«Чтобы рисовать, ты должен закрыть глаза и петь», — Пабло Пикассо.
#Пушкинскийэкспозиция
Ренуар, Моне, Гоген, Сезанн, Матисс, Дерен, Руссо. Впервые за несколько лет в Галерее можно увидеть наиболее полное собрание произведений импрессионистов из коллекции Пушкинского музея.
Приходите в музей, чтобы вновь увидеть любимые картины!
🎫Билеты в Галерею
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/DC5BBAD5275DA0BA530B47B6E50518EAAA6F43CB/2023-10-14
 
Видео: Карина Шолохова
  • Класс
Анна Чудецкая, (1958–2023), хранитель фонда Владимира Вейсберга в отделе личных коллекций Пушкинского музея, выделяла в творчестве Владимира Вейсберга четыре больших периоды: ранний, или цветной (1946-1959), валёров (1960-1970), пространственных структур (1979-1980) и поздний (1981-1984).
На выставке «От цвета к свету. К 100-летию со дня рождения Владимира Вейсберга» зритель наблюдает за творческими поисками художника и последовательно знакомится с его цветным периодом, графикой, становлением оригинальной живописной концепции и ее развитием.
📍Билеты на выставку и вся информация
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/weisberg/index.php?lang=ru
 
#ВейсбергПушкинский
  • Класс
Картину «Павлин и кролики среди цветов мальвы» Давида де Конинка можно отнести к числу произведений, соединивших в себе итальянский подход с чисто северным предметным видением и фламандской «текучей» манерой письма.
В его творчестве можно наблюдать формирование интернациональных черт натюрморта, отвечающего вкусам заказчиков разных стран — Италии, Франции, Португалии и других. В написанной в 1684 году биографии художника Филиппо Бальдинуччи замечал, что Конинк «живет в городе Риме и весьма уважаем».
Эта работа относится к римскому периоду художника, следовательно, может быть примерно датирована 1680‐ми - началом 1690‐х годов. В это время он часто повторял тип композиций, в которых и
«Художник должен уметь всю жизнь смотреть на мир глазами ребенка», «должен видеть все так, как если бы он видел это в первый раз», — этими словами Анри Матисса начиналась вступительная статья в каталоге персональной выставки Николая Тырсы, которая проходила в Пушкинском музее в 1969 году.
До 2 июня в Пушкинском музее можно увидеть выставку «Николай Тырса смотрит на Матисса» — это небольшая экспозиция
https://pushkinmuseum.art/events/archive/2024/exhibitions/tyrsa/index.php?lang=ru
на Белом полу. Впервые мы показываем акварели ленинградского художника Николая Тырсы, на которых запечатлен зал Анри Матисса в Государственном музее нового западного искусства (ГМНЗИ), а также некоторые произведения, располагавшиеся в этом пространстве, и архивные материалы.
Кто такой Николай
Творчество Владимира Вейсберга не вписывается в рамки ни официального искусства, ни нонконформизма. Он — художник традиции.
Склонность к созиданию и дисциплинированный ум, способности обобщения и анализа, наконец, интерес к философии, литературе, поэзии, музыке, наукам об искусстве определили методичность его поисков. Опираясь на анализ хроматических структур Сезанна в первую очередь, а также на методологию семиотики и психологии восприятия Вейсберг выстроил оригинальную систему колоризма в живописи.
Инстинктивное стремление Вейсберга уйти от чувственно-эмоционального восприятия цвета к интеллектуально-чувственному, «оторваться от предметного» и растворить его, привели художника к почти мо
«В обновленной экспозиции французского искусства XVII — первой трети XIX века представлено около 90 произведений, включая декоративно-прикладное искусство, скульптуру и миниатюры. Это в два с лишним раза больше, чем мы показывали в последний период. Вместо показа отдельных произведений мы следуем принципу ансамблевости, таким образом каждый зал обретает свое лицо».
В The Art Newspaper Russia вышло интервью с куратором, заведующей отделом искусства старых мастеров Анной Сулимовой
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20240418-algx/
об обновленной экспозиции французского искусства XVII — первой трети XIX века в Пушкинском музее, о том, как создавалась эта развеска и что в ней появилось нового.
  • Класс
В этот день в 1840 году родился Одилон Редон. В рубрике #Пушкинскийвдеталях рассматриваем его картину «Весна» из собрания Пушкинского музея.
➤В картине «Весна» художник использовал один из устойчивых мотивов — кряжистое дерево.
➤Древний символ часто воспринимался как знак вечно обновляющейся природы и бессмертия.
➤В сочетании с цветами и обнаженной женской фигурой этот мотив превратился в утонченный художественный образ.
➤Почти монохромное цветовое решение картины усиливает гипнотическое влияние картины, сближая ее по воздействию на зрителя с музыкой.
Увидеть произведение можно на втором этаже Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков.
🖼Одилон Редон. Весна. Около 1910.
🎫
🏛#Планынанеделю
Рассказываем о главных событиях в музее. 23 апреля – 28 апреля
🏛Главное здание:
⚡Выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко». Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/09FCD8409BACBAA81B18BCC3956F24A3C3F1E753/2024-04-23
 
🔸Сборные экскурсии по выставке. Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/1E108519F41AE080DBC9B6A147424BE4CED3FEDA/2024-04-23
 
🔸Экскурсии по выставке для детей (1-4 класс). Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/689620411943A079E55FD576067C9B226DCF832C/2024-04-24
 
🔸Экскурсии по выставке для детей (5-7 класс). Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/F81F732019DEAB4DC44FF176FD58C182A14D55E2/2024-04-23
 
🔸Занятие для детей по выставке (2-4 классы). Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/CA00E94DD925C1430D5A0E55B9C9456F753CB82E/2024-04-24
 
🔸Сборная экскурсия на русском жестовом языке по выставке 27 апреля в 14:00. Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/EF49EDABDFAEC4D7650D8966086C1E79991CC3AC
 
🔸Постоянная экспозиция. Билеты
https://tickets.pushkinmuseum.art/event/2E36E4DF9C44A202EAB0D5CD452D49624D4BFB11/2024-04-23
 
🔸Открытая лекция специалиста по аутсайдерскому и наивному искусству, современным арт-практикам, профессора Анны Суворовой «Искусство аутсайдеров: из психиатрических коллекций
Уже завтра участники молодежных программ «Пушкинский.Ю» покажут вам музей таким, каким видят его сами! 12-я акция «Я покажу тебе музей» состоится 21 апреля в год 112-летия Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. «Я покажу тебе музей» – особое событие в жизни Пушкинского. Один день в году старшеклассники и студенты берут управление музеем в свои руки. Во время акции посетители могут по-новому взглянуть на известные экспонаты и увидеть музей таким, каким они его еще не видели. Посетить акцию можно по входному билету в музей, но некоторые экскурсии доступны к посещению по отдельным билетам, – смотрите программу ниже. Еще можно успеть присоединиться к экскурсиям п
На втором этаже Главного здания открыта обновленная экспозиция залов французской живописи 🤍
Проект реэкспозиции подготовила и осуществила Анна Сулимова, заведующая отделом искусства старых мастеров, хранитель Фонда французской живописи XVI – первой половины XIX века.
Экспозиция французской живописи расширилась: теперь в обновленных залах вдвое больше произведений, чем было. Впервые после сложной реставрации в экспозиции можно увидеть работу Никола Пуссена – «Сатир и нимфа».
В обновленную экспозицию вошло полотно, долгие годы находившееся в запаснике, которое было атрибутировано Анной Сулимовой: мужской портрет работы «неизвестного мастера» обрел авторство Иасента Риго.
В залы вернулся б
Показать ещё