Я раньше думал, что Романовы хотели тогда с помощью патриархата и Церкви укрепить свою власть, однако вот эта нижеприведенная историческая запись даёт основание считать, что Церковная власть доминировала над светской, т.е. царской властью, как это было в католическом Риме. По крайней мере, так стало при возведении Никона в чин "патриарха Московского и всея Руси, Божиею милостию великого господина и государя, архиепископа царствующаго града Москвы и всея великия и малыя и белыя России и всея северныя страны и помориа и многих государств".
25 июля (4 августа) 1652 года Никон был торжественно возведён на престол патриархов Московских и Всероссийских. Во время интронизации Никон вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела Церкви. Царь и народ поклялись «послушати его во всём, яко начальника и пастыря и отца краснейшаго». (Источник: книга Н. И. Кореневского "Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятельность Патриарха Никона". Русская история в очерках и статьях под редакцией профессора М. В. Довнар-Запольского. Киев, 1912, Т. III, стр. 46.).
Согласно энциклопедии, "в 1653 году перед Великим постом патриарх Никон предписал совершать крестное знамение тремя перстами, что противоречило актам Поместного Стоглавого Собора 1551 года, закрепившим двоеперстие. Созванный патриархом в 1654 году Собор положил начало делу унификации московских книг по греческим книгам, напечатанным в XVI веке на Западе. И если определения сего Собора были рассмотрены и согласованы на Константинопольском Соборе того же года под председательством Патриарха Паисия, то решение поместного Московского собора 1656 года, на котором всех, крестящихся двумя перстами, объявили еретиками и предали анафеме (проклятию!), противоречили ему. Поспешная анафема собора 1656 года на всех крестящихся двумя перстами, впоследствии отменённая Поместным собором РПЦ 1971 года (спустя более чем 300 лет!), и стала главнейшей причиною Раскола XVII века". Источник.
Если вникнуть в написанное, то причиной раскола верующих стало вовсе не расхождение во мнении и традиции, как креститься: двумя или тремя пальцами, а тот вопиющий факт, что "никониане" во главе с патриархом Никоном провели реформу Русской Православной Веры, а всех, кто воспротивился новшествам, они тут же прокляли, то есть предали анафеме!
Как такое возможно?! Кто-нибудь задумывался?
Если у вас, читатель, нет ответа на этот вопрос, представьте себе, что какие-то обладающие властью мошенники-злоумышленники устраивают "лохотрон" под названием "реформа" или "перестройка" (вспомните для простоты понимания "горбачёвскую перестройку"!), они обманывают своим красноречием многие тысячи людей, получают от этого обмана какую-то выгоду, а потом, когда до народа доходит, что его нагло обманули (было совершено настоящее вероломство!), эти обладающие властью мошенники начинают всех недовольных третировать, а особо недовольных даже сжигать живьём (такое было!) подобно тому, как это практиковалось в ту пору в отношении "еретиков" в Священной Римской империи, откуда, собственно, и пришла на Русь идея "церковной реформы" вместе с написанным в 16 веке так называемым "Ветхим заветом"!
Так чего Романовы (чью фамилию можно читать как "Римские") добивались вместе с патриархом Никоном?
Они добивались укрепления веры людей в Бога? — задам этот вопрос ещё раз. Или чего-то иного?
Очевидно, чего-то иного!
В 17 веке Романовы и "реформаторы веры" стремились вынудить славян, росов отказаться от своих прежних традиций и даже от своей прежней уже устоявшейся веры в Христа-Спасителя, чтобы принять новую, якобы, исправленную веру в соответствии с переписанными, дополненными и по-другому переведенными с греческого языка христианскими Евангелиями. Вот что означает фраза: "Собор 1654 года положил начало делу унификации московских книг по греческим книгам, напечатанным в XVI веке на Западе".
Такое "реформирование веры" в угоду Запада, которое иначе как диверсией против русского народа и назвать нельзя, было сравнимо с национальным предательством.
Эта мысль о "национальном предательстве" подтолкнула меня однажды посмотреть на лики тех, кто правил Россией в момент реформы изначальной христианской веры а также позднее. И вот тут меня ждал сюрприз! Оказалось, что прижизненные портреты первых Романовых, менявших внешний облик России и её веру, действительно красноречиво говорили в пользу версии "о национальном предательстве".
Верхушка, правившая государствообразующим русским народом, сделавшая его на своей земле крепостным (!), однозначно не была русской!!!
Или же мы все совершенно неправильно понимаем определение "русские", и оно, судя по всему, никак не относится к славянам!
Вот из чрева этой "русской" (как написано) царицы Натальи Нарышкиной (1673-1716), второй жены царя Алексея Михайловича Романова, произошла целая ветвь царей с нерусскими ликами (в сегодняшнем нашем понимании).
Нет комментариев