Предыдущая публикация
Окрестности Чуфут-Кале восхищают величественными скалами с вырубленными в них пещерами, удивляют подземными лабиринтами не так давно открытого колодца и вызывают лёгкий холодок на душе древними могилами на старинном караимском кладбище.
Кладбище очень древнее, здесь можно даже увидеть надгробия, датированные ещё 1 в.н.э. И, если пещерный город кажется вечным, то здесь сильно заметно влияние времени.
Путников, пришедших к этому караимскому некрополю, встречает полуразрушенная ограда и входная арка, за которой руины древней сторожки и полузаросшая лесом и засыпанная ветками аллея в это мрачноватое царство мёртвых.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
На территории кладбища находится более 7000 сохранившихся надгробий. Самые ранние из них датируются 40-ми годами XIV века, а последние установлены в послевоенное время. Около 3400 надгробий имеют погребальные эпитафии, выполненные в основном на древнееврейском языке.
Помимо караимов, на кладбище также были захоронения евреев-раввинистов, в XVII — начале XIX веков проживавших в Чуфут-Кале и Бахчисарае. Практически все могильные камни одинаковые,но встречаются и оригинальные, непохожие на другие камни.
Погребенным на чужбине ставили безмогильный памятник - йолджи-таш (камень путнику). Древний обычай предписывал спешиваться с коня у могил правителей в знак глубокого уважения к их памяти. Аналогию находим у хазар. Согласно народной мудрости: «обычай - половина веры».
Караимское кладбище в Иософатовой долине уд...ЕщёИосафатова долина — родовое караимское кладбище, расположенное в верховьях балки Марьям-Дере, в ближайших окрестностях пещерного города Чуфут-Кале в Бахчисарайском районе в Крыму.
На территории кладбища находится более 7000 сохранившихся надгробий. Самые ранние из них датируются 40-ми годами XIV века, а последние установлены в послевоенное время. Около 3400 надгробий имеют погребальные эпитафии, выполненные в основном на древнееврейском языке.
Помимо караимов, на кладбище также были захоронения евреев-раввинистов, в XVII — начале XIX веков проживавших в Чуфут-Кале и Бахчисарае. Практически все могильные камни одинаковые,но встречаются и оригинальные, непохожие на другие камни.
Погребенным на чужбине ставили безмогильный памятник - йолджи-таш (камень путнику). Древний обычай предписывал спешиваться с коня у могил правителей в знак глубокого уважения к их памяти. Аналогию находим у хазар. Согласно народной мудрости: «обычай - половина веры».
Караимское кладбище в Иософатовой долине удивило нас своими размерами!!!! Не ожидали такого масштаба... Кладбище расположено на двух весьма крутых склонах долины, его территория вытянута с запада на восток. Надгробные плиты прослеживаются практически перпендикулярно тропе на протяжении 500м. Надгробия ориентировались по оси север – юг. По ее сторонам забивали колья - къазык, аналогию чему находим у других тюркских и монгольских народов. В день похорон и при последующем посещении кладбища на могилу у ног клали камешки.