По традиции в финальном гала-концерте приняли участие все конкурсанты проекта «Большой балет». Общий номер для участников поставил Владимир Варнава. Композиция получила название «Карагод». Хореограф пояснил, что это древнее название танцевальной формы, которая имеет отношение к современному хороводу. Музыку для номера написал композитор Никита Забелин. ❗Давайте еще раз вспомним финал 5-го сезона «Большого балета» . Генеральный информационный партнер сезона - ТАСС.
Главный герой документального фильма «Гимн Великому городу»  – Санкт-Петербург. В нем нет закадрового голоса, сюжета и постановочных кадров, только сам город, снятый с разных ракурсов: с высоты птичьего полета, с поверхности воды или со сцены театра. В этом фильме есть и люди, без которых город просто не стал бы самим собой: носители таких уникальных профессий, как часовщик Петропавловской крепости, балерина Мариинского театра или лоцман, проводящий корабли по Неве. Сложные съемки с использованием самых последних технических достижений позволяют по-новому увидеть масштаб города и его величественность. ❗ Смотрите документальную ленту Сергея Дебижева 27 апреля в 22:20.
Владимир Вдовиченков - один из самых востребованных кино- и театральных актеров. Родившись в Калининградской области, он окончил мореходную школу и служил на Северном и Балтийском флотах. Но однажды, неожиданно для самого себя, буквально в один день решил отправиться в Москву поступать во ВГИК. И поступил, оказавшись на курсе Георгия Тараторкина, которого по сей день считает одним из главных людей своей жизни. О творческом взрослении, о том, как попал в Театр им. Евг. Вахтангова, а также о семейном союзе с актрисой Еленой Лядовой - в разговоре с братьями Верниками. ❗Смотрите программу «2 ВЕРНИК 2» 26 апреля в 23:10.
Льву Прыгунову не случилось стать орнитологом, хотя свою юность провел среди птиц, зная и любя их. Не получил всемирную известность, хотя режиссеры мирового уровня буквально закидывали советских киночиновников заявками с его именем. И всё же были и оглушительная слава, и востребованность в кино, и глубокие роли, и интересные творческие союзы. ❗Обо всем этом Лев Прыгунов расскажет сам в программе «Линия жизни» 26 апреля в 20:50. Показ приурочен к 85-летию народного артиста РФ.
Солисты Михайловского театра Анжелина Воронцова и Эрнест Латыпов не раз представляли публике номер «Потерянное сердце». Хореография Начо Дуато была с восторгом принята в Японии, и вот теперь ее оценили зрители «Большого балета». Одни слышат в этом номере испанские мотивы, другие - нечто восточное. А какие ассоциации у вас? Видели финал 5-го сезона проекта?  Если пропустили в субботу, все программы вы найдете на платформе СМОТРИМ Генеральный информационный партнер проекта - ТАСС.
Для многих артистов роли в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» стали яркими в творческой биографии. Однако первоначально актерский состав выглядел совершенно иначе. Алешу Корсака должен был сыграть Юрий Мороз, а Софью - Марина Зудина. Сама Дружинина должна была предстать в образе мятежной Анны Бестужевой, однако этого не произошло. Первоначальный план нарушил уход из картины Юрия Мороза. Он тогда учился на режиссерских курсах и должен был снимать дипломную работу. Об этих и других секретах создания картины «Гардемарины, вперёд!» - в документальном фильме из цикла «Кино о кино». ❗Не пропустите показ 25 апреля в 21:45, а сразу после в 22:25 смотрите заключительную серию.
Максим Амелин – человек множества талантов: он и поэт, и переводчик, и издатель, и критик. В «Книге нестихов» автор размышляет о механизмах творчества, миссии поэта в современном мире, человеке и природе. ❗Разговор о творчестве -  в программе «Открытая книга» 25 апреля в 20:05. Повтор - 27 апреля в 12:45. Ведущий - Сергей Шаргунов.
Проект «Энигма» предлагает встречу с венгерским дирижёром Иваном Фишером. Разговор пойдёт об опере и о том, в каком состоянии находится сегодня этот почтенный жанр, родившийся на исходе Ренессанса и достигший наивысшего развития в XIX-начале XX века. У Фишера на этот счет есть своё особое мнение, как и свой особый подход к музыкальному театру, который он демонстрирует ежегодно на собственном оперном фестивале в итальянской Виченце, где маэстро Фишер выступает не только как художественный руководитель и дирижёр, но и как режиссёр, уверенный, что только так, объединив музыкальную составляющую и визуальную, можно современным оперным постановкам вернуть утраченные ими за последние десятилетия га
Михаил Булгаков работал над романом «Мастер и Маргарита» двенадцать лет: с 1928 до февраля 1940-го года, в несколько этапов, с перерывами и параллельно с другими текстами. Круг читательских и библиографических интересов писателя можно представить благодаря воспоминаниям современников и исследованиям его биографов. Литературу, которой пользовался Булгаков, можно вычислить и по разным редакциям романа, сохранившимся в архиве писателя. ❗О том, как создавался роман, - новый выпуск программы «Семинар» 24 апреля в 20:05. Лекцию прочтет историк литературы, кандидат филологических наук, заведующий научно-исследовательским отделом Государственного музея М. А. Булгакова Иван Назаров.
  • Класс
Пятый сезон проекта «Большого балета» подвел итоги. В нем приняли участие 16 молодых артистов из ведущих театров России, ближнего зарубежья и Кубы. Финальным аккордом проекта стал гала-концерт, в котором приняли участие конкурсанты прошлых сезонов и приглашенные гости. Среди них – народная артистка России Мария Александрова, которая в этом сезоне дебютировала в жюри «Большого балета» и премьер Большого театра Владислав Лантратов. В финальном концерте они представили номер «Иже Херувимы». Вспоминайте лучшие моменты проекта «Большой балет» вместе с нами! А если пропустили какой-то выпуск, проект доступен на платформе СМОТРИМ. Генеральный информационный партнер - ТАСС.
Показать ещё