Отец грузин говорит сыну: Если закончищ школа на пят, куплю тэбэ чёрный Волга. Если закончищ на четырэ, куплю белий Волга. Ну а если закончищ на тры, куплю тебэ красный Волга, и будеш ездить как Дурак!
Элитная советская "Баржа". Пользовалась огромным спросом. Впрочем, как и все немногочисленные советские авто, которые поступали в продажу только через спецмагазины. Просто прийти и купить, даже имея необходимую сумму с запасом, обычному человеку с улицы было невозможно! Извращённая система распределения благ в Советском Союзе работала жёстко и неумолимо. По принципу "Пиво отпускается только членам профсоюза!"
Небольшая поправка. Кавказцы гонялись именно за белой 24-кой. Черная в те времена считалась служебной - "не понты". Кроме того летом, особенно на Кавказе, была пыткой - кондиционеров еще не было.
В этой системе был и большой плюс. Престижную машину могли купить заслуженные люди. Артисты, художники, шахтеры ... Если бы "Волга" продавалась свободно, то все они 100% оказались бы на Кавказе. Какое счастье, что они от нас "освободились"!
На черной тебя будут принимать за простого водителя начальника. А белая - это красиво, и точно твоя. В 1975 покупал "Волгу" ГАЗ-24 в валютном магазине. Черные и другие стояли свободно, можно было взять сразу, белую - очередь, ждать поставки, не меньше недели. Это уже оплаченную. Потом ездил по Москве - чуть не на каждом светофоре - кавказцы просили продать. На черные никто и не смотрел. Самые крутые - цвета "белая ночь", как вот эта моя.
Станислав, Вы не в курсе. Не продавались только модифицированные для спецслужб черные "волги", с иностранным движком и подвеской. Черные волги годами пылились в валютном магазине. Через пару лет после своей ездил с приятелями - та же картина. Возможно, черные "волги", были популярны на периферии. Знал одного инженера откуда-то с юга, вроде с Донбасса. Он заработал валюту на Хелуанском металлургическом комбинате (Египет) и был единственным, кто захотел и купил черную. В Москве черные не котировались точно. И еще их можно было купить списанные на предприятиях за рубли, при наличии связей. В общем - не престиж.
Ни разу в живую не видел красные. Зелённая у нас ездила по станице, синяя универсал была, и голубая недавно продавалась, ну и лимонного цвета до сейх пор таксует в Краснодаре.
Приветствую, Автомобили Эпохи СССР, это моё любимое хобби!
Здесь Вы найдёте и узнаете:
•Авторские фотографии мира автомобилей
•Обзоры выставок и музейных экспозиций
•Узнаете историю создания легендарных авто
•Окунётесь в мир прошлого
Я расскажу Вам в деталях о том, как восстанавливаются автомобили. Поделюсь своими трофеями с фотоохоты на ретроавто.
Присоединяйся! Будем вместе обсуждать и спорить, узнавать новые, интересные факты о технике 20 века!
Комментарии 31