Отвечает Роспотребнадзор
Стоматологические услуги могут быть признаны некачественными, если:
— они привели к скалыванию зубов или коронок, произошло изменение оттенка зубов, нарушен эстетический вид;
— проблемы, с которыми обратился потребитель, не были устранены;
— в организм пациента была занесена инфекция;
— был причинен вред зубам, не подлежащим лечению;
— произошло смещение зубного ряда;
— был поврежден лицевой нерв.
В этом случае потребитель вправе по своему выбору потребовать от медицинской организации:
— безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги; — соответственно уменьшить цену (в случае платного оказания стоматологических услуг);
— повторно выполнить лечение;
— возместить понесенные расходы на устранение недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами (другой медицинской организацией).
Обратиться с требованием можно напрямую к медорганизации и (или) с иском в суд.
При этом удовлетворение требований потребителя об устранении недостатков или о повторном оказании услуги не освобождает организацию от неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги. Медицинская организация обязана выплатить потребителю неустойку (пени). Также потребитель вправе затребовать компенсацию морального вреда.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Кроме того, при удовлетворении требований потребителя в суде, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев