Ко дню рождения выдающегося русского художника- передвижника Василия Григорьевича Перова .
( 2 января 1834 года - 10 июня 1882 года )
"Охотники на привале " 1871 год .
Картина " Охотники на привале "была написана Перовым в 1871 году, к этому времени художник уже отошёл от изображения печальных картин народной жизни, какими была насыщена первая половина периода его творчества («Тройка», «Проводы покойника» и др.). Во многом на это повлияло общее разочарованное настроение интеллигенции, а также смерть семьи художника от болезни. Во второй половине творчества Перов больше внимания уделяет бытовым сценам из жизни простых людей. Василий Григорьевич Перов был страстным охотником. Именно поэтому тема охоты была ему хорошо знакома.
На картине " Охотники на привале " изображены три охотника, которые ведут между собой разговор. Главной чертой картины являются психологические портреты героев: один из них (слева) — пожилой, опытный охотник , с увлечением и страстью рассказывающий о своих охотничьих «подвигах» .
Второй (на втором плане) — средних лет, в русской крестьянской одежде, недоверчиво и с ухмылкой слушающий охотничьи байки своего собеседника, третий же (справа) — одетый «с иголочки» доверчивый молодой новичок, с трепетом выслушивающий россказни первого охотника, настолько заморочившими его, что он даже забывает зажечь папиросу в правой руке заготовленным в левой огоньком.
В образе рассказчика Перов изобразил Д. П. Кувшинникова — известного в Москве врача и большого любителя ружейной охоты. Его квартира в Малом Трёхсвятительском переулке была местом, где собирались писатели, художники, артисты. Здесь часто бывали В. Г. Перов, А. П. Чехов, И. И. Левитан.
Одним из друзей Д. П. Кувшинникова был врач и художник-любитель Василий Владимирович Бессонов. В 1869 году Перов написал портрет Бессонова, который потом экспонировался на Всемирной выставке в Париже вместе с полотном «Охотники на привале». Врач В. В. Бессонов и стал прототипом охотника-скептика.
В образе молодого охотника автор картины изобразил 26-летнего доктора Н. М. Нагорнова — друга и коллегу Кувшинникова и Бессонова. В начале 90-х годов 19-го столетия Нагорнов становится членом Московской городской управы. Любопытно сочетание в картине и жанровой бытовой картины, и пейзажа, и натюрморта из охотничьих вещей и дичи.
Полотно впервые экспонировалось на 1-й Передвижной выставке и сразу вызвало разноречивые отклики. Критик В. Стасов восхищался работой. М. Салтыков-Щедрин критиковал картину за отсутствие непосредственности и жизненной правды, за наигранность эмоций: «Как будто при показывании картины присутствует какой-то актер, которому роль предписывает говорить в сторону: вот этот лгун, а этот легковерный, приглашающий зрителя не верить лгуну охотнику и позабавиться над легковерием охотника новичка. Художественная правда должна говорить сама за себя, а не с помощью толкований». А вот Ф. Достоевский не соглашался с критическими отзывами: «Что за прелесть! Конечно, растолковать – так поймут и немцы, но ведь не поймут они, как мы, что это русский враль и что врет он по-русски. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства».
Несмотря на неоднозначные оценки критиков, картина стала невероятно популярной.
В 1877 году художник написал повтор картины, хранящийся в Русском музее, оригинал же находится в Москве в Третьяковской галерее. Третий вариант картины, находится в художественном музее им. В. В. Верещагина в Николаеве.
МУРАНО - это семь островов Венецианской лагуны на севере Италии, которые обрели популярность благодаря производству уникального стекла. Возникновение подлинного искусства выдувания стекла относится к 1271 году, когда судебные власти «Старой Юстиции», компетентного в то время в этой области органа, присвоили производству стекла так называемый «Mariegola» (Свод правил) или устав, в котором определялись права и обязанности, связанные с управлением искусствами и ремеслами, имевшимися в городе. В этот первый период производство стекла состояло в основном из стеклянной посуды, стаканов, и др. В 1291 году, учитывая растущее число разрушительных пожаров в Венеции,
Комментарии 1