В начале марта ей позвонил незнакомый человек, который представился сотрудником сотовой компании. Он попросил пенсионерку назвать коды из смс для продления срока действия сим-карты. Затем еще один злоумышленник-лжесотрудник портала государственных услуг сообщил, что её личный кабинет взломан и мошенники подали заявки на кредиты.
Чтобы "защитить" свои финансы, мошенники уговорили пенсионерку оформить встречные кредиты и перевести большую сумму на "безопасные счета". Женщина сделала это, потеряв более миллиона рублей, включая средства, взятые в кредит и собственные накопления.
Затем мошенники уговорили жертву получить ещё два миллиона рублей под залог жилья, после чего пенсионерка осталась без денег и жилья. https://bratsk.irk.today/2024/05/15/pensionerka-iz-bratska-lishilas-kvartiry-i-milliona-rubley-poveriv-aferistam/
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Мне звонили эти товарищи. Предлагают продлить договор использования сим- карты, представляясь сотрудником оператора, которым я пользуюсь. В противном случае обещают, что сим- карту заблокируют в течении 30 минут, после того, как я положу тубку. При этом пытаются убедить что дистанционно это удобнее всего сделать через гос.услуги. Якобы они делают запрос на Гос.услуги, мне придет код по смс, который и нужно им продиктовать. Вот не поверите, мозг включился в последней стадии разговора (нельзя передавать никакие коды незнакомым людям). Вежливо послала их. Тут же перезвонила оператору, узнать реальное положение дел (представляете сколько информации привязано к нашим номерам?, было немного не по себе). Выяснила, что так действуют мошенники, передала номер, с которого мне звонили оператору.
Могу сказать, что наши пенсионеры очень доверчивы (мне было сложно выдержать разговор с этими людьми и не поддаться панике), им очень сложно противостоять таким психологическим атакам. Д...ЕщёСдесь не прибыль.
Мне звонили эти товарищи. Предлагают продлить договор использования сим- карты, представляясь сотрудником оператора, которым я пользуюсь. В противном случае обещают, что сим- карту заблокируют в течении 30 минут, после того, как я положу тубку. При этом пытаются убедить что дистанционно это удобнее всего сделать через гос.услуги. Якобы они делают запрос на Гос.услуги, мне придет код по смс, который и нужно им продиктовать. Вот не поверите, мозг включился в последней стадии разговора (нельзя передавать никакие коды незнакомым людям). Вежливо послала их. Тут же перезвонила оператору, узнать реальное положение дел (представляете сколько информации привязано к нашим номерам?, было немного не по себе). Выяснила, что так действуют мошенники, передала номер, с которого мне звонили оператору.
Могу сказать, что наши пенсионеры очень доверчивы (мне было сложно выдержать разговор с этими людьми и не поддаться панике), им очень сложно противостоять таким психологическим атакам. Для этого есть мы, дети (я своей мамочке очень часто напоминаю о таких вот случаях, рассказываю, обьясняю, повторяю).
А вот почему правоохранительные органы такие дела не могут расследовать- это странно!