Грустная история, дорогие друзья, которой я, всё же, поделюсь в рамках личной психотерапии.
Но, поначалу, ничего не предвещало. Так-то, идеальная ситуация – мечта любого риэлтора – обратились клиенты за покупкой квартиры в новостройке. А кто не любит новостройки? Новостройки любят все! Комфортные отделы продаж с профессиональными менеджерами, вкусный кофе и обнимашки на прощанье. Красота же, ну!
Но не всегда, дорогие друзья, далеко не всегда. И мне, иногда, проще купить убитую хрущёвку на окраине Химмаша у агента, который, буквально на днях, вернулся из 90-х, чем новостройку у некоторых застройщиков.
Вот и в этом случае, прям «свезло». Причём, было изначально понятно, что нас ждёт прогулка по контактному рельсу, но клиенты прям настаивали на покупке именно в этом ЖК, категорически отметая любые другие варианты. Хотя я бы, на их месте, задумался: по какой такой причине, в доме, который был сдан ещё два года назад, до сих пор есть непроданные квартиры. И это, на секундочку, после нескольких лет ажиотажного спроса, когда раскупили всё подчистую: от многоуровневого пентхауса до, одиноко стоящей во дворе, собачьей конуры.
Ну и не буду утомлять вас подробностями длительной подготовки к сделке, потому как мне - долго, а вам – неинтересно, и сразу перейду к кульминации.
Итак, собственно, встреча в отделе продаж. Назавтра у нас подписание договора купли-продажи, а сегодня клиенты специально прилетают из другого региона на день раньше, чтобы лично обсудить пару моментов с застройщиком. Тут надо отдельно отметить, что мы всеми силами пытались этой встрече помешать, потому как было очевидно, что ничем хорошим она не закончится. В силу специфики, как наших клиентов, так и сотрудников отдела продаж. Не зря, всё их предыдущее общение выстраивалось в привычном для нас - риэлторов формате, когда всё, что озвучивается одной из сторон, доходит до другой стороны в нашем вольном переводе.
Коллеги знают, как это делается, ну а для остальных я покажу на наглядном примере, как это, обычно, бывает в нашей работе:
– Продавец: «Этот дебил хочет купить мою квартиру? Ха, пусть сначала поцелует меня в жопу!».
– Наша версия для покупателя: «Василий Петрович просил передать, что он согласен на продажу квартиры, нужно лишь согласовать ряд незначительных деталей.»
Короче, день «Х»: встреча с юристом застройщика – прекрасной, во всех отношениях, девушкой. Почему именно с ней? Потому что одним из спорных моментов, были документы на квартиру, оформленные, мягко говоря, довольно странным образом. Всё в рамках закона, конечно, но кривовато. Мы это всё ещё на этапе подготовке разобрали и предоставили подробную информацию клиентам. А задачей юриста было просто повторить всё то же самое, что мы вытягивали из неё на протяжении месяца. И, казалось бы, что здесь могло пойти не так? ДА ВСЁ!!!
Причём сразу. Сразу всё пошло по звизде. Ведь каждый вопрос наших клиентов, встречался взрывом хохота. И это был не смех из разряда: «Ахаха, как же вы сейчас весело пошутили». Нет. Это было, скорее: «Бу-га-га, ну какие же вы дебилы, божечки, ну что за бред вы несёте».
Мы же на это всё смотрели с недоумением, не очень понимая подобную реакцию на вполне себе серьёзные вопросы, типа: «А вот у вас эта квартира была сначала на физ.лицо оформлена, потом вы её на ПИФ переоформили и сейчас продаёте. Расскажите про это чуть подробнее».
В общем, сразу было понятно, что эту встречу можно прямо сейчас заканчивать и идти искать другой объект, потому что клиенты у нас совсем не из той категории людей, над которыми можно так весело посмеяться.
Но, как оказалось, это было понятно только нам. Потому что, наконец-то отсмеявшись, эта прекрасная дама берёт со стола острозаточенный карандаш и начинает тыкать острым концом в лицо клиентов прямо на уровне глаз, завершая таким элегантным способом, каждую свою фразу. Учитывая не самые большие размеры стола, выглядело это, мягко говоря, небезопасно. Причём, я уверен, делала она это совершенно бессознательно, решительно не понимая, какой эффект она производит. Но произвела, да.
Нужно ли говорить, что эта встреча была досрочно завершена со словами: «Мы отказываемся от сделки».
По итогу, застройщик потерял возможность продать квартиру стоимостью в полтора десятка миллионов, а мы грустно проводили глазами, проплывающую мимо комиссию в несколько сотен тысяч (отчего заплакал наш маленький, но очень гордый, отдел по работе с новостройками).
Хотя, казалось бы, вот вам горячий покупатель, который потратил кучу денег и времени, чтобы прилететь на сделку. И всё, что было нужно – это не всрать тот объём работы, который был сделан нами до этого. Но нет. Это же так сложно, блин (словом "блин", как вы понимаете, я заменяю целый блок мата).
Это я всё к чему рассказываю?
«Вы мешаете нам продавать квартиры, вы - ненужная прокладка между нами и покупателями» – это довольно частый комментарий, которую я слышу, порой, в неформальных беседах с застройщиками, стоит мне только упомянуть, что я - риэлтор. И, на такой случай, у меня в запасе всегда полно подобных историй, которые я с удовольствием рассказываю. Большая часть из них, правда, с хорошим финалом, но бывают и такие.
Хотя и у этой истории финал тоже будет хороший. Правда чуть позже, чем мы планировали, но это уже мелочи.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев