Почему Путин первым делом едет в Китай? Востоковед объяснил: «Всё очень просто»
16-17 мая Владимир Путин намерен посетить Китай. Рабочие поездки запланированы в Пекин и в Харбин. Это первый зарубежный визит президента после инаугурации. Чего ждать, рассказал в беседе с Царьградом востоковед, руководитель Центра изучения стран Дальнего Востока Кирилл Котков:
«Почему руководитель России сначала едет в Китай? Всё очень просто. Когда был объявлен демонстративный разворот на Восток, Китай буквально за 1,5-2 года превратился в торгового партнёра России №1. Это означает очень возросшую экономическую зависимость России от Китая».
В 1990-м году (не самые лучшие годы для экономики нашей страны) СССР отправлял в Китай 1,1% нефти и нефтепродуктов, топлива. Весь остальной экспорт — продукция высокого передела: станки, автомобили, запчасти и так далее. Сейчас же доля продаваемого топлива — 73%, доля продукции высокого передела ничтожно мала. Наоборот из Китая приводятся машины, станки, оборудование. Причём не только китайского производства: Китай, в числе прочего, покупает на Западе и перепродаёт в Россию с выгодой для себя. Для этого, кстати, и поднял тарифы на железнодорожные перевозки.
«Уже осенью прошлого года у нас скопилось порядка 150 тысяч контейнеров из Китая, в которых просто нечего везти обратно, проще сдать на металлолом. Вот такой дисбаланс.
Когда зависимость России от Китая возросла, возникла масса вопросов, которые приходится решать. Путин едет в Пекин и Харбин, чтобы обсудить возникшие проблемы. Например, повышение тарифов на железнодорожные и морские перевозки. И проблему платежей.
Китайская экономика хорошо интегрирована в мировую на правах «мировой фабрики». Попадать под вторичные санкции китайцы не хотят. Россия, со своей стороны, будет проталкивать «Силу Сибири-2» и другие нефтегазовые проекты. Китай будет отпихиваться, требуя для себя ещё большую скидку»,
— собеседник «Первого русского».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 24