(НЕКОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ)
Существует мнение, что приобщаться к "крови и плоти" Христа тем, кто не входит в число Его помазанных священников, позволяет многогранность принесенной Им жертвы.
Другие считают, что принимать от "символов" Нового Завета должны все верующие на основании того, что в древности Пасху вкушали не только священники, но и все остальные израильтяне.
УКАЗЫВАЕТ ЛИ ЭТОТ ФАКТ НА ТО, ЧТО ПАСХА ЯВЛЯЕТСЯ ПРООБРАЗОМ "ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ"?
У израильтян была перспектива стать народом священников, однако позднее эта привилегия была ограничена лишь потомками Аарона. С разрушением Иерусалимского храма в 1-м веке н.э., и они были вынуждены сложить с себя эти полномочия, уступив место подлинным "иудеям" - ученикам Христа (Римлянам 2:28,29; Галатам 6:16).
Стоит заметить, что апостолы Иисуса приняли из Его рук чашу с «кровью» Нового Завета и хлеб, символизировавший тело Его, не вместо Пасхи, а после того, как ягненок был уже съеден, что определяет Вечерю, как новый обычай для истинных детей Божиих (сравни Иеремия 31:31-33
Настанут дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с потомками Израиля и с потомками Иуды Договор Новый — 32 не такой договор, какой Я заключил с их отцами, когда взял их за руку и вывел их из Египта. Тот договор они нарушили, хотя Я был их Владыкой, — говорит Господь. — 33 Иной договор Я заключу тогда с потомками Израиля, — говорит Господь.
Я вложу Закон Мой им в сердце, в их сердцах его начертаю. Я буду их Богом, они будут Моим народом!).
Важным является и то обстоятельство, что согласно Моисееву Закону, манипуляции с кровью пасхальных ягнят были прерогативой священников, а народу предписывалось лишь вкушать мясо жертвенных животных. Пасха, совершенная во время исхода, была скорее прообразом будущих событий, чем руководством к действию. Поэтому дальнейшие указания для празднования Пасхи в Моисеевом Законе уже не содержат ряда подробностей её египетского прототипа (Исход 12:8,11; сравни Левит 23:4-8).
Жертва Христа действительно носит всеобъемлющий характер в отношении искупления грешного человечества (Иоанна 3:16).
Однако, если взглянуть в прошлое, огромное число представителей избранного народа, освобожденного из Египта, на протяжении библейской истории постоянно компрометировали себя находясь в этой возвышенной роли. Вскоре, после заключения Ветхого Завета, круг Божьих избранников был резко сужен в момент учреждения священства, а спустя полторы тысячи лет на Вечере Господней присутствовало лишь одиннадцать еврейских праведников! И хотя они были первыми из будущих братьев Христа, тот факт, что первая Вечеря проходила в узком кругу, позволяет прийти к заключению, что приобщение к "крови и плоти" Христа не может носить массового характера и является преимуществом лишь избранных.
Еще одна противоречивая точка зрения сводится к тому, что слова апостола Павла о «недостойном» принятии "символов" Вечери, подразумевают употребление их верующими, не имеющими, так называемой, "небесной надежды".
С этим утверждением трудно согласиться, так как взятые за его основу слова апостола были высказаны еще в 1-м веке н.э., когда все христианские собрания состояли из претендентов на "небесные" престолы. Да и сам контекст повествует лишь о неуважении некоторых христиан к "символам" Вечери, рассматривающих их как обычные еду и выпивку (1-е Коринфянам 11:20-22; 27-34).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев