БАМ − железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход к Тихому океану, наряду с Транссибирской магистралью.
БАМ протянулся на 4300 км от станции "Тайшет" до порта Советская Гавань и проходит по территории шести регионов России.
БАМ начинал строиться еще в начале 1930-х, но помешала война. Во время и после войны были сооружены начальный, от Тайшета до Лены (начало 1950-х), и концевой, от Комсомольска до Совгавани (середина 1940-х), участки. Велось строительство и в начале 1950-х, но после смерти Сталина стройка была сразу же заморожена.
В 1974 году началось активное строительство дороги сразу по многим направлениям.
23–27 апреля 1974 года на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Прямо со съезда многие делегаты отправились на строительство.
27 апреля 1974 года от перрона Ярославского вокзала в Москве отошел поезд с первыми строителями БАМа — членами Всесоюзного ударного отряда имени XVII съезд ВЛКСМ. В дальнейшем БАМ был переименован в Байкальско-Амурскую магистраль имени Ленинского комсомола.
27 октября 1984 года в Тынде состоялся торжественный митинг в честь официального открытия сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.
1 ноября 1989 года магистраль сдана в эксплуатацию Министерству путей сообщения и с этого момента заработала на регулярной основе.
На БАМе создавались семьи, рождались дети, возводились города, посёлки. Это была поистине великая всенародная стройка века, в которой в общей сложности участвовали около 2 млн человек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев