мафия.
Кстати, из весьма компетентных источников я слышал, что тот, о ком вы подумали никаким голубым не был — его Алка надоумила. Мол, Борь, танцор ты гениальный, а певец — говно. Коси под, хм, "экстремиста", и народ тебя полюбит не за голос.
“Голубая Луна, голубая” — запел воодушевленный Борька, спрыгнув с кровати и надевая труселя. Это всего лишь версия, я не настаиваю. Борис был весьма приличным и добрым человеком, земля ему пухом.
Будем справедливы и здесь, Алла Борисовна вытащила на свет Божий Наталью Власову, которую, не без оснований, считаю королевой русского шансона. Не “тоски по нарам”, а именно шансона — городского романса. Спасибо ей. Исключение, подтверждающее правило.
Культ Пугачевой раздувался на государственном уровне — обезумевшему от наступившей "демократии" и сопутствующего беспредела пиплу нужно было что то хавать. Героев демократия не предусматривает, поэтому Аллу Борисовну стали натягивать в матери нации, словно пресловутую сову на глобус.
Пипл хавал, плевался, плакал, но продолжал грызть кактус. Остапа понесло - Алка в себя поверила. Полтора десятилетия ездила в "прощальные" турне, порядком надоев абсолютно всем. Скандальные свадьбы, виртуальные беременности - но как-то не заходило уже. Переели.
Я небольшой специалист в музыке - возможно, у неё прекрасный голос и всё такое. А мне "народная любовь" к Примадонне больше напоминает Стокгольмский синдром. Мы все были в плену у её клана, которая, как пробка, забила собой и без того узкое горлышко нашей эстрады, пуская туда только своих. Квинтэссенция мещанства и пошлости - "За таблетку, за таблеточку, сняли нашу малолеточку", ггг.
Но "свобода", которую алкала Алка, убила её культ. Оказалось, что слушать можно многое другое, более молодое, талантливое, музыкальное и голосистое.
Нет, не подумайте, я не буду называть Пугачиху Певзнер, ища в ней еврейские корни и намекая, будто бы её песнями развращали наш скрепныйЪ, высокодуховный норот. Мне глубоко насрать на её политическую позицию, а ведь надо же — ещё позавчера с телевизора не слазила, а уже сегодня почти иноагент. Это тебя за нелепый каммент закатают в вату, а эту вашу мать руки расцелуют.
Нет, матери нации из Алки не вышло. Аминь
Мне так же абсолютно плевать на её высеры из прекрасного импортного далека. Она не стала моральным авторитетом, и как по мне - выглядит жалко.
Здоровья тебе, бабуленька. Кажется, ты будешь жить долго и переживешь. Ну, выпонели. Но не стать уже эпохой. Прошла - и поха.
#котПятницкого
Да, можете начинать пинать - мы думали, ты вот такой, а ты вот какой... Не, я нормальный. Я всегда таким был.
(Гелий Коржев, "Голубой Огонек", начало 1980-г)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев