Конечно...Сократим количество самостоятельных и контрольных работ. Усвоил ,не усвоил, кто ж его разберет. Зато ВПР оставим в полном объеме. Будем кормить издателей и управленческий аппарат.
В советское время были четкие требования к объему домашних заданий. Не более 1/3 от объема классной работы. А сейчас, у некоторых учителей, на уроке напишут половину страницы, а дома надо написать три листа. Устные предметы превратились в письменные. Постоянно нужно что-то написать: доклады, сообщения, рефераты, проекты. Очень большая нагрузка на тех, кто все это выполняет.
А разве правильно в 5 классе делает учитель по литературе? В первый день после каникул за забытый читательский дневник поставил 2 в электронный журнал ? И не исправляет даже на следующий урок. А ведь эта оценка влияет на общий результат.
Рефераты, доклады занимали время, когда надо было идти в читальный зал библиотеки, найти нужный материал, прочитать и написать реферат. А сейчас ученики даже не знают, что в реферате написано. Нашел и распечатал. Времени на это ой как много уходит.
У разных детей разный объем записи классной работы. Я знакома с тремя пятиклассниками-одноклассниками, время от времени вижу их тетради по математике. У одной ученицы классная работа полтора листа, у другой - три четверти листа, а у третьего ученика 2/3 страницы. Вот и какой объем учитывать?
Комментарии 598
Какую гармоническую личность можно вырастить , если не научить самостоятельно мыслить и работать…