В 1974 году Анхор был перекрыт из за строительства метро между станциями площадь Ленина и Пахтакор.
Чистили дно в районе Урды.
Тогда на дне Анхора нашли очень много удивительного. На Урде нашли бомбу времён революции, на Германе Лопатина автомобиль пропавший несколько лет назад, были ещё легковушки, автобус маршрута 131 ,
и многое другое.
19 января 1973 года, около 7 часов утра рейсовый автобус (типа ЛиАЗ) маршрута 131 Беш-Агач —Мясокомбинат, маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, отъехав от остановки "1-й мост", начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал. Спастись удалось только водителю, успевшему открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодому человеку, находившемуся в момент происшествия рядом с кабиной водителя — ему удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя. Спасательные работы были в значительной степени затруднены сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также низкой температурой воды в канале (около +7 °), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года сос...Ещё19 января 1973 года, около 7 часов утра рейсовый автобус (типа ЛиАЗ) маршрута 131 Беш-Агач —Мясокомбинат, маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, отъехав от остановки "1-й мост", начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал. Спастись удалось только водителю, успевшему открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодому человеку, находившемуся в момент происшествия рядом с кабиной водителя — ему удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя. Спасательные работы были в значительной степени затруднены сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также низкой температурой воды в канале (около +7 °), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года составляла −5,5 °C, а 19 января −6,5 °C, поэтому пассажиры автобуса были одеты в тяжёлую, зимнюю одежду, которая во время случившегося также затрудняла им возможность спасения. Каких-либо сообщений об этом происшествии в местных СМИ, также как и в республиканских или всесоюзных, не было. Однако, по радиостанции «Голос Америки», вещавшей на русском языке, вечером этого дня было сообщено достаточно подробно о случившейся в Ташкенте трагедии. Хотя и до этого слух о произошедшей трагедии моментально распространился среди жителей Ташкента.
А еще обнаружено оружие. И пулемет Максим. Дело в том , что на берегу анхора стоял склад оружия войсковой части,крепостью еще с времен до революции. Постепенно анхор подмывал берег и склад скатился в реку. пацанами иногда паслись там. У меня например был штык от трехлинейной винтовки
Январь 73 год?? мы ведь жили совсем близко, (Чиланзар 5 квартал) это же дорога на базар Чорсу ... но я не помню, вернее не слышала об этом... !! или что то не точное и неуверенное(??) Автобусы там ходили маленькие но и набивались по полной, плотно.. Да умели скрывать трагедии всегда от народа! Хоть это и далёкое прошлое, всё равно тяжело понимать о трагедии людей
Автобус ЛАЗ упал в Буржуар между первым и вторым мостом ул. Байнал-Милал, утром. Мы жили на этой улице у дороги. Рано утром ещё не рассвело полностью.мы прошли в школу и ничего не заметили Была холодная со снегом зима. А когда шли со школы , всё было оцеплено, нас не пропускали домой. Дом наш был почти напротив. Огородами в обход нам удалось пройти , а прям у дома нас сопроводили. Машины с водолазами стояли у нашего забора, они подходили, чтобы согреться горячим чаем. Людей вытаскивали с утонувшего автобуса, а сам автобус ночью краном подняли. Было жутко. Дорогу для проезда после этого закрыли, одни троллейбусы ходили. Осенью наши дома сломали, дорогу расширили Было это 19 января на Крещение
Комментарии 25
маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, отъехав от остановки "1-й мост", начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал.
Спастись удалось только водителю, успевшему открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодому человеку, находившемуся в момент происшествия рядом с кабиной водителя — ему удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя.
Спасательные работы были в значительной степени затруднены сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также низкой температурой воды в канале (около +7 °), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года сос...Ещё19 января 1973 года, около 7 часов утра рейсовый автобус (типа ЛиАЗ) маршрута 131 Беш-Агач —Мясокомбинат,
маршрут которого проходил вдоль канала Актепе, отъехав от остановки "1-й мост", начал обгонять идущий впереди троллейбус, но водитель автобуса не справился с управлением на скользкой зимней дороге. На гололёде автобус занесло, и он, съехав с дороги, упал с крутого обрыва в канал.
Спастись удалось только водителю, успевшему открыть дверь кабины и выскочить на ходу из автобуса, и молодому человеку, находившемуся в момент происшествия рядом с кабиной водителя — ему удалось выбраться из автобуса через открытую дверь кабины водителя.
Спасательные работы были в значительной степени затруднены сложным рельефом местности в этом месте — высокие обрывистые берега и быстрое течение воды, а также низкой температурой воды в канале (около +7 °), что также способствовало большому числу жертв этой трагедии. По архивным данным дневная температура воздуха в Ташкенте 18 января 1973 года составляла −5,5 °C, а 19 января −6,5 °C, поэтому пассажиры автобуса были одеты в тяжёлую, зимнюю одежду, которая во время случившегося также затрудняла им возможность спасения.
Каких-либо сообщений об этом происшествии в местных СМИ, также как и в республиканских или всесоюзных, не было. Однако, по радиостанции «Голос Америки», вещавшей на русском языке, вечером этого дня было сообщено достаточно подробно о случившейся в Ташкенте трагедии. Хотя и до этого слух о произошедшей трагедии моментально распространился среди жителей Ташкента.
Мы жили на этой улице у дороги. Рано утром ещё не рассвело полностью.мы прошли в школу и ничего не заметили
Была холодная со снегом зима.
А когда шли со школы , всё было оцеплено, нас не пропускали домой.
Дом наш был почти напротив.
Огородами в обход нам удалось пройти , а прям у дома нас сопроводили.
Машины с водолазами стояли у нашего забора, они подходили, чтобы согреться горячим чаем. Людей вытаскивали с утонувшего автобуса, а сам автобус ночью краном подняли.
Было жутко.
Дорогу для проезда после этого закрыли, одни троллейбусы ходили. Осенью наши дома сломали, дорогу расширили
Было это 19 января на Крещение
Но тот автобус я видела сама,ЛАЗовский.
В том месте где упал автобус, деревья были как срезанные.