Как китайские товары попадают на рынок вчера, сегодня и завтра?
В Китае производят все: начиная от иголки и заканчивая огромными установками. Эти товары заполонили весь рынок. Они быстро и незаметно вошли в него и кажется, что торговля с Китаем существовала всегда. Развитие логистики и интернета способствовало ускорению продвижения товаров. Выделяют несколько этапов эволюции бизнеса с Китаем.
Первый этап – купеческий
Первый большой шаг в ее развитии торговли сделал Дэн Сяопин, который начал проводить реформы, направленные на модернизацию промышленности. В это время появляется много желающих продавать товары из Китая, которые на тот момент были самого низкого качества на всем мировом рынке и не совсем соответствовали стандартам. Такой бизнес иностранцу в Китае было очень сложно начать, хотя он на тот момент был очень прибыльным – ведь это были 80-е. Трудности, с которыми сталкивались купцы были следующие: незнание языка; плохая развитость логистики и инфраструктуры; несоответствие стандартам. Однако был один большой плюс – это огромная прибыль. Часто рентабельность китайских товаров достигала тысячи процентов. Закупки осуществлялись на оптовых рынках Поднебесной, а вот с перевозкой были проблемы: приходилось все перевозить самостоятельно. Изначально купцы боялись набирать огромное количество товаров чтобы не прогореть, да и «на себе» много не увезешь. На этом этапе начинают развиваться рынки Ябаолу и «Черкиноз»
Второй этап – контейнерный
Начинает развиваться транспортное соединение между странами. В этот период торговцы нарастили объемы, наладили контакты с предприятиями в Китае и имели постоянные точки сбыта в своих странах. Снизить себестоимость стало возможно благодаря развитию контейнерных перевозок. В 90-х годах рынок СНГ был практически пуст, поэтому заказывать контейнеры из Китая было очень выгодно. Везти с этой страны можно было практически любой товар – за неимением ничего, он был очень востребован. Вложив всего несколько тысяч долларов, можно было раскрутиться до миллионных оборотов. Знакомство с поставщиками происходило в основном на Кантонской выставке. Потом уже с помощью телефонов и электронной почты велись разговоры о сотрудничестве. Именно в этот период начинают развиваться MadeinChina, Tradekey, Global Sources, Alibaba. Сайты такого плана помогали найти поставщиков в Китае. Однако у разных производителей качество очень разнилось, брать большую партию было опасно, но в то ж время практически невозможно стало купить небольшие объемы. Все чаще товар стали заказывать с помощью интернета и тут на рынок выходят интернет-мошенники. В это время возникает потребность в услуге проверки поставщика.
Третий этап – информационный
Этот этап характеризуется высокой скоростью реагирования на потребности рынка. Закупка и продажа товаров происходит онлайн, достаточно всего один раз побывать в Китае, а в некоторых случаях и этого не нужно делать.
Необходимо найти своего посредника, который будет вашими глазами и руками. Культура торговли и сделок очень особенная на китайском рынке. Очень часто самодовольные предприниматели уезжают домой без товара и денег.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев