Сегодня - о так называемом высоком Возрождении, совсем коротком временном промежутке начиная с конца 15 века до конца первой четверти века 16.
Именно в это время творили такие художники, которые впоследствии станут классиками, на которых будут опираться художники дальнейших эпох, сформировав при всем многообразии западноевропейской живописи некий канон.
Речь, конечно, о Леонардо да Винчи, Рафаэле и Микеланджело (последний работал в первую очень как скульптор, но и его живописное наследие сыграло огромною роль для многих и многих последователей).
В произведениях Леонардо и Рафаэля натура расцветает невиданными доселе полутонами и оттенками, более глубоко открывается внутренний мир изображаемых персон. А пейзаж на заднем плане становится не только упражнением в перспективе, которая у мастеров кватроченто порой сводилась к умозримому пересечению параллельных и перпендикулярных линий, но самостоятельной, загадочной и поэтической составляющей, придавая картинам еще более полифоническое звучание.
Как писал в своей работе "Классическое искусство" (1899 г.) знаменитый искусствовед Генрих Вельфлин отличительными качествами высокого Возрождения стали: Успокоенность, простор, масса и величина.
Именно Рафаэль со своим синтезом идеальной красоты и простоты, Леонардо, умевший в своих лучших работах показать целый мир и Микеланджело с его ошеломляющими своей мощью и жизненной силой росписями Сикстинской капеллы в Ватикане стали не только классиками мирового искусства, но и своего рода титанами от искусства, на плечах которых воздвигала дальше свое строение живопись Европы, а в дальнейшем и нашей страны.
#Мировоеискусство #Историяискусства #ИсторияИскусстваЦентраИЗО #ЦентрИЗО
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев