Страшная цена: во сколько жизней обошлась первая высадка человека на Луну
Полвека назад НАСА лихорадочно готовилось к высадке на Луну в гонке против СССР. Как мы знаем, Америка в итоге вышла победителем, правда, за ту победу Штаты дорого заплатили, и речь не только о деньгах. Астронавты, наземные бригады и рабочие НАСА, десятки летчиков-испытателей — многие из них погибли, прежде чем Нил Армстронг сделал тот самый шаг по пыльной поверхности спутника Земли.
Как показывает история, редкий прорыв человечества в той или иной сфере обходится без жертв. А в ходе лунной гонки жертв было чертовски много
Летчики-испытатели первыми открыли счет. Говард Лилли был первым пилотом-инженером НАСА и четвертым человеком, преодолевшим звуковой барьер в небе над пустыней Мохаве в Калифорнии. Но 3 мая 1948 года компрессор двигателя его Douglas D-558-1 вышел из строя, и самолет разбился. Лили был первым пилотом НАСА, погибшим при исполнении служебных обязанностей.
Месяц спустя капитан Глен Эдвардс и четыре члена экипажа погибли во время испытаний «Летающего крыла», после чего летная база в Калифорнии была переименована в базу ВВС Эдвардс. В течение 1952 года еще семь летчиков-испытателей умирали каждый месяц вылетая на испытания с базы Эдвардс.
К тому времени, когда в начале 1960-х космическая программа была запущена, многие из летчиков-испытателей НАСА вошли в отряд астронавтов. Другие попали в отряд, объединив опыт пилотирования и научное образование. Например, Нил Армстронг, чье первое путешествие в космос едва не закончилось катастрофой. После критического сбоя на борту Армстронг и пилот Дэвид Скотт начали неконтролируемое вращение в космосе. Изо всех сил сопротивляясь потере сознания, Армстронг в конце концов восстановил контроль и благополучно приземлился.
Теодор Фриман, член первой группы из 14 астронавтов «Аполлона», погиб в октябре 1964 года, когда стая гусей попала в двигатель его учебного самолета Т-38 недалеко от Хьюстона. В феврале 1966 года астронавты Элиот Си и Чарльз Бассет разбились во время непогоды на подходе к Ламберт Филд в Сент-Луисе.
Самая ужасная катастрофа произошла когда астронавты «Аполлона-1» даже еще не оторвались от земли. Гас Гриссом, Эд Уайт и Роджер Чаффи погибли в результате пожара в кабине 27 января 1967 года в ходе предстартовых испытаний в Космическом центре Кеннеди.
После той аварии НАСА столкнулось с сопротивлением Конгресса и общественности: на агентство давили со всех сторон. Все сомневались в том, стоит ли миссия на Луну как человеческих жертв, так и вложенных денег. Конгресс сосредоточился на расследовании причин пожара «Аполлона-1», в то время как лидер движения за гражданские права преподобный Джеймс Абернати возглавил нарастающий протест среди населения против выделения средств на космическую программу.
К тому времени, когда Армстронг, Олдрин и Майкл Коллинз подготовились к программе «Аполлон-11» в июле 1969 года, и астронавты, и инженеры НАСА были уверены, что миссия все-таки увенчается успехом. По словам Тизела Мьюир-Хармони, хранителя коллекции «Аполлона» в Смитсоновском музее авиации и космонавтики, это было подтверждено бесчисленными докладами и результатами долгих испытаний, которые преследовали одну единственную цель: обеспечение безопасного возвращения астронавтов домой.
Вылечить робота: как будущие медики оттачивают навыки на реалистичных андроидах
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Если обойти этого робота, то попадаешь на сборочный участок: на вешалках развешаны силиконовые оболочки и металлические скелеты, на полках лежат глаза и внутренности, на местах тестируется электроника. Чуть дальше на стенде окончательной приемки врач пытается реанимировать пациента-андроида. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Есл...
Еда будущего в умной теплице: как сити-фермеры спасают планету от голода
Население планеты становится все больше: недавно мы приблизились к отметке 8,12 млрд человек, и в ближайшие годы количество только продолжит расти. Ситуация кажется тревожной, особенно если вспомнить тот факт, что природные ресурсы на Земле так же стремительно истощаются. По неутешительным прогнозам ученых, через 30 лет нам будет просто нечего есть. Можем ли мы что-то предпринять? Для начала стоит задуматься о вопросах пищевой безопасности уже сейчас — как, например, это сделала компания «Эдгрин» из Новосибирска, которая решила производить умные теплицы для образования. Социальная реклама. АНО «Институт развития интерн
Печатных дел мастера: на что способны 3D-принтеры российской разработки
Не будем томить. Принтеры, собранные нашими инженерами, сегодня печатают практически все и в любых объемах. Разве что печать зданий и органов им пока не далась повсеместно: эту технологию пробуют точечно, и ей еще предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем она найдет отклик в обществе. С аддитивными технологиями для промышленного производства все иначе — они внедрены уже давно. И мы даже выяснили кем — компанией «Прототип Аддитивные Технологии» в Самарской области. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
SR Space: на взлете частной российской космонавтики
Одной удачной идеи не всегда достаточно для запуска стартапа — внешние условия тоже должны сложиться благоприятно. Частная космическая компания SR Space на собственном опыте показала, как важно не бояться рисковать и мыслить масштабно — и следить за открывающимися возможностями. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
История компании «Моторика» — идеальный пример взаимодействия государства и частной компании в области высоких технологий. Наверняка ее будут изучать в бизнес-школах. И тут действительно ест...
В помощь садоводу: лучшие натуральные удобрения, которые всегда легко найти
Свои овощи и фрукты всегда вкуснее магазинных. В чем же дело? Может быть, в них просто вложено много стараний и любви? Или все дело в натуральных удобрениях?
Автомобильные войска: чем они занимаются и почему от них зависит успех любой военной кампании
Нет, они не гоняются за врагом на суперкарах, подобных бэтмобилям. Вообще этому роду войск не свойственна зрелищность. Однако от них зависит очень многое.
Китай первый раз запустил экологически чистую ракету-носитель
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники впервые осуществила запуск экологически чистой ракеты нового поколения CZ-6C. Жидкотопливная двухступенчатая ракета «Чанчжэн-6-си» вывела на орбиту 4 спутника, стартовав с космодрома Тайюань. Космическая программа в Китае, похоже, реализуется полным ходом!
Необычный туризм: где увидеть заброшенные ветрогенераторы времен СССР
Может быть, вас это удивит, но в Советском Союзе была развитая ветряная энергетика. Следы ее можно найти в Крыму, Калмыкии и других частях большой страны.
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа... и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было
Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем, а в результате был вынужден отрабатывать вину на конвейере. Правильно ли с ним поступили?
В России появится здание, распечатанное на 3D-принтере
В Татарстане планируют «построить» здание высотой 9,85 м — одно из самых высоких в мире среди напечатанных на 3D-принтере. Внутри расположится многофункциональный центр. Разрешение на строительство уже получено — дело за малым принтером. Как скоро города можно будет распечатать?
В Китае начали продавать очень милый электромобиль
BESTUNE PONY — это трехдверный электрический микроавтомобиль от компании FAW. Приобрести его можно в 3-х комплектациях, еще и 6 цветов кузова на выбор. Расход BESTUNE PONY на 100 км — 8,8 кВт/ч, батареи есть в двух вариантах: с запасом хода до 122 км и до 170 км.
Попытка «на удачу» бросить монету в самолетный двигатель чревата не только наказанием по закону, но и реальной опасностью для пассажиров лайнера и окружающих.
Что сделает пилот, если откажут двигатели и выключатся все приборы
Без двигателей перестанет работать гидравлика и выключатся все электрические системы. Чтобы сохранить контроль над самолетом, у пилотов есть аварийная система питания. Вот как она устроена в большинстве современных реактивных самолетов.
Для нормальной жизни на Луне нужно бегать по «стене смерти»
Группа ученых из Миланского университета обнаружила, что астронавты на Луне могут предотвратить разрушение мышц и костей. Для этого им придется бегать внутри вертикального цилиндра, по так называемой «стене смерти». При условии выполнении такого упражнения каждый день можно будет спасти мышцы и кости от атрофии на Луне. Беги, астронавт, беги! Мы сочувствуем и восхищаемся
Безумный шик: посмотрите на DiDia 150 — самый дорогой кастомный автомобиль в истории
Дримкар, который дизайнер одежды построил для музыканта. Фантастическое великолепие на четырех колесах. Сегодня мы расскажем о DiDia, машине мечты 1950-х.
Комментарии 8