Двухмоторный (турбовинтовые ДВС по 715 л.с., могли работать на автомобильном бенине) высокоплан двухбалочной схемы, масса пустого 3 тонны, максимальная взлетная 4,5 тонны. Мог действовать с одним пилотом или с двумя пилотами (второй отвечал за наблюдение за целями и точное применение вооружений).
Самолет имел бронированную кабину пилотов (пол 12,7 мм дюраль, бока и спинки кресел 9 мм среднеуглеродистая закаленная броневая сталь). Встроенные вооружения изначально представлены 4 пулеметами М-60 (для упрощения боепитания патронами и лентой пехотных подразделений, с которыми штурмовик должен был тесно сотрудничать, в том числе, с полевых аэродромов). Интересно отметить, что кроме встроенных пулеметов на штурмовик могли подвешиваться самые различные вооружения, от легких УР воздушного боя с ИК ГСН, и различных ПТУР, до свободнопадающих и корректируемых авиабомб, даже напалмовые баки, контейнеры с автоматическими пушками и различными пулеметами (включая например трехствольный 12,7 мм GAU-19, известный благодаря широкому применению на НАТОвских вертолетах), блоки НУРС различного калибра.
В целом, самолет оказался вполне удачным для своего назначения, почему и было построено более 270 штук только в базовом исполнении, не считая модифицированных версий по заказам различных армий уже после вьетнамской войны. При этом, самолет имел огромный недостаток - если противник располагал в достатке современными средствами ПВО и/или современной боевой авиацией, то эффективность применения данного противопартизанского самолетика стремительно падала, вплоть до нуля...
Mk.II Draken во время дозаправки на немецкой авиабазе Нёрфених по пути на учения на британской авиабазе Уоддингтон, сентябрь 2002 года
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев