В Школа инклюзивного досуга продолжаются занятия по теме:
"Знакомство с историей, традициями и обычаями русского народа". На этот раз поговорили о быте, некоторых исторических событиях и культуре.русского народа. Дети с интересом познакомились с убранством русской избы, узнали, что и где, а главное как располагалось в доме, внимательно слушали рассказ о предметах старины. Особое место на занятии заняла тема русской национальной кухни, во время обсуждения которой ребята так оживились, что начали выкрикивать названия своих любимых блюд... их было не остановить...) И как же без активности? Во второй части занятия ребята по очереди изображали героев сказки или какой-то сюжет
Словесный русский язык и русский жестовый язык — это один язык?
Специалисты по изучению языка, а также его носители, считают, что у словесного и жестового языков разная грамматика, а порой даже своя лексика. Например, в русском языке отрицательная частица «не» ставится непосредственно перед тем членом предложения, который отрицается. А в русском жестовом языке отрицание ставится после — например, чтобы сказать «Я не пришел», надо сказать примерно «Я пришел нет». Еще одна особенность языка глухих заключается в отсутствии паронимов. В словесном русском языке, в отличие от жестового, встречаются слова с одинаковым произношением и написанием, но разным смыслом — например, тот же лук мож
Продолжаем знакомить вас с юными участниками проекта "ШкИД".
Сегодня расскажем об участнике обладающем широким спектром познавательных интересов и высоким учебным потенциалом. Адам учится в 7 классе СОШ №5 г. Назрань. Его любимые школьные предметы - алгебра и физкультура. Он любит точные науки, не отбрасывая при этом гуманитарные на второй план. Адам любит читать современную учебную и художественную литературу, а также комиксы. В свободное от учебы время Адам помогает по дому, играет с братом в шахматы и компьютерные игры. В будущем Адам хочет стать IT разработчиком, потому что считает, что эта профессия, в наше время, высоко ценится на рынке труда, а цель Адама- это
Эта Ночь музеев нам запомнится надолго! В соревнованиях "Счастливы вместе" приняли участие не только обучающиеся Школы инклюзивного досуга, но и их родители. Мероприятие было направлено на укрепление семейных ценностей и формирование здорового образа жизни. Все участники были разделены на команды, состоящие из детей и взрослых. Программа соревнований включала разнообразные эстафеты, которые требовали от участников ловкости, быстроты реакции и командной работы. Участникам предстояло п пройти испытания на координацию и меткость, а также на знания пословиц на ингушском языке. #ШкИД#проект#фондпотанина#музейбезграниц#НочьМузеев2024#инклюзия#ГодСемьи
Участники проекта "ШкИД" приняли участие в спортивно-интеллектуальном соревнования семейных команд "Счастливы вместе", которое прошло на Мемориале памяти и славы в Назрани в рамках Всероссийской акции «Ночь музеев-2024». Такой формат мероприятия был выбран организаторами не случайно, ведь темой акции в этот Год семьи стала — «Из поколения в поколение. Семейные реликвии». Каждый музей нашей страны построил свою уникальную программу на рассказах о музейных династиях, семейных традициях и реликвиях. И музей Мемориального комплекса жертвам репрессий не остался в стороне. #ШкИД#проект#фондпотанина#музейбезграниц#НочьМузеев2024#инклюзия#ГодСемь
Томас Альва Эдисон Природа инвалидности- глухота Национальность - американец Знаменитый ученый, выдающийся американский изобретатель и предприниматель. Томас Эдисон был глухим. До 12 лет он не умел читать и в детстве его считали отсталым в развитии. Но именно этот человек стал известным во всем мире своими открытиями. Эдисон является автором многочисленных важнейших изобретений. В числе его творений – создание фонографа, угольного микрофона; усовершенствование телеграфа, телефона, киноаппаратуры и многое другое. Он разработал один из первых коммерчески успешных вариантов электрической лампы накаливания. Именно он предложил использова
Завершающее занятие в Центре культурного развития г. Магас.
Сегодня, в рамках проекта "ШкИД" состоялось завершающее занятие в студии ИЗО при Центре культурного развития г. Магас. Позади остались восемь занятий в студии, которые были наполнены разными красками для наших юных художников. За время обучения ребята освоили живопись акварелью, рисунок карандашами, познакомились с разными жанрами и стилями рисования. На прошедшем сегодня занятии наши подопечные рисовали морской пейзаж, научились комбинировать цвета и гармонично строить композицию. Основными целями посещения занятий по изобразительному искусству было развить у подопечных ШкИДа художественный вкус, фантазию, изобрета
Друзья, продолжаем рубрику #куда_пойти, в которой рассказываем о местах, где будет удобно людям с ограниченными возможностями. Следующая локация Парк культуры и отдыха «Бабушкинский (г. Москва) На небольшой площади — около 7 га — находится множество объектов для досуга посетителей. Есть спортивная и детская площадки, Зеленый театр, сухой фонтан, парк аттракционов, живой уголок с веселыми белками, а также каток «Метелица». В парке расположен Центр творчества и досуга, где проходят выставки и мастер-классы. Кроме этого, в парке проводят занятия по скандинавской ходьбе, древнекитайской гимнастике цигун и другие активности. Все основные объекты парка снабже
Продолжаем знакомить вас с юными участниками проекта "ШкИД".
И сегодня это еще один представитель нашей Школы с прекрасным именем Мухаммад. Мухаммад учиться в 3 классе Лицея г. Магас и его любимым школьным предмет является ... Правильно! Математика. А все потому что Мухаммаду нравится решать задачи и примеры больше чем пересказывать длинные тексты и учить стихи. В свободное от учебы время Мухаммад любит смотреть телевизор, а вечерком, всегда не против погонять с соседскими мальчишками в футбол. Любимый персонаж Мухаммада - это Человек-паук. Ему нравится, что он использует свои способности во благо людей и что он пытается остановить преступность и несправедливость. Наверн
Очередное занятие прошло в Школе инклюзивного досуга.
В последнее время в Школе инклюзивного досуга бывает очень жарко: спортивные и интеллектуальные групповые игры, викторины - именно так проходят наши занятие завершающие теоретический модуль, в рамках которого мы знакомились с историей, традициями и обычаями народов, проживающих на территории России. Прошедшее намедни занятие не было исключением. Мы по традиции вспомнили некоторые факты из жизненного уклада и быта народов ЮФО, УФО, Приволжья, Сибири и Дальнего Востока, а потом началось самое интересное ! А именно - игра – викторина, которая представляла собой несколько туров. Ребята, разделившись на две команды "Орлы" и "Дружба",
Учите красоте друг друга – И вам откроется любовь. Пусть станет вашею заслугой Её светящаяся новь. Живите так, чтоб зазвучала Она из сердца, сутью стала, Чтоб ваша жизнь себя саму Впредь от любви не отличала.
Творческие инклюзивные проекты, которые вдохновляют
Для маленьких книголюбов (г. Астрахань) Для детей-инвалидов в главной детской библиотеке Астраханской области работают несколько специальных проектов: Проект «Первый шаг» для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Под руководством детского психолога ребята учатся адаптироваться в обществе и находить общий язык со сверстниками. Дети играют, рисуют красками, слушают музыку и смотрят небольшие театрализованные представления; Проект «Сказки на лужайке», который привлекает детей с физическими проблемами здоровья к чтению книг о природе. В рамках проекта проходят беседы, игры, громкие чтения, театральные кукольные
24 апреля в нашей Школе инклюзивного досуга прошло игровое занятие «Путешествие в Волшебную страну»
Для того, чтобы попасть в "Волшебную страну", ребятам пришлось выполнить разные интересные упражнения. Первое, что сделали ребята – это разделившись на команды, придумали себе названия и кричалки. Затем понеслось.... Первое упражнение, которое выполнили р ебята называлось "Сбежавшая буква" ребятам нужно было дописать недостающую букву,чтобы получилось слово. В следующем туре сыграли в игру "без рук", которая заключалась в том, чтобы на скорость собрать стаканчики путем надувных шариков не касаясь их руками. Далее были игровые упражнения на скорость, эрудицию, знание числительн
Продолжаем знакомить вас с юными участниками проекта "ШкИД". Сегодня расскажем о Мухаммаде.
Мухаммад учиться в 4 классе СОШ№ 3 г. Малгобек. Его любимый школьный предмет - математика. У многих эта школьная дисциплина вызывает трудности, но только не у нашего героя. Мухаммаду нравится решать задачи, вычислять сложные примеры и решать уравнения. Тем более, что у Мухаммада по этому предмету все пятерки. Помимо учебы Мухаммад играет в школьной команде по волейболу и является участником многих соревнований. В свободное время Мухаммад любит играть с друзьями в футбол, а вечером читать сказки, самыми любимыми из которых являются "Золотая рыбка" и "Гадкий утенок". В будущем Мухаммад в
24 апреля РООИ «Перспектива» приглашает на вебинар «Как развивать профессиональную ориентацию, если нет запроса от подростка?» Вебинар от веб-школы РООИ «Перспектива» будет посвящен теме профориентационного определения подростков, которые не хотят и не могут начать путь в сфере выбора профессии, а также сложностям, возникающим в работе профориентолога с подростками при отсутствии у них запроса на профориентацию. Спикер вебинара Надежда Реутова, медиатор, коуч, тьютор, автор статей, тренингов, соавтор курсов, начальник отдела по работе с клиентами Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Центр развития профессиональной карье
Очередное практическое занятие состоялось в студии ИЗО при ЦКР г. Магас.
Рисование - это очень интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами, с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник создаются изображения, обеспечивается развитие коммуникативных основ, информационно-познавательных потребностей ребенка, а также формируются предпосылки для развития творческой активности и художественных способностей. На прошедшем занятии наши юные художники дорисовали свои работы, которые начали рисовать на позапрошлом занятии и приступили к написанию новых шедевров. Природа всегда являлась и является вдохновением к творчеству. Поэтому и
Русский жестовый язык и язык жестов — это одно и тоже?
Вас возможно удивит этот факт, но русский жестовый язык и язык жестов — это не синонимы. Язык жестов — это обычная жестикуляция во время разговора, а жестовый язык — это именно язык глухих. В 1960-е годы специалисты пришли к выводу, что жестовые языки глухих представляют собой полноценные языковые системы с собственной грамматикой и позволяют передавать сложные смыслы. Лингвистическая структура жестового языка может отличаться от орального одноименного языка. В России первые попытки понять, что такое русский жестовый язык, были предприняты еще в XIX веке. Они связаны с именем Виктора Ивановича Флери — педагога, а впоследств
Праздничные выходные позади и мы возвращаемся в трудовые будни с нашей постоянной рубрикой В ребусах зашифрованы 4 слова, имеющие непосредственное отношение к инклюзивному образованию. А у вас получится разгадать их все? Пишите получившиеся ответы в комментариях.
Сегодня во многих регионах пасмурно, и если выходить на улицу не хочется, предлагаем занять час-другой хорошим фильмом! Например, фильмом французского режиссера Жако Ван Дормаля «День восьмой» (Франция, 1996 год) Жанр: драма, комедия Кинофильм рассказывает о двух людях, двух историях: Жоржа - парня из приюта с синдромом Дауна и Гарри - обычного работника офиса продаж. Их сходство было лишь в том, что вся жизнь пошла под откос: у первого умерла мама и больше не навещала его, а второго бросила жена и забрала детей. Различие в том, как они отнеслись к этому. И в один ненастный день их встреча состоялась... Картина позволит вам увидеть мир со