Лосиная трасса и тапка в пол: как обучают водителей в Швеции
Россияне, жившие в Швеции и сдававшие на водительские права в этой стране, рассказывают интересные вещи. Скандинавские автошколы строят обучение совершенно иначе, нежели российские.
Правила дорожного движения в Европе несколько отличаются от отечественных. Иностранцам для вождения машины в этой стране нужно пройти здесь обучение – исключение сделано только для жителей стран ЕС, Швейцарии и Японии.
Зачет на экологию и вежливость
Например, в Швеции требуется не просто уступать дорогу, когда того требует ситуация, но и явно показать, что вы намерены уступить. Ученикам в автошколах показывают, как это сделать.
А еще здесь нужно сдать довольно непростой зачет на экологичное вождение.
Самая интересная часть – практика контраварийного вождения
В российских программах обучения водителей этих практических разделов нет вовсе. Теме контраварийного вождения у нас посвящены лишь несколько теоретических вопросов в билетах.
Однако в Швеции этой теме обучают иначе. Например, вас не будут учить выходить из заноса, но научат предвидеть, когда он может случиться, и избегать опасности. Вот как в скандинавских автошколах это делают.
Модуль Risk 1
В этой части курса ученикам рассказывают о том, как влияет на безопасность вождение «под веществами», в состоянии усталости и в подобных ситуациях. И не просто говорят, а показывают статистику. Таким же образом обсуждают пользу ремней безопасности, техосмотра, дневных ходовых огней и подобных технических вещей. В конце занятия ученики должны обсудить тему, и отвертеться от активного участия не получится.
После введения модуля Risk 1 аварийность сразу упала на треть.
В 1997 г. Швеция приняла программу Nollvisionen («Цель – ноль»), поставив цель за несколько лет довести смертность на дорогах до нуля. За последние полвека число погибших в авариях людей сократилось в пять раз.
Модуль Risk 2
Эта часть записана со слов российского блогера Frokh_E, проходившего шведский курс вождения. Хотя Risk 2 является самым дорогим модулем, многие водители в его группе признались, что с удовольствием прошли бы его повторно, рассказал он.
Модуль начинается с лекции об управляемости автомобилем. Затем начинается самая интересная часть – практика.
Для разминки ученикам дают простое упражнение: затормозить «тапкой в пол» на сухом асфальте со скорости 70 км/ч. Это позволяет почувствовать поведение машины, работу ABS, научиться оценивать тормозной путь.
Затем следует «лосиная трасса». Нужно на скорости от 40 до 70 км/ч въехать на участок дороги, покрытый скользким пластиком и облитый водой, и на такой имитации обледеневшей дороги объехать несколько препятствий из мягких кубиков.
Следует еще несколько подобных упражнений на скользкой дороге – перекресток, торможение в крутом повороте и подобные.
Накувыркавшись на автодроме, уставшие ученики переходят в ангар, где на поворотной платформе установлен еще один автомобиль. Нужно сесть в машину и пристегнуться, после чего ее... переворачивают. Ваша задача – суметь в этой ситуации выпутаться из ремней и выбраться из салона.
Нужна ли нам шведская система подготовки водителей
По последним данным, в России сейчас на 1000 человек приходится 322 автомобиля. В Швеции количество людей, владеющих машиной, примерно в 1,5 раза выше. Причем тамошним водителям приходится делить дороги с большим количеством велосипедистов.
Несмотря на это, количество погибших в авариях там примерно в 5,5 раз меньше, чем у нас. Причина в целом ряде факторов, не только в системе подготовки водителей. Но и она, видимо, играет свою роль.
Вылечить робота: как будущие медики оттачивают навыки на реалистичных андроидах
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Если обойти этого робота, то попадаешь на сборочный участок: на вешалках развешаны силиконовые оболочки и металлические скелеты, на полках лежат глаза и внутренности, на местах тестируется электроника. Чуть дальше на стенде окончательной приемки врач пытается реанимировать пациента-андроида. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
На входе в казанскую компанию Eidos вас встречает настоящий робот-андроид, вписанный в окружность. Трудно избавиться от ощущения, что попал в сериал «Мир Дикого Запада». Есл...
Еда будущего в умной теплице: как сити-фермеры спасают планету от голода
Население планеты становится все больше: недавно мы приблизились к отметке 8,12 млрд человек, и в ближайшие годы количество только продолжит расти. Ситуация кажется тревожной, особенно если вспомнить тот факт, что природные ресурсы на Земле так же стремительно истощаются. По неутешительным прогнозам ученых, через 30 лет нам будет просто нечего есть. Можем ли мы что-то предпринять? Для начала стоит задуматься о вопросах пищевой безопасности уже сейчас — как, например, это сделала компания «Эдгрин» из Новосибирска, которая решила производить умные теплицы для образования. Социальная реклама. АНО «Институт развития интерн
Печатных дел мастера: на что способны 3D-принтеры российской разработки
Не будем томить. Принтеры, собранные нашими инженерами, сегодня печатают практически все и в любых объемах. Разве что печать зданий и органов им пока не далась повсеместно: эту технологию пробуют точечно, и ей еще предстоит пройти через множество испытаний, прежде чем она найдет отклик в обществе. С аддитивными технологиями для промышленного производства все иначе — они внедрены уже давно. И мы даже выяснили кем — компанией «Прототип Аддитивные Технологии» в Самарской области. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
SR Space: на взлете частной российской космонавтики
Одной удачной идеи не всегда достаточно для запуска стартапа — внешние условия тоже должны сложиться благоприятно. Частная космическая компания SR Space на собственном опыте показала, как важно не бояться рисковать и мыслить масштабно — и следить за открывающимися возможностями. Социальная реклама. АНО «Институт развития интернета» (ИРИ)
История компании «Моторика» — идеальный пример взаимодействия государства и частной компании в области высоких технологий. Наверняка ее будут изучать в бизнес-школах. И тут действительно ест...
Китай первый раз запустил экологически чистую ракету-носитель
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники впервые осуществила запуск экологически чистой ракеты нового поколения CZ-6C. Жидкотопливная двухступенчатая ракета «Чанчжэн-6-си» вывела на орбиту 4 спутника, стартовав с космодрома Тайюань. Космическая программа в Китае, похоже, реализуется полным ходом!
Необычный туризм: где увидеть заброшенные ветрогенераторы времен СССР
Может быть, вас это удивит, но в Советском Союзе была развитая ветряная энергетика. Следы ее можно найти в Крыму, Калмыкии и других частях большой страны.
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа... и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было
Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем, а в результате был вынужден отрабатывать вину на конвейере. Правильно ли с ним поступили?
В России появится здание, распечатанное на 3D-принтере
В Татарстане планируют «построить» здание высотой 9,85 м — одно из самых высоких в мире среди напечатанных на 3D-принтере. Внутри расположится многофункциональный центр. Разрешение на строительство уже получено — дело за малым принтером. Как скоро города можно будет распечатать?
В Китае начали продавать очень милый электромобиль
BESTUNE PONY — это трехдверный электрический микроавтомобиль от компании FAW. Приобрести его можно в 3-х комплектациях, еще и 6 цветов кузова на выбор. Расход BESTUNE PONY на 100 км — 8,8 кВт/ч, батареи есть в двух вариантах: с запасом хода до 122 км и до 170 км.
Попытка «на удачу» бросить монету в самолетный двигатель чревата не только наказанием по закону, но и реальной опасностью для пассажиров лайнера и окружающих.
Что сделает пилот, если откажут двигатели и выключатся все приборы
Без двигателей перестанет работать гидравлика и выключатся все электрические системы. Чтобы сохранить контроль над самолетом, у пилотов есть аварийная система питания. Вот как она устроена в большинстве современных реактивных самолетов.
Для нормальной жизни на Луне нужно бегать по «стене смерти»
Группа ученых из Миланского университета обнаружила, что астронавты на Луне могут предотвратить разрушение мышц и костей. Для этого им придется бегать внутри вертикального цилиндра, по так называемой «стене смерти». При условии выполнении такого упражнения каждый день можно будет спасти мышцы и кости от атрофии на Луне. Беги, астронавт, беги! Мы сочувствуем и восхищаемся
Безумный шик: посмотрите на DiDia 150 — самый дорогой кастомный автомобиль в истории
Дримкар, который дизайнер одежды построил для музыканта. Фантастическое великолепие на четырех колесах. Сегодня мы расскажем о DiDia, машине мечты 1950-х.
Оказалось, что дикие орангутанги могут сами обрабатывать себе раны растениями
Приматологи, работающие в Индонезии, заметили, как дикий суматранский орангутанг обрабатывал рану на лице лекарственным растением. Такой случай отмечен в животном мире впервые. Орангутанг Ракус собрал листья лианы Fibraurea tinctoria, пережевывал их и приложил полученную «мазь» прямо на ссадину. Рана Ракуса закрылась спустя четыре дня после нанесения лечебного растения и полностью зажила через три недели. Они еще умнее, чем мы думали!
Компания Caviar представила электровелосипед Herzog, который частично сделан из 18-каратного золота. Стоит чудо-машина $44 тыс. А в комплекте идет кастомный iPhone. Да вообще дешевка, вы чего!
Парадокс: почему залежавшийся хлеб становится твердым, а залежавшиеся картофельные чипсы – мягкими
Если хлеб и чипсы оставить на открытом воздухе, то они начнут портиться. Однако, несмотря на то, что эти два продукта крайне похожи химически и структурно, они становятся несвежими по-разному. Чипсы – размягчаются, а хлеб – затвердевает. Но почему же так происходит?
Главные причины бытового пожара: эксперт назвал предметы, которые чаще всего загораются в квартирах
За минувший год в стране произошло около 92 000 пожаров в жилом секторе. Рост случаев пожара в квартирах и домах наблюдается в Ставрополье, Пермском крае, Амурской, Самарской и Ульяновской областях. Причем, по статистике, свыше 40% всех пожаров в квартирах происходит из-за нарушения правил устройства и эксплуатации электрооборудования. Редакция techinsider.ru узнала у эксперта в области пожарной безопасности, какие устройства считаются самыми пожароопасными в доме и как обезопасить себя и своих близких от случайных возгораний.
Комментарии 1