Что такое ЛНР и ДНР?
11 мая 2014 года, Луганская и Донецкая области Украины провели референдум о своем самоопределении.
Многие ошибочно связывают законность такого референдума с украинским законодательством. Дело в том, что Конституция Украины на тот момент уже фактически не действовала, так как в Киеве произошёл вооруженный государственный переворот. (Указ Президента Украины № 90/2014 от 27 февраля 2014г.). То есть, к власти пришли люди, которых не избирал народ Украины.
В связи с этим, Луганская и Донецкая области имели право воспользоваться международными нормами и прецедентами.
В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 года закреплена основополагающая норма - право народов на самоопределение. То есть, народы имеют право на определение своего политического статуса и формы государственного правления.
Еще одной нормой, которой пользовались жители этих республик, стало решение Международного суда ООН в Гааге от 22 июля 2010 года, который признал законность выхода Косова из состава Сербии, причем без проведения какого-либо референдума.
Таким образом, проведение референдума было полностью законным даже с точки зрения Западных стран, чего конечно они не признают публично.
Правомерность нахождения ВС РФ на Украине.
Проведение референдума и провозглашение ЛНР и ДНР не делало их субъектами международного право. Такой статус они могли получить только после признания их любым другим субъектом международного права, то есть, любой другой страной.
Именно это и произошло, когда Россия признала ЛНР и ДНР суверенными государствами 21 февраля 2022 года. С того момента эти страны стали для России полноправными субъектами международных правоотношений, что позволило заключить с ними договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
Согласно договорам, Россия, ЛНР и ДНР обязались оказывать друг другу военную помощь в соответствии со ст. 51 Устава ООН, которая позволяет странам прибегнуть к самозащите до тех пор, пока Совбез ООН не примет мер для наведения порядка.
Учитывая, что Россия признала ЛНР и ДНР в границах, которые были установлены Конституциями этих стран, то выяснилось, что большая часть территорий находится под украинской оккупацией, более того, украинские вооруженные силы продолжали обстреливать города этих стран.
Таким образом, России пришлось привести в действие нормы международных договоров с ЛНР и ДНР, а также ст. 51 Устава ООН, которые позволяют России проводить спецоперации и принуждать Украину к миру любыми доступными способами.
Что касается самой формулировки "спецоперации", то это говорит о том, что она проводится не против Украины, а против националистических военизированных формирований на ее территории, которые угрожают как ЛНР и ДНР, так и России.
Для примера, США проводят такую спецоперацию в Сирии, а Турция в Ираке, но никто не считает это агрессией против самих стран.
Еще один нюанс..
Особые права в ООН (ст.106 и 107). Россия имеет право на ввод войск уведомляя ООН, но не согласовывая.
Сначала официальный текст устава ООН. Это раздел - "Переходный период". Под переходным периодом здесь подразумеваются действия, которые быстро предпринимает одна из четырёх стран создавших ООН, до момента, когда Совет Безопасности примет по этому вопросу решение.
Статья 106
Впредь до вступления в силу таких упомянутых в статье 43 особых соглашений, какие, по мнению Совета Безопасности, дают ему возможность начать осуществление своих обязанностей, согласно статье 42, участники Декларации Четырех Держав, подписанной в Москве 30 октября 1943 г., и Франция будут, в соответствии с положениями пункта 5 этой Декларации, консультироваться друг с другом и, в случае необходимости, с другими Членами Организации с целью таких совместных действий от имени Организации, какие могут оказаться необходимыми для поддержания международного мира и безопасности.
Статья 107
Настоящий Устав ни в коей мере не лишает юридической силы действия, предпринятые или санкционированные в результате второй мировой войны несущими ответственность за такие действия правительствами, в отношении любого государства, которое в течение второй мировой войны было врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав, а также не препятствует таким действиям.
Статьи 42 и 43 описывают действия после того как Совет безопасности примет решение по данному вопросу. Напоминаю, что в Совете Безопасности у России право "Вето".
Переводя с юридического языка на нормальный, это читается следующим образом. Если России что то в мире не понравится, то для поддержания международного мира она имеет предпринимать любые действия. Мало того-это обязанность. И эти действия - есть действия от имени ООН. Особо в отношении стран, которые были врагами, то есть страны оси. Откроем Википедию:
Германия, Словакия — 1 сентября 1939 года;
Италия, Албания — 10 июня 1940 года;
Венгрия — 11 апреля 1941 года;
Ирак — 1 мая 1941 года;
Румыния, Хорватия, Финляндия — июнь 1941 года;
Япония, Маньчжоу-го — 7 декабря 1941 года;
Болгария — 13 декабря 1941 года;
Таиланд — 25 января 1942 года;
Китай (правительство Ван Цзинвэя) — 9 января 1943 года;
Бирма — 1 августа 1943 года;
Филиппины — сентябрь 1944 года.
А за действия этих стран вообще Россия несет ответственность. То есть, если Германия поставляет оружие и вообще, что то делает неправильное, то мы не только обязаны, но ещё и несем ответственность за то, что она творит.
Статья 1 .Организация Объединенных Наций преследует Цели: Поддерживать международный мир и безопасность...
Таким образом, поставляя нацистскому режиму оружие Германия, Румыния, Финляндия, Словакия (я перечисляю близлежащие страны) не просто подставляет себя под удар, а напрашиваются.
Возражения, что Россия не СССР в данной статье не рассматриваются - это длинная тема. Если коротко, Великобритания и Франция на данный момент совсем не те страны, которые подписали Устав ООН, они в процентном отношении потеряли гораздо больше территории.
А что сказано в Конституции РФ?
Российская Федерация в соответствии с Конституцией гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами, а именно государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» и положению Федерального закона «Об обороне», согласно которому в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, могут оперативно использоваться формирования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, и Федеральным законом, для защиты граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
Вывод.
Ввести войска на территорию Украины в целях поддерживания международного мира и безопасности (Донбасс) Россия имеет право. А вот ввести войска, если обозначенные страны продолжают поставлять оружие на Украину Россия обязана, да ещё и несёт ответственность, если это не сделает.
P.S.
Помимо международного права, есть еще и СОВЕСТЬ и ДОЛГ.
Не вдаваясь в подробности в факт официально возрождённого фашизма на Украине, С 2014-го по 2022-й год, ВСУ убили 14000 мирных жителей ДНР и ЛНР. ЖЕНЩИН и ДЕТЕЙ.
ЭТО НЕОБХОДИМО БЫЛО ПРЕКРАТИТЬ.
Источник
https://dzen.ru/a/ZfQL5dAUlVfdfm0C?share_to=link#СВО #Россия #Международноеправо #Украина #ООН
Нет комментариев