Ты куда помчался вскачь?» -
если бы С. Маршак жил в XXI-м веке, а не в XX-м, он вряд ли написал бы такое стихотворение. Вдохновиться некем. Дети, играющие во дворе в мяч, теперь редкость. Традиции дворовых игр прерваны, а в раннем развитии сейчас больше упор делают мелкую моторику. Между тем, мелкая моторика гораздо лучше развивается, если наложена на крупную. То есть когда ребенок уже ловкий, уже гибкий, его движения уже скоординированы, научить мелким точным движениям проще.
Попробуем вспомнить, во что там раньше играли во дворе с мячом.
Основные навыки – это умения ловить мяч двумя руками и обеими поочередно, отбивать мяч от пола, кидать мяч об стену и ловить его. Все игры – по сути вариации на эту тему.
1. Съедобное-несъедобное. Первая игра с мячом, которой стОит научить ребенка. Можно с двух лет, если малыш уже прилично разговаривает. Условия простые: один игрок кидает другому мяч и называет предмет. Если «предмет» съедобный, второй участник игры ловит мяч. Если нет, просто не ловит, мяч пролетает мимо. Банан – ловим, стул – не ловим, макароны – ловим, троллейбус – не ловим, суп – ну это как повезет…
2. Я знаю пять имен. Чудесная игра! Развивает сразу координацию, реакцию, память, речь. Играющий бьет рукой по мячу, мяч отскакивает от земли, на каждый удар мяча приходится одно слово: «я – знаю – пять – имен – девочек – Катя – раз – Даша – два – Маша – три – Ира – четыре – Алина – пять». После имен девочек таким же способом называем пять имен мальчиков, названий городов, рек, стран, гор, деревьев, марок машин, сказочных героев – да все что угодно. В игре важно соединить движения с речью: если игрок не может назвать следующее слово или промахивается по мячу, очередь переходит к следующему.
3. Десяточки. В этой игре кидаем мяч об стену. И ловим, конечно же. Начинаем с десяти раз. Просто кидаем и просто ловим двумя руками, одновременно считаем. Первый уровень – самый простой, поэтому десять раз. Следующий уровень – кидаем мяч об стену, хлопаем в ладоши, ловим. Девять раз. Потом восемь раз нужно кинуть мяч об стену и поймать правой рукой. Потом семь раз кинуть и поймать левой. Дальше – на вашу фантазию, можно за время полета мяча успевать хлопнуть руками и спереди, и сзади, можно кидать мяч из-под ноги, можно успеть сделать полный поворот на 360 градусов – и поймать, естественно. Чем сложнее задание, тем меньше раз его надо сделать. А если поймать мяч не удалось – значит, ты «пропал» - и очередь переходит к следующему игроку.
4. Лягушка. В этой игре участники по очереди кидают мяч об стену, но не ловят, а перепрыгивают через него и дают ему удариться об землю. Если перепрыгнуть удалось, мяч не задел ноги или другие части тела, - значит игрок «чистый». Но за каждый раз, когда прыжок не удался, игрок получает букву из слова «лягушка»: сначала Л, потом Я, потом Г… В общем, проигрывает тот, кто первый семь раз прыгнет неправильно и превратится в «лягушку». Развивает не только координацию движений, но и самоиронию.
5. Выбивалы. Это игра известная, но напомним еще раз. Двое водящих по сторонам, остальные игроки – на площадке между ними. Водящие перекидывают друг другу мяч, стараясь попасть по тем, кто в центре – выбить их. Тот, кого выбили, выходит из игры. Последнего оставшегося игрока водящие пытаются выбить столько раз, сколько ему лет. Если счастливчику это удается, все игроки возвращаются в круг. Если нет – последний и предпоследний выбитые становятся водящими.
А какие игры с мячом из своего детства помните вы?
#смоленскийтрикотаж #маминкласс #продетей #длямам
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев