Я училась при СССР и хорошо помню, мы читали на скорость, у нас были песочные часы 1 минута и учитель смотрел сколько слов ты прочитаешь за это время..
Согласна на 100 %. Поэтому большинство детей не любят читать!!!! (Опыт показывает). Возможно потом, когда ребенок научиться правильно читать, можно и отрабатывать технику чтения. Но не в1 и 2кл.
Т. В. Черниговская является специалистом в области когнитивных наук − психолингвистики, нейропсихологии и нейрофизиологии. Читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов и аспирантов филологического и медицинского факультетов СПбГУ, Факультета свободных искусств и наук. Является лектором в лектории «Прямая речь». Вела цикл телевизионных передач на канале «Культура» — «Звёздное небо мышления», «Покажем зеркало природе…», «Встреча на вершине», «Агора», «Правила Жизни» и «Петербург — Пятый канал» — «Ночь», рубрика «Интеллект»[4]. Являлась президентом Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований (2008—2010).
Скорочтение... Да, помню, в начальной школе, было такое дело. Читали на время, на количество слов. И после чтения пересказ текста. Очень волновалась. Отметка "отлично". Черниговская, вероятно, думает, что выросла из детства только она, а стальные так и остались детьми, читающими букварь... Школа ведь не только вывеска на здании, это процесс учебный. Чтение обязательное, чтение для души. Много. Письменные работы, изложения, сочинения,... Практика! Тренировка! В итоге навык. Весьма полезный. Эх, если б она знала какой огромный объём служебной информации приходится читать и не просто читать, а ещё и с какой скоростью и в какие немыслимо сжатые сроки анализировать прочитанное, а по итогам рассмотрения готовить важные документы без права на ошибки... Вот, удивилась бы она! Конечно, не всем дано стать настоящим Профи в своём деле. Не все к этому стремятся, не хотят напрягать мозги. А зря! Ведь жизнь ускоряется с каждым днём и требует быстрой качественной обработки информации и не...ЕщёСкорочтение... Да, помню, в начальной школе, было такое дело. Читали на время, на количество слов. И после чтения пересказ текста. Очень волновалась. Отметка "отлично". Черниговская, вероятно, думает, что выросла из детства только она, а стальные так и остались детьми, читающими букварь... Школа ведь не только вывеска на здании, это процесс учебный. Чтение обязательное, чтение для души. Много. Письменные работы, изложения, сочинения,... Практика! Тренировка! В итоге навык. Весьма полезный. Эх, если б она знала какой огромный объём служебной информации приходится читать и не просто читать, а ещё и с какой скоростью и в какие немыслимо сжатые сроки анализировать прочитанное, а по итогам рассмотрения готовить важные документы без права на ошибки... Вот, удивилась бы она! Конечно, не всем дано стать настоящим Профи в своём деле. Не все к этому стремятся, не хотят напрягать мозги. А зря! Ведь жизнь ускоряется с каждым днём и требует быстрой качественной обработки информации и не менее быстрой и качественной реакции на неё. Именно человеческой, а не машинной. Объёмы при этом увеличиваются... Конечно, бывают в жизни ситуации и сферы, в которых скорость-спешка нежелательны, чреваты ошибками... Но! Навык скорочтения и осмысления материалов и навык быстрого письма весьма полезен. Жизнь доказала.
но ни в первом и во втором классе. пусть малышня для начала научится правильно читать и понимать то, что прочитал. а уж с третьего класса можно и на скорость.
Хозяин-барин! Можно и до 11 класса читать по слогам... Сама подумайте: если в 1970 году дети 7-летние с такими заданиями справлялись, то нынешним то почему это не по мозгам освоить? Не слабоумные же сплошь все, не с отставанием же в развитии?! И так у нынешних все на понижение. Меньше читают. Медленнее. Речь из одних междометий. Плавная речь редкость. Последовательный связный рассказ и того реже. Меньше пишут руками. Почерк отвратительный. Скорость реакции ниже. Простейший вопрос, типа, как пройти к соседнему дому, ставит в тупик, обьяснить словами не могут, тычут пальцем в смартфон. А уж на листке набросать хотя бы схематично - запредел... Как в ВУЗах то учиться?
Упражнение для всех
Сохраняйте упражнение себе и делитесь с друзьями .
Пригодится
С разрешения автора Станислава Сущева. Группа его называется СИЛА ПОТОКА. Присоединяйтесь к группе и будьте здоровы !
Комментарии 58
Возможно потом, когда ребенок научиться правильно читать, можно и отрабатывать технику чтения. Но не в1 и 2кл.
Читает курсы «Психолингвистика», «Нейролингвистика» и «Когнитивные процессы и мозг» для студентов и аспирантов филологического и медицинского факультетов СПбГУ, Факультета свободных искусств и наук.
Является лектором в лектории «Прямая речь».
Вела цикл телевизионных передач на канале «Культура» — «Звёздное небо мышления», «Покажем зеркало природе…», «Встреча на вершине», «Агора», «Правила Жизни» и «Петербург — Пятый канал» — «Ночь», рубрика «Интеллект»[4].
Являлась президентом Межрегиональной ассоциации когнитивных исследований (2008—2010).
Черниговская, вероятно, думает, что выросла из детства только она, а стальные так и остались детьми, читающими букварь... Школа ведь не только вывеска на здании, это процесс учебный. Чтение обязательное, чтение для души. Много. Письменные работы, изложения, сочинения,... Практика! Тренировка! В итоге навык. Весьма полезный.
Эх, если б она знала какой огромный объём служебной информации приходится читать и не просто читать, а ещё и с какой скоростью и в какие немыслимо сжатые сроки анализировать прочитанное, а по итогам рассмотрения готовить важные документы без права на ошибки... Вот, удивилась бы она!
Конечно, не всем дано стать настоящим Профи в своём деле. Не все к этому стремятся, не хотят напрягать мозги. А зря!
Ведь жизнь ускоряется с каждым днём и требует быстрой качественной обработки информации и не...ЕщёСкорочтение... Да, помню, в начальной школе, было такое дело. Читали на время, на количество слов. И после чтения пересказ текста. Очень волновалась. Отметка "отлично".
Черниговская, вероятно, думает, что выросла из детства только она, а стальные так и остались детьми, читающими букварь... Школа ведь не только вывеска на здании, это процесс учебный. Чтение обязательное, чтение для души. Много. Письменные работы, изложения, сочинения,... Практика! Тренировка! В итоге навык. Весьма полезный.
Эх, если б она знала какой огромный объём служебной информации приходится читать и не просто читать, а ещё и с какой скоростью и в какие немыслимо сжатые сроки анализировать прочитанное, а по итогам рассмотрения готовить важные документы без права на ошибки... Вот, удивилась бы она!
Конечно, не всем дано стать настоящим Профи в своём деле. Не все к этому стремятся, не хотят напрягать мозги. А зря!
Ведь жизнь ускоряется с каждым днём и требует быстрой качественной обработки информации и не менее быстрой и качественной реакции на неё. Именно человеческой, а не машинной. Объёмы при этом увеличиваются...
Конечно, бывают в жизни ситуации и сферы, в которых скорость-спешка нежелательны, чреваты ошибками...
Но! Навык скорочтения и осмысления материалов и навык быстрого письма весьма полезен.
Жизнь доказала.
Сама подумайте: если в 1970 году дети 7-летние с такими заданиями справлялись, то нынешним то почему это не по мозгам освоить? Не слабоумные же сплошь все, не с отставанием же в развитии?!
И так у нынешних все на понижение. Меньше читают. Медленнее. Речь из одних междометий. Плавная речь редкость. Последовательный связный рассказ и того реже. Меньше пишут руками. Почерк отвратительный. Скорость реакции ниже.
Простейший вопрос, типа, как пройти к соседнему дому, ставит в тупик, обьяснить словами не могут, тычут пальцем в смартфон. А уж на листке набросать хотя бы схематично - запредел...
Как в ВУЗах то учиться?