Переломный момент в истории добычного участка случился в мае 2007 года, когда на «Южный» доставили первую погрузочно-доставочную машину TORO-151, которую принимал Сергей Анатольевич Козырев – машинист и бригадир в одном лице. Любопытно, что участок самоходной техники состоял тогда всего из двух машинистов, обслуживавших свою ПДМ с подчёркнутой ответственностью. «В перерывах между сменами даже царапины на бортах закрашивали», - вспоминает Олег Ваганов. Трудно в это поверить, но передняя полурама от этой легендарной машины, переставленная умелыми слесарями «Южного» на родственную LH-203, до сих пор служит горнякам. Через двенадцать-то с половиной лет!
На «Южном» и сегодня к технике относятся по-хозяйски. За все годы он принял в эксплуатацию девять машин, большинство из них остаются в строю. Пять ПДМ, два самосвала, один буровой станок и один подземный автобус – на первый взгляд, не так уж и мало для отдалённого добычного участка. Однако нагрузка на самоходную технику «Южного» бьёт рекорды по наработке моторесурса. Более 400 моточасов в месяц для ПДМ и самосвалов считается здесь нормой. В целом же для каждой основной машины этот показатель давно превысил 20 тысяч!
Очевидно, что машинисты из бригады Олега Ваганова – люди не случайные. Каждый считает себя частью дружного коллектива, объединённого общей производственной задачей. Сказывается и экипажная система, ведь на вахте машинисты ПДМ и самосвалов передают технику не какому-то безликому напарнику, а товарищу. Может, ещё и потому после каждой смены принято осматривать машины вдоль и поперёк, предупреждать неисправности заранее.
В свою вахту Олег Ваганов по праву старшего в команде подаёт пример добросовестного отношения к делу. До того, как в ноябре 2007 года перевестись на «Южный», Олег Петрович 13 лет отработал на «2-м Советском», где ремонтировал ПДМ.
…Морозным утром в окружении заснеженных сопок бригада Олега Ваганова следует к штольне. На минуту задержавшись для общего фото, машинисты скрываются в темноте откаточной выработки. Расскажем немного о каждом.
Денис Дронин – молодой и опытный универсал. Он и машинист ПДМ, и проходчик, и с буровым станком - на «ты». Наверное, профессиональная горняцкая хватка передалась ему по наследству от отца Константина Дронина, одного из самых опытных в «Дальполиметалле» специалистов по обслуживанию насосов водоотлива.
Бригада Олега Ваганова формировалась естественным путём, принимая в свои ряды самых лучших. Владимир Дубинец пришёл в коллектив из крепильщиков, Евгений Андрейчук раньше работал машинистом погрузчика на поверхности, Руслан Леоненко откатывал руду на электровозе, а братья Михаил и Алексей Пуховы осваивали труд горняка на руднике «2-й Советский».
В настоящее время на участке эксплуатируются две погрузочно-доставочных машины LH-203 (третью в декабре отправят на капремонт) и два канадских подземных самосвала DT-704 и DT-7 DUX. Весомый вклад в обслуживание этой техники вносит группа слесарей под началом механика Ивана Авдошина. Один из самосвалов работает на руднике с августа 2011 года - он сделан по индивидуальному заказу в Канаде специально для выработок малого сечения.
Своим трудом коллектив участка «Южный» приближает новый этап развития, с ним будут связаны перспективы этого отдалённого полиметаллического месторождения. Юбилейный год обещает «Южному» реализацию важных проектов, которые, в том числе, предполагают расширение парка самоходной техники. Если всё пойдёт по плану, то подземные машины попадут в надёжные руки.
Пресс-служба
АО «ГМК «Дальполиметалл»
Нет комментариев