23 января 1786 года родился Анри́ Луи́ Огю́ст Рика́р де Монферра́н — французский и российский архитектор, крупнейший петербургский зодчий позднего неоклассицизма,.
Создатель Исаакиевского собора и Александровской колонны в Санкт-Петербурге.
Настоящая фамилия архитектора — Рикар . Он родился в 1786 году в Шайо (департамент Сены, во Франции). По словам самого зодчего, приставку де Монферран изначально добавила к фамилии его мать Мария Фистиони, чтобы сделать её более похожей на дворянскую. . Бенуа Рикар, родной отец Августа, рано умер, и мальчика воспитывал отчим — художник и гравёр Антуан де Коммарьё. По мнению биографов Монферрана, именно отчим обучил его рисованию.
1 октября 1806 года Монферрана приняли в парижскую Королевскую школу архитектуры, однако он практически сразу был призван на военную службу и зачислен в 9-й конногвардейский полк наполеоновской гвардии. В бою 1806-го он получил два ранения (в бедро и голову), в 1807-м оставил армию в звании сержанта и вернулся в Париж продолжать обучение. Параллельно с занятиями Монферран служил в генеральной инспекции архитектуры Парижа под руководством Жака Молино. После окончания школы, в 1813 году он вновь отправился на военную службу. Отличившись в сражении при Арно, был награждён орденом Почётного легиона и получил чин старшего квартирмейстера. Вышел в отставку вскоре после Лейпцигской битвы. Вернувшись в Париж, Монферран возобновил работу у Молино, участвовал в строительстве церкви Марии Магдалины. Большое влияние на зодчего оказали современники-архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтена.
В послевоенной Франции резко сократились объёмы строительства и Монферран не мог рассчитывать на интересные заказы. Воспользовавшись приездом в Париж российского императора Александра I, в апреле 1814 года Монферран преподнёс монарху свой «Альбом разных архитектурных проектов, посвящённых Его Величеству Императору Всероссийскому Александру I». Среди рисунков в этом альбоме были проекты загородного императорского дворца, публичной библиотеки, Триумфальной арки «Храброму Российскому воинству» и «Колонны в честь всеобщего мира» (в ней прослеживаются мотивы будущей Александровской колонны), конной статуи в честь императора. Рисунки альбома были аннотированы кратким перечнем необходимых строительных материалов и там же указывалась стоимость затрат. Монферран был приглашён для работы в российской столице. Монферран прибыл в Петербург 16 июля 1816 года. В Петербурге, благодаря рекомендательному письму от часового мастера Абрахама Брегге, Монферран познакомился с Августином Бетанкуром, который увидел незаурядный талант молодого француза. Когда император Александр I велел Бетанкуру подобрать архитектора для перестройки Исаакиевского собора, Бетанкур «на свой страх и риск» предложил кандидатуру Монферрана .. Он более других понравился императору и был утверждён 20 февраля 1818 года. Строительство велось в течение 40 лет и было завершено уже во время правления Александра II.
Первой законченной постройкой Монферрана в российской столице стал Дом Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте (позже в нём разместилось военное министерство).
В
.
Кроме постройки Исаакиевского собора, он оставил память о себе в России сооружением Александровской колонны (1829—1834) в Санкт-Петербурге и поднятием из земли на прочный фундамент Царь-Колокола в Москве в 1836 году. Последним произведением Монферрана был проект петербургского монумента императора Николая I, который, однако, он не успел достроить, и который был окончен архитектором Д. Е. Ефимовым.
Труд Монферрана был щедро вознаграждён. За строительство Исаакиевского собора он получил чин действительного статского советника, а также 40 тысяч рублей серебром и украшенную бриллиантами золотую медаль на Андреевской ленте, а за возведение Александровской колонны — орден Святого Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром.
Собор преподо́бного Исаа́кия Далма́тского ( Исаакиевский собор )
Александровская колонна
Огюст Монферран был одарён в различных направлениях изобразительного искусства. Художественная часть первоначального проекта Александровской колонны превосходно выполнена акварельной техникой и свидетельствует о высоком мастерстве Монферрана в этой области. Этот эскиз находится в настоящее время в библиотеке Института инженеров путей сообщения.
Плотник .Рисунок Монферрана .
Вид работ в Пютерлакской каменоломне. Литография по рисунку О. Монферрана
Площадь с Александровской колонной на рисунке О.Монферрана, 1829—1830 гг.
Первая жена Монферрана — Юлия Морне Брак заключён в 1811 году, окончился разводом .Вторая жена — Элиза Виргиния Вероника Пик Дебоньер (1797—1868) французская актриса, в 1826—1829 годах гастролировала в Санкт-Петербурге, где познакомилась с Монферраном. Брак заключён 5 ноября старого стиля 1835 года.
Со второй женой Монферран прожил всю оставшуюся жизнь, после его смерти она возвратилась во Францию. Скончался в 1858 году в Санкт-Петербурге «от карбункула». Сам зодчий высказывал пожелание быть похороненным в одном из подземных сводов Исаакиевского собора, строительство которого он закончил всего за месяц до своей кончины, однако император Александр II не дал на это разрешения, поскольку Монферран был католиком. В результате похоронная церемония состоялась в католической церкви Св. Екатерины на Невском проспекте, затем траурный кортеж трижды объехал вокруг Исаакиевского собора; впоследствии останки были доставлены во Францию. Он покоится на кладбище Монмартр рядом с матерью Луизой Фистоньи и отчимом Антуаном де Коммарьё .
МУРАНО - это семь островов Венецианской лагуны на севере Италии, которые обрели популярность благодаря производству уникального стекла. Возникновение подлинного искусства выдувания стекла относится к 1271 году, когда судебные власти «Старой Юстиции», компетентного в то время в этой области органа, присвоили производству стекла так называемый «Mariegola» (Свод правил) или устав, в котором определялись права и обязанности, связанные с управлением искусствами и ремеслами, имевшимися в городе. В этот первый период производство стекла состояло в основном из стеклянной посуды, стаканов, и др. В 1291 году, учитывая растущее число разрушительных пожаров в Венеции,
Комментарии 2