Пол Маккартни рассказал о «последней капле», которая привела к распаду The Beatles
Когда в апреле 1970 года пути The Beatles наконец разошлись, средства массовой информации начали раздувать напряженность, существовавшую между четырьмя участниками. Хотя в отчетах могла быть небольшая выдумка, когда «Великолепная четверка» отправилась в студию, чтобы записать материал для двух последних альбомов, «Abbey Road» и «Let It Be», натянутые отношения, казалось, диктовали окончание.
Как видно из уникального документального фильма Питера Джексона «Битлз: Возвращение» 2021 года, наиболее очевидная напряженность возникла между Джорджем Харрисоном и Полом Маккартни, когда первый боролся за то, чтобы втиснуть свой растущий каталог песен в новые пластинки. Тем временем Джон Леннон становился все более замкнутым, попадая в орбиту Йоко Оно.
Некоторые считают смерть менеджера Брайана Эпштейна в 1967 году началом конца The Beatles. Тем не менее, другие утверждают, что крах был неизбежен, поскольку эти четверо начали перерастать друг друга, проходя испытательный срок в качестве самой известной группы в мире. Вдобавок к напряжению между Харисоном и Маккартни было ощущение, что Леннон хотел записать материал, с которым его товарищи по группе не были согласны.
Последней каплей для Леннона стало то, что трое его товарищей по группе отвергли «Cold Turkey» из-за его темного подтекста, который не соответствовал обычному мировоззрению The Beatles.
После вялого приема со стороны своих коллег по Битлз, Леннон решил записать «Cold Turkey» как один из своих первых сольных релизов после «Give Piece a Chance».
Поворот в лирическом потоке, безусловно, стал важным фактором в решении Леннона покинуть The Beatles в декабре 1969 года. Однако, по словам Маккартни, последней каплей стала работа над последним альбомом Let It Be. В беседе с The Word в 2003 году Маккартни признался: «Битлз» чувствовали напряжение по разным причинам. В конце концов мы все согласились, что прошли полный круг, и мы знали об этом, поэтому примерно в это же время мы переделали обложку нашего первого альбома. Это было довольно жутко».
Затем басист сослался на «споры, деловые разногласия и все такое». Он отметил, что «последней каплей стало появление Аллена Кляйна». Известный двуличный и беспринципный менеджер оттолкнул большинство музыкантов, которым посчастливилось нанять его. Помимо своих жадных деловых ходов, он также принял несколько спорных творческих решений.
Маккартни рассказал, как решения Кляйна испортили качество Let It Be. «Это было его решение, что «Let It Be» недостаточно хорош и что ему нужны струны, его нужно доработать. Поэтому он пригласил Фила Спектора».
Автор песен "Let It Be" признался, что ему понравился конечный продукт, но он считает, что необработанная сила ранней версии превосходит его. «Когда альбом вышел, он мне понравился, но до всего этого у меня была ранняя копия, ацетат», — заключил он. «Однажды вечером я слушал этот ацетат и думал: «Боже, это смело». Это были «Битлз», всего четыре парня в комнате с Билли Престоном. Это было почти страшно, потому что мы всегда дублировали, гармонизировали и так далее. Я помню, как находился в этой пустой белой комнате и испытывал острые ощущения. Это было очень минималистично и я был впечатлен. А потом его реорганизовали и переиздали для диска».
Наряду с такими релизами, как Abbey Road и Revolver, Let It Be определенно ознаменовал снижение качества по сравнению с The Beatles. Тем не менее, нельзя отделаться от ощущения, что многие фанаты несправедливо отвергают финальный альбом, потому что он отражает состояние группы, которая находится на последнем издыхании и больше не работает в гармонии.