Большая возможность выпасть из колеи.
Если в ближайшие пять лет не учителя не будут трансформироваться, переходя на онлайн обучение, то уже в 2021 году многие просто могут остаться без стабильного дохода.
Немного статистики и перспективы.
Дополнительное школьное образование. Численность школьников, получающих дополнительное образование, растет. К 2021 г. их будет 6,9 млн человек.
Большинство школьников занимается дополнительно для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Но это не единственная цель, с которой они прибегают к таким услугам.
Через пять лет объем рынка дополнительного школьного образования достигнет 149,2 млрд руб. Аудитория дополнительного образования наиболее многочисленна в городах с населением 50 тыс. — 1 млн человек.
По оценке авторов исследования, доля онлайна на рынке дополнительного общего образования на начало 2017 г. составляет 2,7%, или 3,5 млрд руб. Через пять лет ожидается 6,8% и 10,1 млрд руб. соответственно.
Средний чек в за онлайн-обучение в дополнительном школьном образовании — 2,2 тыс. руб. в месяц. Потенциал проникновения и роста онлайна в сегменте дополнительного школьного образования значительно выше, чем в сегменте общего среднего образования.
Стремительно растет российский рынок услуг частного общего образования: за пять лет, к 2021 г., его объем увеличится до 40,8 млрд руб. в год. Что показательно, 59% родителей в той или иной мере допускают, что их ребенок будет получать образование онлайн. Вместе с тем в общем среднем образовании проникновение онлайна близко к нулю, в дополнительном же «интернетизация» чрезвычайно быстрая.
Дошкольное образование. Сейчас на госсектор здесь приходится около 93%. Однако динамика проникновения бизнеса в сферу общего дошкольного образования дает основания прогнозировать, что рынок частных услуг в ней к 2021 г. вырастет на 6,5 млрд руб.
Наблюдение: детей, которые не посещают никаких дошкольных учреждений, около 3,4 млн. И это большой рынок в том числе для EdTech-компаний.
Далее, 64% воспитанников детских садов получают дополнительное образование, что означает, помимо всего прочего:
недостаточную удовлетворенность традиционными форматами образования;
потенциал для онлайн-сервисов, рассчитанных на дошкольников.
По результатам опроса, проведенного авторами исследования, 49% родителей, чьи дети посещали дополнительные занятия, пользовались инструментами онлайн-образования. Платили за эти услуги в общей сложности лишь 3,2% респондентов. Но главное, что родители готовы вкладывать в образование маленьких детей существенные средства: средняя сумма родительской платы в частных детских садах по итогам 2016 г. — 229 тыс. руб., то есть, например, выше родительской платы за учащегося частной средней школы в среднем по регионам (156 тыс. руб.).
За пять лет аудитория онлайна вырастет до 8% от числа всех детей, получающих дополнительные образовательные услуги: с 242 тыс. в 2016 г. до 687 тыс. в 2021 г.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Nazywam się Szoka Andrzej, jestem doświadczonym korepetytorem z chemii i biologii, przygotowuję do egzaminów na studia wyższe Rzeczypospolitej Polski i pomagam w nauczaniu i studiowaniu przedmiotów uczniom na poziomie podstawowym oraz rozszerzonym. Mam wyższe pedagogiczne wykształcenie, posiadam wyższą kwalifikacyjną kategorię. Pracuję indywidualnie z abiturientami i uczniami. Zajęcia odbywają się on line za pomocą Telegram, Viber, Zoom, Skype. Chętnie przekażę swoją wiedzę. W swojej pracy wykorzystuję indywidualne podejście do każdego, wsparcie, uczę i pomagam zrozumieć warunki chemicznych zadań, analizować zadane parametry, stosować ich dla konkretnych rozliczeń i rozwiązywań. W pracy stosuję swoje nagrania z YouTube kanału, które są w otwartym dostępie na stronach internetowych.
Zainteresowanych proszę pisać prywatnie.
Pozdrawiam.
Я, Андрей Юзефович, репетитор по химии и биологии, готовлю к поступлению в высшие учебные заведения Республики Польша и оказываю помощь в изучении предметов ученикам старших классов. Имею высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию. Работаю индивидуально с абитуриентами и учениками старших классов. Занятия провожу on line, используя приложения Telegram, Viber, Zoom, Skype. С удовольствием поработаю с учениками школ, особое внимание уделяя решению задач по химии. В своей работе использую сильные стороны каждого ученика, учу понимать условия химических задач, анализировать заданные параметры в условии задачи и применять их для конкретных расчётов и выхода на результат. В работе использую мои видео с YouTube канала, плэйлисты в открытом доступе на страницах в соцсетях. Если появится необходимость в подготовке, то пишите в личные сообщения.
⠀
Родители сталкиваются с проблемой увлечения детей компьютерными играми. Запреты не работают, только ухудшают отношения. Сколько раз вы пробовали ограничивать время игры? Отключать интернет, забирать гаджеты?
⠀
И даже если убрать компьютер из жизни ребенка, проблема не решается.
Можно ли изменить отношение ребенка к компьютерным играм?
⠀
Да, если переключить ребенка с прохождение игры, на то, что внутри:
⠀
как сделана игра, кто придумывает сюжеты и пишет сценарии, как этому научиться.
⠀
Специально для родителей проводим онлайн-консультации по разработке игр и программированию. Разберем вашу ситуацию и подберем решение.
⠀
Запишитесь на бесплатный пробный урок: https://ok.me/ZiO71