Проблема не в том, что ты помнишь, а в том, что пытаешься забыть.
Все события, о которых ты сожалеешь, начаты раньше согласно твоему же решению.А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?
Вот создал он Гамлета и стал Гамлет трагедией на все времена. А все почему? Правильно! Из-за вопроса “Быть или не Быть?”.
Этот вопрос предстает перед каждым по многу раз в ДЕНЬ! Не верите?
Утром: Есть яичницу или глазунью? Начальнику сказать или промолчать?
Днем: Идти на обед или здесь перекусить? Начальнику может быть все-таки сказать или..?
Вечером: Завтра точно ему все скажу! Или не стоит…?
Гамлетовские метания понятны каждому… при глубоком изучении.
И сегодня пришло время понять, что сгубило Гамлета. Чтобы это же самое не сгубило нас…
Вот хотите вы чего? Какие у вас мечты? Все ведь банально: чтоб любили, чтоб деньги были, чтобы замечали, чтобы награждали.
А что этому мешает БЫТЬ?
Ответ будет сложным, пока вы думаете, что БЫТЬ можно только после долгих трудов. БЫТЬ можно сразу, сейчас. Если, конечно, применить один секрет. Но об этом чуть позже…
Я предлагаю эксперимент. Прямо сейчас вы берете свое желание и представляете, что это уже произошло. Не получается?
Хорошо, попросим по системе Станиславского: А что, если вы вообразите себя в обстановке, при которой ваше желание уже исполнено?
Так легче? …Станиславский молодец! Я ему верю. Но Шекспир – гений!
Итак, прислушайтесь к ощущениям. Вы видите себя в приятном обществе в состоянии довольном и удовлетворенном? Думаю, да. Однако я чувствую, что картинка не соответствует полностью вашим ощущениям. Ощущения подводят.
Ну, что ты будешь делать! Все время вылезает какая-то тревога и мешает БЫТЬ там, в той обстановке, наслаждаясь желаемым. Какая досада!
Не получается? Понятно! Хотите открою секрет, что же мешает БЫТЬ и ощущать себя на 100% тем, кто уже имеет то, что вы еще только планируете иметь?
И неважно – деньги это, любовь, замужество, бизнес, сверхспособности или определенные навыки.
Тогда читайте внимательно следующую строчку:
СТРАХ РАССТАТЬСЯ С ПРОШЛЫМ
Я намеренно не поставил точку в конце предложения, потому что конца этому страху нет. Мы так дорого ценим свое прошлое со всем его, простите за выражение, д…рьмом, что готовы глотку перегрызть каждому, кто посягнет на освобождение нас от этого прошлого. Буду сидеть в тюрьме и пошли вы со своей свободой!
Не верите? Прочтите комменты к статье “Ты живешь только дважды” здесь. Мы сделали большие инвестиции в прошлое и не готовы обесценить его акции:
“Ты знаешь, я столько вложила в наши отношения… Я не могу его потерять.”
“Ты с ума сошел! Бросить квартиру, начать все заново? Я ж не пацан тебе. Мне уже 45.”
“Я не могу прыгнуть. А вдруг я разобьюсь и стану инвалидом?”
Даже в Библии можно встретить множество пассажей, когда Моисея, выведшего евреев из рабства, посылали подальше с его свободой и землей обетованной.
А теперь нырнем в себя поглубже и ответим на вопрос:
А кто это внутри нас не готов расстаться с прошлым?
Этот вопрос бьёт в точку. Он выбивает нас из замешательства, из ступора, в котором мы сидим и думаем, что это мы сами не готовы расстаться со своим прошлым.
Пока мы считаем, что тот внутри нас, кто боится расстаться с прошлым и мы – одно и то же, мы в гипнозе.
Каждый раз, когда нам больно, мы занимаемся самогипнозом: Мне не больно, мне не больно.
“Чтобы не испытывать боль, я буду сама все решать без помощи мужчин”.
“Чтобы избежать боли, обиды и досады от предательсва я закрываюсь, замыкаюсь.”
“Чтобы не испытывать боли разочарования в отце, я выбираю никогда не выходить замуж”.
И этот – тот внутри нас, который принял это решение – постоянно генерирует страх. Он ждет, когда его полюбят, чтобы он мог довольный отпустить нас идти по жизни дальше. Но мы… не хотим его замечать.
Да вы что! Нет во мне никого!
Никого нет, а страх есть. Парадокс.
Йоги всё медитируют: “ Я не тело. Я не мысли. Я не чувства.” И становятся свободными.
А тот внутри нас сразу парирует: И ты хочешь голым, как йоги, остаться?”
Ну, что ему сказать? Он же ребенок еще. И, как говорят психологи, травмированный. Подранок. Вы только представьте его внутри себя – сидит, забившись в угол, раненый такой, захмурёныш, недоверчивый такой… И не дает никуда идти. БЫТЬ не дает другим. Говорит: “Ты – есть я. Ты хочешь меня убить, стать другим? Послушай, – говорит, – у тебя совесть есть? Сиди уж, бессовестный!”
И то ли совесть, то ли жалость какая-то берет верх. И мы говорим: “Я не брошу тебя, останусь здесь. Буду тобой.”
Он успокаивается и нам становится хорошо. Потому что мы вместе и потому что никуда не надо идти. Действовать. Зачем? Ну разве не понятно, что действия – это смерть для нашего подранка? Он же самое дорогое, что есть внутри нас. Мы – он, но признавать этого не хотим.
Шекспир уловил это состояние. Только гений так смог это передать:
Быть иль не быть — вот в чем вопрос.
Что благороднее: сносить удары
Неистовой судьбы — иль против моря
Невзгод вооружиться, в бой вступить
И все покончить разом… Умереть…
Уснуть — не больше,- и сознать — что сном
Мы заглушим все эти муки сердца,
Которые в наследье бедной плоти
Достались: о, да это столь желанный
Конец… Да, умереть — уснуть… Уснуть.
Жить в мире грез, быть может, вот преграда.-
Какие грезы в этом мертвом сне
Пред духом бестелесным реять будут…
Вот в чем препятствие — и вот причина,
Что скорби долговечны на земле…
А то кому снести бы поношенье,
Насмешки ближних, дерзкие обиды
Тиранов, наглость пошлых гордецов,
Мучения отвергнутой любви,
Медлительность законов, своевольство
Властей… пинки, которые дают
Страдальцем заслуженным негодяи,-
Когда бы можно было вековечный
Покой и мир найти — одним ударом
Простого шила. Кто бы на земле
Нес этот жизни груз, изнемогая
Под тяжким гнетом,- если б страх невольный
Чего-то после смерти, та страна
Безвестная, откуда никогда
Никто не возвращался, не смущали
Решенья нашего… О, мы скорее
Перенесем все скорби тех мучений,
Что возле нас, чем, бросив все, навстречу
Пойдем другим, неведомым бедам…
И эта мысль нас в трусов обращает…
Могучая решимость остывает
При размышленье, и деянья наши
Становятся ничтожеством… Но тише, тише.
Прелестная Офелия, о нимфа —
В своих святых молитвах помяни
Мои грехи…
Перевод П.Гнедич
Правда в том, что так много желаний не осуществятся никогда. Во всяком случае, пока мы не признаем:
В любой момент времени мы всегда находимся в каком-то одном состоянии БЫТЬ. Эта бытийность испытывает только ей присущие чувства, эмоции, имеет свои цели и намерения.
Цели и намерения бытийности, которую мы переживаем, могут не совпадать с нашими сознательными желаниями и целями. В данный момент времени победят цели и желания НЕпризнанной бытийности.
Мы и переживаемая нами бытийность – не одно и то же. Она живет в нас до тех пор, пока мы не осознаем свою неудовлетворенную потребность в прошлом.
Неудовлетворенная потребность развивает нашу личность, толкая нас получить то, чего нам когда-то так не доставало.
Боль, которую мы пытались забыть, толкает нас на повторение событий прошлого. Или, как Гамлета, умереть.
Все негативное в нашей жизни начинается с несбывшихся ожиданий. Мы, как капризные дети, желаем, чтобы все случалось так, как мы ожидаем. В ожидании несбывшегося желания, мы попадаем в тот же сценарий, но с другими декорациями, что и создает нам иллюзию других событий.
Мы испытываем боль, когда наши ожидания не оправдываются, и чтобы этой боли не чувствовать принимаем решения, в которых отделяемся от мира и других, наивно полагая, что сами мы лучше справимся с жизнью и удовлетворим свои потребности.
Попадая в события, которые мы считаем негативными, мы не осознаем, что когда-то мы сами решили эти события воспроизвести, чтобы наконец-то осознать свои решения и неудовлетворенные потребности.
Мы в состоянии отделить себя от образа травмированного ребенка, осознать его опыт и поменять решение о своих действиях.
Этот путь называется взрослением. Он лучше перманентного страдания Гамлета. Он учит БЫТЬ тем, кем хочется. На основании того опыта, БЫТЬ которым уже не хочется.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев