«ЗЛОСЛОВЯЩИЙ -- ОТЦА или МАТЬ – СМЕРТЬЮ ДА УМРЕТ» (Мк. 7: 10).
В наше время в детях -- ТРУДНО Воспитывать УВАЖИТЕЛЬНОЕ отношение к
другим, потому, что многие люди сами -- РАЗУЧИЛИСЬ уважительно
относиться -- и к своим близким и к окружающим их людям.
Скажем, в семье, где бабушка с дедом -- относятся к своей взрослой
дочери -- как к несмышленышу и всячески «РУГАЮТ и выговаривают ей и
УНИЖАЮТ свою дочь -- ПЕРЕД её ребенком, -- потакая его прихотям,
поэтому, маме -- ТРУДНО поддерживать свой Авторитет.
Ребенок вскоре ПЕРЕСТАЁТ -- УВАЖАТЬ Мать, как мать и потому – перестаёт
слушаться всех, в том числе и бабушку.
Нередко и муж, грубо, не церемонясь, УКАЗЫВАЕТ жене -- на её Недостатки
-- при детях. Жены тоже -- не остаются в долгу...
И понять потом, такие Неразумные родители НЕ МОГУТ – почему дети -- их
перестали УВАЖАТЬ и любить, почему, дети стали -- непослушные, вредные и
ни во, что не ставят -- ни отца и ни мать.
Но даже если ничего подобного не наблюдается и все в семье
чинно-благородно, поддерживать Авторитет взрослых не так уж легко.
Ребенок ведь не замкнут в кругу семьи. Если он и не посещает детский
сад, то всё равно ходит по улицам, смотрит по сторонам, впитывает --
впечатления.
А в современном мире -- властвует НЕУВАЖИТЕЛЬНЫЙ Дух.
Дети и молодёжь – ПЕРЕСТАЛИ УВАЖАТЬ -- своих родителей и Взрослых людей,
ПЕРЕСТАЛИ -- внимательно и почтительно ОТНОСИТЬСЯ -- к пожилым и старым людям, мужчины – НЕ УВАЖАЮТ женщин, а женщины – мужчин.
Дух Нравственной деградации -- охватил Россию и если мы -- не осознаем
этого, не начнем -- Исправлять ситуацию – большая беда ждёт Русский
народ. Всепроникающая ирония, насмешки, высокомерие и цинизм. Иными
словами, дух Постмодерна.
Этот дух пытается убедить нас, что в мире -- нет ничего святого, что --
нет запретных тем и поступков, а кто осмеливается возражать, тот --
дурак, лох или ханжа. Или и то и другое разом. В такой недоброй
обстановке в первую очередь – СТРАДАЮТ слабые и немощные люди: дети,
старики, женщины.
В современном мире, который, чем дальше -- тем больше ОТХОДИТ от
Христианства, вследствие этого отхода -- НАСАЖДАЕТСЯ -- КУЛЬТ Силы,
денег и власти.
Сильного и жестокого – БОЯТСЯ.
Богатым и начальству – ЗАВИДУЮТ и по холуйски – им ПРИСЛУЖИВАЮТ, готовы за деньги и подачки – на всё.
Слабых и бедных -- ПРЕЗИРАЮТ, чужими состраданием и великодушием безжалостно -- Манипулируют.
Поэтому надо в детях воспитывать УВАЖЕНИЕ -- к матери, к женщинам,
уважение к взрослым и старшим людям. Конечно в наше время это непросто,
но это необходимо делать – иначе от детей, которые не уважают родителей,
непочтительны к взрослым и пожилым людям ничего доброго – не будет.
Дети, которые, -- НЕ ВОСПИТАНЫ и Неуважительны к людям – это
Невоспитанные, грубые, дурные дети – Печальна их судьба…
А МЫ САМИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ -- УВАЖАЕМ?
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и
вы с ними; ибо в этом Закон и пророки», -- сказал Христос (Мф. 7: 12).
Этот нравственный Закон настолько важен, что в Евангелии он повторяется
дважды: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, -- так и вы
поступайте с ними» (Лк. 6: 31). Трудно, очень трудно возлюбить ближнего
как самого себя.
Однако воспитать в детях -- уважение, если ты сам – НЕ УВАЖАЕШЬ других,
НЕВОЗМОЖНО. Дети все видят и понимают -- и хамство и неуважительность
людей к друг другу. Ребенок перенимает -- стиль поведения в семье ещё до
того, как научится говорить.
Поэтому, очень важно задуматься: а как мы сами ОТНОСИМСЯ -- к своим
родителям, и к родителям -- жены или мужа, к бабушкам и дедушкам, к
своим родственникам?
Так ли уважаем их, как хотели бы, чтобы уважали нас?
Не отмахиваемся ли -- от маминых советов,
Не кривим ли досадливо лицо: сколько -- можно учить меня жить, мне уже
не пять лет?!
Не раздражаемся ли на стариков?
Не повышаем ли голос на них?
Не говорим ли, в том числе, при ребенке, что у них «Поехала крыша»?
Не предъявляем ли к родственникам пусть даже только мысленно, претензии:
того недодали, не долюбили?
А дети – всё ВИДЯТ и всё запоминают и хорошо – УСВАИВАЮТ такой ДУРНОЙ
Родительский пример.
И вот, через какое-то время – дети точно, также РАЗДРАЖЕННО и недовольно
– грубо ВЫГОВАРИВАЮТ родителям:
«Не надо меня учить! Отстань! Надоели со своими нотациями!»
Что посеешь – то и пожнешь!
Дети, особенно мальчики, подражая отцу, -- ПЕРЕНИМАЮТ его манеру
поведения.
И если отец относится – к матери грубо, ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНО, то точно
также Грубо, глядя на отца -- НАЧИНАЕТ относиться и сын -- к матери и ко
всем -- другим женщинам. Поэтому сейчас заметно участились случаи,
когда сыновья -- ВЕДУТ себя с мамами - грубовато, по хамски, как будто
матери -- их рабыни.
Это хамство нужно – ПРЕСЕКАТЬ на месте, иначе – Бог не даст ничего
доброго таким грубым, непочтительным к матери детям. Вся жизнь таких
детей -- будет РАЗРУШЕНА.
Конечно, женщины сами напросились -- на НЕ УВАЖЕНИЕ к себе со стороны
мужчин, упорно добиваясь -- РАВНОПРАВИЯ.
А с равным как известно -- не церемонятся. Значит, и отношение мужчин к женщинам -- становятся ГРУБЫМИ, как это принято -- в мужской среде.
А еще надо знать, что -- УНИЖАТЬ других нормальному человеку --
ПРОТИВНО. Такой способ самоутверждения применяют люди – НЕПОРЯДОЧНЫЕ, амбициозные, грубые.
Не сводим ли подспудно счеты, когда видим, что ребёнок -- не слушается
бабушку, грубит ей, а мы – НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ, не торопимся -- призвать его к
порядку?
Какой вообще образ мира взрослых -- формируем мы у ребенка, и какие
конкретно образы отца, матери, бабушек, дедушек и прочих родных
возникают у него на основе наших рассказов, реплик, поступков? Читая
произведения, написанные в те времена, когда -- уважение к старшим было
неотъемлемым признаком любого нормального человека, обратите внимание на
то, что даже при описании недостойных родителей -- все равно
соблюдается -- некая грань.
Нет самопревозношения и насмешки, НЕТ -- злобы и желания поквитаться.
Такое выражение своих чувств считалось тогда -- Позорным. И даже, если
человек сердился на мать с отцом, он -- не спешил поведать об этом миру,
поскольку мир его бы -- не поддержал.
Еще не изгладилось из памяти людей грозное предупреждение Божие:
«Злословящий отца или мать -- смертью да умрёт» (Мк. 7: 10).
Сейчас же даже вполне достойные родственники нередко оцениваются весьма критически, и ребенок гораздо больше знает о том, что они сделали «не так», чем об их достоинствах и заслугах.
Претензии матерей к их собственным -- матерям как бы витают в воздухе и
НАСТРАИВАЮТ -- детей на такой же лад. О каком положительном образе
матери можно тогда говорить?
Маленький ребенок ближе всего к маме. И потому, именно с неё он БЕРЁТ
первый пример – как нужно относиться к людям. Поэтому от того, как мама
-- ОТНОСИТСЯ к людям, будет во многом зависеть его отношение -- к ним и к
ней самой.
Если мать подаёт пример -- ВЕЖЛИВОГО, заботливого, великодушного
отношения -- к мужу, к своим родителям, к свекру и свекрови, то уже одно
это будет -- НАСТРАИВАТЬ детей -- на ДОБРЫЕ - УВАЖИТЕЛЬНЫЕ отношения к людям…
Вот, только так, на ДОБРОМ примере родителей дети – и учатся Уважению и
ВЕЖЛИВОСТИ.
Очень ВАЖНО, чтобы о близких, да и о дальних родственниках, ребенок --
СЛЫШАЛ как можно -- БОЛЬШЕ хорошего – тогда, он БУДЕТ их УВАЖАТЬ и будет -- с ними поддерживать отношения.
А если, ваши родственники люди -- Непорядочные, то НЕ НУЖНО их обсуждать
-- при ребенке, лучше молчите и ничего не говорите, потом, когда
ребенок подрастет, можно будет ему всё объяснить.
Очень важно, чтобы родители с малых лет НАУЧИЛИ своих детей – УВАЖЕНИЮ СТАРШИХ и пожилых старых людей. Чтобы дети научились к ним почтительно -- относиться, никогда им не перечили и не перебивали, и умели -- ВЕЖЛИВО к ним обращаться -- на «ВЫ».
Уважение человека к людям – это самая ВАЖНАЯ и необходимая черта характера человеческой личности.
Невежливый, НЕВОСПИТАННЫЙ человек -- НЕ УВАЖАЕТ людей. А это верный признак -- НЕПОРЯДОЧНОГО, дурного человека.
Учите детей ВЕЖЛИВОСТИ – это очень и очень ВАЖНО!
Дети должны твердо запомнить, что ко всем -- ВЗРОСЛЫМ людям НАДО -- ОБРАЩАТЬСЯ только строго на – «ВЫ».
Нельзя допускать «ПАНИБРАТСТВА» -- невежливого обращения на «ТЫ» со стороны детей и подростков по отношению -- ко Взрослым людям – это ПРИЗНАК огромного НЕВЕЖЕСТВА, БЕЗКУЛЬТУРЬЯ и НЕВОСПИТАННОСТИ к тому же – это УНИЗИТЕЛЬНО для ВЗРОСЛЫХ.
Если Родители НЕ СЛЕДЯТ за этим и НЕ ПРИУЧАЮТ своих детей -- ОБРАЩАТЬСЯ ко взрослым уважительно -- на «ВЫ». То их дети – не УВАЖАЯ чужих Взрослых людей – также, когда подрастут – не СТАНУТ УВАЖАТЬ и самих неразумных родителей, которые не приучили своих детей -- к порядку и элементарной -- ВЕЖЛИВОСТИ.
Отец должен ПОДДЕРЖИВАТЬ и защищать – АВТОРИТЕТ матери перед детьми и потому СТРОГО -- СЛЕДИТЬ за тем, чтобы дети -- УВАЖАЛИ и СЛУШАЛИСЬ мать.
А мать должна во всем поддерживать -- АВТОРИТЕТ и ВЛАСТЬ Отца в семье.
Только в этом случае дети -- вырастут ВОСПИТАННЫМИ людьми и будут -- ПОСЛУШНЫ своим родителям -- и УВАЖИТЕЛЬНЫ, вежливы и внимательны к людям.
А по детям люди как известно -- СУДЯТ о родителях.
Невоспитанные дети – это НЕРАЗУМНЫЕ и невоспитанные родители.
Нужно ли вам – такое мнение о вас в Обществе?
Часто мы сами, не замечая, даже в бочку меда -- умудряемся подмешать
ложку дегтя. Например, можно по хорошему сказать: «А давай мы к приходу
папы уберемся, чтобы сделать ему приятное, он ведь так любит порядок».
А можно, говоря про ту же уборку, сказать о папе ПЛОХОЕ, -- что иначе
папа -- будет ругаться. И ещё добавить, что он и так приходит с работы
злой, а тут -- такой бардак. Ну и как, после этого должен ребенок --
относиться к отцу?
Это явное УНИЧТОЖЕНИЕ -- Авторитета отца и приведёт -- к Печальным
последствиям для обоих родителей, но в первую очередь – ИСПОРТИТ
ребенка.
Также бывает, мать -- ТЕРЯЕТ свой родительский Авторитет -- перед
детьми, когда сильно привязывается к ним и начинает жить -- только
Интересами детей, ВСЕ им РАЗРЕШАЯ, позволяя им буквально -- сеть на шею и
помыкать собой. Вот так дети – становятся ЭГОИСТАМИ.
Дети требуют, чтобы мама -- БРОСИЛА домашние дела и занималась -- только ими. При этом они совершенно -- НЕ ЦЕНЯТ ее заботу, не стремятся
заботиться -- о ней и помогать ей, они раздражаются и гневаются на мать
-- если их просьбы почему-то встречают отказ.
В дошкольном и младшем школьном возрасте -- они пытаются демонстративно завладеть вниманием матери -- в присутствии третьих лиц, НЕ ДАЮТ поговорить -- со знакомой на улице или даже с учительницей, тянут за рукав, настаивая на том, чтобы немедленно отправиться домой, кривляются, ноют.
Мама-придаток не имеет права даже -- заболеть, устать, расстроиться. Всё
это вызывает у детей, ПРИВЫКШИХ к тому, что мама существует только лишь
-- для ОБСЛУЖИВАНИЯ их детских нужд, -- недовольство и гнев.
Вот так мать, сама не желая того – ПОРТИТ своих детей, РУШИТ им будущую
жизнь, потому, что Господь сурово -- НАКАЖЕТ таких дурновоспитанных,
неуважительных -- к матери детей – ПЕЧАЛЬНА их судьба…
Ибо сказано: Не почитающий мать – ПРОКЛЯТ!
Поэтому, ЛИШЕНИЕ родителей – Авторитета перед детьми -- чрезвычайно
опасно, потому что, когда ребенок сам -- себе голова, в эту незрелую
голову легко -- Проникают ДУШЕВРЕДНЫЕ -- идеи и дети СТАНОВЯТСЯ --
Дураками, а с дураками, как известно можно делать всё, что хочешь…
Самая Важная и главная Воспитательная задача для родителей – это сделать всё для того, чтобы из детей – НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ ЭГОИСТЫ!
Все беды происходят на земле от того, что очень -- много Эгоистов.
Эгоист – это Непорядочный, жадный, завистливый, лживый и как правило, грубый или хитрый человек -- ОБЫВАТЕЛЬ, который не способен и не хочет по-доброму жить и по-хорошему относиться к людям.
Поэтому детей надо УЧИТЬ – СОСТРАДАНИЮ, любви и ЖАЛОСТИ к другим людям. Детей надо научить ПОНИМАТЬ и чувствовать – БОЛЬ, ПЕРЕЖИВАНИЯ и трудности других людей.
Детей НАДО НАУЧИТЬ -- ЖАЛЕТЬ других ЛЮДЕЙ и ПОМОГАТЬ им!
Когда родители УЧАТ детей -- Состраданию и Милосердию – тогда дети -- УЧАТСЯ любви к ближнему – учатся Ответственности и потому дети взрослеют – вырастают хорошими.
Уважение к родителям – ребёнок ПЕРЕНИМАЕТ от самих родителей, он хорошо видит, а главное – ЧУВСТВУЕТ, как ПАПА -- любит маму, и БЕРЕЖНО, с
уважением к ней -- ОТНОСИТСЯ, и как – мама тоже с большим уважением –
относится к отцу.
Ребёнок – видит, как родители помогают -- друг другу, ЗАБОТЯТСЯ и о нём и
о друг – друге. Ребенок видит, как его родители – С УВАЖЕНИЕМ относятся
-- к своим старым родителям, к его бабушке и дедушке, и как о них
заботятся – всё это ребенок запоминает, это входит в его Подсознание и
остается там навсегда.
Вот – так дети – НАЧИНАЮТ – УВАЖАТЬ и слушаться -- родителей.
Родительский Авторитет для детей в этом случае остается -- Незыблем всю
их жизнь, поэтому, дети и -- НЕ БРОСАЮТ своих родителей, а наоборот,
заботятся о них, когда родители состарятся.
Вообще, имеет смысл почаще смотреть на себя -- со стороны и задумываться
над тем, как те или иные наши слова и поступки могут быть -- ВОСПРИНЯТЫ
детьми, КАКОЙ урок они из них -- ИЗВЛЕКУТ, какую память мы о себе --
ОСТАВИМ.
Пройдут годы, дети многое -- поймут и переоценят. Что потом, будет рассказывать выросший ребенок о том, как его мать -- относилась к близким?
Ребёнку – очень ВАЖНО видеть и копировать ДОБРЫЙ пример матери --
ПОЧТИТЕЛЬНОЕ обращение матери -- со своим мужем, со своими родителями,
со старшими людьми, особенно с престарелыми людьми. К сожалению,
сегодня это редко встречается.
Нередко сталкиваешься с тем, что дети – НЕ ЗНАЮТ даже -- Азов
КУЛЬТУРНОГО поведения. Старушка уронит что-нибудь на пол и САМА, --
кряхтя, поднимает.
А стоящему рядом внуку в голову – НЕ ПРИХОДИТ наклониться, чтобы -- ей
помочь. Не потому, что лень, просто он – НЕ ВИДИТ дома ПРИМЕРА, когда
близкие люди -- ПОМОГАЮТ и заботятся друг о друге, и потому – внук НЕ
ЗНАЕТ, как себя -- ведут в такой ситуации.
В одном журнале «Виноград» было напечатано интервью с невесткой,
пожелавшей остаться безымянной. По той мудрости, которая сквозит в ее
словах да и из самого текста, ясно, что за ее плечами уже довольно
долгая жизнь.
Но вот, она вспоминает первые годы замужества и, признаваясь, что ей очень трудно было привыкать к жизни в доме свекрови, поясняет: «Понимаешь, чужой дом! Что, могу я в чужом доме спать, сколько в мою ленивую плоть влезет?! Да не могу! Свекровь уже встала, она умылась... Так я же моложе, я опередить должна и мужу и ей завтрак подать. Стыдно мне было бы молодой и здоровой женщине лежать, когда старая свекровь там за дверью ходит. Стыдно быть ленивой».
Многие ли современные молодые женщины рассуждают таким образом? А ведь,
именно такое Традиционное отношение к старшим -- формирует у ребенка
ПРАВИЛЬНОЕ понятие об иерархии.
ВОСПИТАНИЕ в детях УВАЖЕНИЯ -- не означает поощрения -- ПОДХАЛИМАЖА, трусости и потакания -- родительскому деспотизму.
А то нередко бывает и
так, когда пятую Заповедь некоторые недобросовестные люди -- пытаются
превратить в этакую дубину, требуя безпрекословного -- Подчинения своей
неразумной воле, которая -- противоречит Божиим Заповедям.
В качестве примера можно привести распространенную сейчас ситуацию:
бабушка с дедом, «подсевшие на телевизор» -- ОБВИНЯЮТ свою дочь в том,
что она -- не выполняет Заповедь об их почитании, поскольку – НЕ
РАЗРЕШАЕТ ребенку -- смотреть широко разрекламированные сериалы, в
которых, с их точки зрения, нет ничего плохого и которые они сами
смотрят с внучком, взяв его к себе на выходные.
Уважение легче всего воспитать в Культурной обстановке, когда в семье --
друг на друга -- НЕ КРИЧАТ, не ругаются, говорят «Спасибо» и «Пожалуйста».
А если и делают какие-то замечания, то в вежливой форме, чтобы -- не
обидеть.
Раньше было проще, потому что родителей называли -- на «Вы». Между
супругами было обращение -- по имени-отчеству.
При всей горячей любви сохранялась некая вежливая дистанция,
Панибратство – Обращение к человеку на «ТЫ» – считалось -- проявлением
БЕЗКУЛЬТУРЬЯ.
Необходимо ПРИВИВАТЬ детям -- Культуру общения с малых лет.
Грубость, хамство и обращение на «Ты» -- детей по отношению -- к Взрослым людям --
СЛЕДУЕТ ввести в разряд -- ТЯЖКИХ проступков, за которые -- необходимо
СТРОГО наказывать.
«Так с родителями не разговаривают. Ты на кого замахиваешься? Это что за
тон?» -- сейчас дети нередко не реагируют -- на подобные реплики, даже
когда слышат их от посторонних. А порой смеются в ответ и хамят еще
пуще.
Но стоит взрослым действительно показать, что шутки кончились, и детская
дерзость -- СЛЕТАЕТ словно шелуха. Как правило, и наказывать-то
серьезно не требуется: вполне хватает -- лишения мультиков или прогулок с
друзьями.
Многие дети сейчас -- ИЗНЕЖЕНЫ, избалованы, ни в чем -- не знают отказа.
Значит, и терпеть лишения – НЕ ПРИВЫКЛИ.
Когда в семье принято -- подтрунивать и подшучивать -- друг над другом,
легко скатиться -- на Фамильярность.
Не нужно так поступать – так как, когда родители Подшучивают друг над
другом – то у детей ТЕРЯЕТСЯ -- уважение к родителям. Поэтому, лучше при
детях -- воздерживаться от такого стиля общения, пока дети не станут
взрослыми и начнут понимать, что шутки должны быть безобидными.
Дети должны знать, что детям над родителями -- подшучивать НЕЛЬЗЯ и что
родителей, при всем их шутливом настрое, все равно -- НУЖНО слушаться и
почитать.
Избегайте в своей речи -- уличного ЖАРГОНА и Мата. Это сильно --
ДИСКРЕДИТИРУЕТ взрослых в глазах ребёнка, СТАВИТ их на одну доску -- с
недовоспитанными, подростками, которые пытаются продемонстрировать --
свою независимость и глупость.
Учите детей -- НАЗЫВАТЬ чужих взрослых только СТРОГО -- на «Вы», и не
встревать во взрослые разговоры, НЕ ПЕРЕБИВАТЬ -- взрослых и почтительно
их слушать.
А если уж детям, очень хочется вставить свое веское слово, приучайте
делать это в Культурной форме -- «Можно вас перебить?» и т.п.. Годам к
5-6 дети вполне -- способны усвоить подобные «Премудрости».
К сожалению, в наше время многие дети – НЕ ОБУЧЕНЫ элементарным правилам Этикета, не умеют обращаться к взрослым -- на «ВЫ».
Придя в чужой дом, такие дети могут вести себя -- как ДИКАРИ: бросать
одежду на пол, носиться гурьбой по комнатам, шарить по ящикам и шкафам,
прыгать по дивану.
Видя такое проявление – НЕ УВАЖЕНИЯ к хозяевам, то понимаешь, что их
родители видимо люди -- НЕВЕЖЕСТВЕННЫЕ и НЕВОСПИТАННЫЕ, раз у них такие
-- НЕВОСПИТАННЫЕ, наглые дети.
Обычно больше таких гостей – в гости не приглашают. И ПЕРЕСТАЮТ --
уважать таких Неразумных родителей.
Вот, как воспитывали детей до революции и в крестьянских, и в дворянских
семьях. Вот, например, что вспоминает о своём детстве великая княжна
Мария, племянница царя Николая II, воспитание которой, по ее собственным
отзывам, осуществлялось «В строгом соответствии со стандартами и
правилами, которые существовали почти во всех европейских дворах во
второй половине XIX века»:
«По мнению моих наставников, ОБРАЗОВАНИЕ – НЕ ИМЕЛО большого значения по
сравнению -- с Религиозным и Нравственным воспитанием...
На первом месте было – РЕЛИГИОЗНОЕ - ПРАВОСЛАВНОЕ и Нравственное
воспитание, а потом, уже всё остальное. В противовес великолепию и
роскоши, которой я была окружена, обращались со мной со всей возможной
простотой. Того же требовали от меня в отношении с другими людьми,
особенно стоящими ниже на социальной лестнице.
Мне внушали такие христианские добродетели, как кротость и смирение, а
также обучали -- порядку, дисциплине, вежливости и сдержанности...
Гувернантка однажды увидела, как я, возбужденная шумной игрой, состроила
гримасу лакею. Она не только сделала мне строгое замечание -- и оно
было заслуженным, -- но и потребовала, чтобы я извинилась -- перед ним, и
изводила меня несколько дней, пока я не сделала этого».
Так в детях воспитывалось Благородство. И это, разумеется, благотворно
сказывалось не только на их манерах, но и на отношении к людям. Если
даже к прислуге -- требовали уважения, то что говорить о родителях?!
Следите за тем, чтобы ребенок был -- ВЕЖЛИВ с няней, если она у него
есть, с педагогами и со всеми -- Взрослыми людьми и обращался к ним
только строго -- на «Вы».
В семье очень ВАЖНЫ -- слаженность и солидарность. Родители должны
дружно СТОЯТЬ -- друг за друга и БЕРЕЧЬ свой АВТОРИТЕТ -- перед детьми.
Очень плохо, когда ребёнок нагло ГРУБИТ -- одному из родителей, а второй
– НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ. Особенно некрасиво это выглядит со стороны отцов,
мужчина – обязан ЗАЩИЩАТЬ -- женщину.
А если женщина должна защищать -- себя сама, то это печально. Сегодня
дети – НЕ УВАЖАЮТ и обижают мать, завтра они -- ПОДНИМУТ руку и на
отца...
Учите детей ПРОЯВЛЯТЬ -- Благодарность. Без неё -- УВАЖЕНИЯ не достичь.
Неблагодарный человек -- НЕ ЦЕНИТ ни других людей, ни то, что они для
него делают.
И как тесно это связано с проблемой родительского Авторитета. Очень
важно учить детей -- заботиться о близких людях. А порой не просто
учить, но и нужно -- Принуждать.
Далеко не все дети по характеру -- отзывчивы и доброжелательны. Есть и
такие, которым НРАВИТСЯ -- только брать, получать и не отдавать. В те
годы, когда малыши с удовольствием помогают по дому, поскольку им всё в
новинку и хочется почувствовать себя «Большим, как мама и папа», то этих
-- не допросишься помочь.
Подростковое «А почему я?» чуть ли не с пелёнок становится -- их
жизненным кредо. В таких случаях Нужно сделать всё для искоренения
Эгоизма -- приучая ребенка к заботе о других.
Поэтому, вот таких эгоистичных детей НАДО и нужно – ЗАСТАВЛЯТЬ Делиться с
людьми и заботиться -- о других, для того, чтобы эти дети -- ИЗБАВИЛИСЬ
от своего Эгоизма и исправились, и стали -- нормальными людьми.
Имейте в виду, что ЭГОИЗМ – очень ВРЕДЕН: -- он ТОРМОЗИТ и НЕ ДАЁТ
нормально Развиваться и ВЗРОСЛЕТЬ детям -- способствует развитию
Инфантилизма.
Мальчиков -- ВАЖНО с малых лет УЧИТЬ -- УСТУПАТЬ маме и бабушке место,
помогать им нести пакеты, открывать и держать дверь в подъезд, пропуская
их вперед, при выходе из автобуса -- подавать руку. Самое лучшее,
конечно, чтобы отцы, деды, крестные, старшие братья и прочие
родственники СЛУЖИЛИ -- Достойным примером.
Папе следует, ЧАЩЕ говорить при детях своей жене -- что-то хорошее,
вместе с ними делать для мамы -- приятные сюрпризы, дарить подарки. Но
интимная сторона супружеской жизни должна быть от детей -- ЗАКРЫТА.
Целомудрие лучше всего -- способствует воспитанию в детях уважения к
матери и к людям. Маме надо рассказывать детям о себе, о своем детстве,
школе, друзьях и т.п.
Ведь мать -- это целый Мир, для ребенка его мама -- человек уникальный.
Узнавая её вкусы, интересы, умения, ребёнок -- обогащает и свой
внутренний мир, развивается более интенсивно и гармонично.
А ведь сейчас многие дети – НЕ ЗНАЮТ даже простейших вещей: что любит
мама, чем интересуется. А все ли помнят, какого цвета -- у мамы глаза? А
когда, у нее день рождения? Читайте больше -- хороших стихов, сказок,
легенд, рассказов и повестей, в которых воспевается -- Материнская
любовь, обсуждайте их с детьми.
В наше время есть -- множество произведений, помогающих -- сформировать у
ребенка идеальный образ матери и то отношение к ней, которое всегда
считалось – правильным.
Искусство обладает огромной силой -- воздействия на душу человека. А то
сейчас порой сироты из детских домов -- знают больше стихов о маме, чем
дети из благополучных семей, поскольку родители – совершенно
недооценивают ВАЖНОСТЬ таких воспитательных моментов.
Поэтому очень ВАЖНО, чтобы ваши дети НИКОГДА -- НЕ СМОТРЕЛИ пошлые и грубые американские диснеевские мультфильмы.
Все эти мультфильмы НЕСУТ -- в себе крайне опасный ПРИМЕР -- НЕУВАЖИТЕЛЬНОГО, ГРУБОГО отношения -- ко всем ближним, в первую очередь к старшим. УЧАТ наших детей -- пошлости, грубости, откровенного хамства -- они в буквальном смысле ПОРТЯТ -- наших детей!
Дети должны ВОСПИТЫВАТЬСЯ -- только на ДОБРОМ примере.
Ибо дети видят -- дети повторяют.
Пусть наши дети БОЛЬШЕ -- СМОТРЯТ наши старые советские мультфильмы и сказки -- они ВСЕ -- УЧАТ ДОБРУ и УВАЖЕНИЮ к ближним!
И, наконец -- надо очень постараться, чтобы дети узнали и полюбили
святых матерей. А для этого чаще ходить в храм, молиться перед их
иконами, читать их жития. Тогда у современных мам, которым, хочется,
чтобы дети их -- любили и уважали, ПОЯВЯТСЯ -- мудрейшие наставницы и
сильнейшие союзницы.
Так, что -- УВАЖЕНИЕ к старшим и Послушание им – детям совершенно
НЕОБХОДИМО – для НОРМАЛЬНОГО -- Развития их личности. А родителям -- для
того, чтобы чувствовать себя нормальными людьми.
Бог всё на свете -- устроил мудро и давно ПОВЕЛЕЛ – чтобы дети СЛУШАЛИСЬ
и ПОЧИТАЛИ -- своих родителей. Это Божий Закон!
Все, кто нарушает этот Закон – плохо кончают…
Не стоит идти -- наперекор Божией воле – это ОПАСНО.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6