Сегодня поговорим о живописи итальянского проторенессанса, периода, предшествующими в искусстве эпохе Возрождения. 13 и 14 столетия принято в итальянской традиции называть дученто и треченто - именно тогда средневековая живопись начала обретать плоть, насыщенность яркими, "земными" цветами, зачатки жизнеподобия, отходя от византийской традиции плоскостного изображения "занебесных" пространств. Можно сказать, что искусство постепенно начало свой путь обратно в мир людей, искать индивидуальность преходящего, внимательнее всматриваться в детали окружающего нас мира. В эпоху проторенессанса художники стали обращать свое внимание на пейзаж (не только "идеальный, но, старающийся показать реальную местность), на более живые, не так сильно скованные иератическими канонами эмоции людей (разумеется, в большинстве своем, еще библейских персонажей), на полифоническое звучание цвета.
Самой крупной фигурой треченто был, конечно, Джотто ди Бондоне - автор фресок знаменитой капеллы Скровеньи в итальянском городе Падуя и автора цикла фресок о жизни св. Франциска Ассизского в базилике города Ассизи. Именно он, в первую очередь, явился "крестным отцом" всего последующего искусства итальянского Ренессанса.
Также важное значение имела Сиенская школа с такими мастерами как Амброджо Лоренцетти и Симоне Мартини. На одной из работ последнего можно увидеть изображение светской фигуры - кондотьера Гвидориччо да Фолиньяно, воина, прославляющего силу города Сиена. В этом изображении - символ наступающего времени с героическими фигурами, которые так хорошо олицетворя
ют новую эпоху с ее вниманием к делам мирским.
#Мировоеискусство #Историяискусства #ИсторияИскусстваЦентраИЗО #ЦентрИЗО
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев