то же можно сказать и о картине «Смерть Марата», документально запечатлевшей историческое событие, в котором женщина была главным действующим лицом. Иначе и быть не могло в век, ознаменовавшийся выходом женщин на арену общественной жизни.
Это можно наблюдать и по живописным образам, где барочных дам вытесняют женщины менее чувственные, но более раскрепощенные, без удушающего корсета, со свободно ниспадающими волосами. В конце XVIII в. становится модным не прятать грудь; иной раз ее не скрывает ничего выше ленты, поддерживающей формы и подчеркивающей талию. Парижские дамы организуют салоны и участвуют, разумеется, не как статисты в разворачивающихся там дискуссиях.
Это предвосхищает революционные клубы, но в то же время продолжает моду, утвердившуюся еще в XVII в., когда в салонах велись диспуты о природе любви. Показательно, что сцена «Отплытие на остров Киферу» Ватто навеяна воображаемой географией любовных страстей, которую в XVII в. было принято изображать в виде своеобразной сердечной карты — Carte du Tendre (карты нежности, фр.).
👆 Forbes публикует отрывок из легендарной книги Умберто Эко «История красоты»: https://www.forbes.ru/forbes-woman/483250-strasti-i-cuvstva-o-cem-govorili-zensiny-v-filosofskih-salonah-xvii-xviii-vekov ▶ «Историю красоты» и «Историю уродства» заказывайте на сайте издательства: https://slovobooks.ru/catalog/avtory/umberto_eko/ #умбертоэко #историякрасоты #книги #издательствослово
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев