» -- во 2-й школе Тамбова
МАОУ СОШ №2 самая «молодая» на сегодня школа Тамбова, но она – одна из самых крупных в Тамбовской области. Почти две тысячи юных тамбовчан получают здесь знания и воспитываются настоящими гражданами России. Школа находится в микрорайоне «Телецентр», на улице имени участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза, уроженца Тамбовщины Сергея Савостьянова.
Северная часть Тамбова, но окраиной ее назвать нельзя. Благоустроенная и благоустраиваемая территория, новые, «с иголочки» и строящиеся многоэтажки, большая современная поликлиника, детские сады, яркое красивое здание школы, оборудованной, к тому же, по самым современным стандартам.
До Пушкинской библиотеки географически далеко. Но разве расстояние может послужить преградой для сотрудничества! «Чтобы школьники посещали библиотеку, сначала библиотека ”придет” к ним». Это предложение главной книжной сокровищницы Тамбовщины поддержала администрация школы во главе с директором Евгением Выжимовым @Выжимов. Был намечен план взаимодействия и, в частности, по реализации федеральной программы в сфере культуры «Пушкинская карта».
24 апреля в гостях у школьников побывала Лариса Салькова, зав. отделом обслуживания областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина, соавтор одного из самых успешных библиотечных проектов «Тамбовский ЛИС». На этот раз она выступила в качестве автора и ведущего нового проекта, созданного специально для «Пушкинской карты».
Какими качествами должен обладать человек, чтобы стать изобретателем и творить? Как можно развить свою продуктивную форму воображения, научиться создавать новые, эксклюзивные и творческие продукты? На эти важные для молодых умов вопросы даёт ответ базовое занятие на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) – Мастерская творческого мышления «Как думать?».
Школа №2 имеет инженерно-технологическую направленность и для ее воспитанников вопрос «Как думать?» не риторический, а ответ на него особенно важен. Во время Мастерской ребята выяснили, какие качества нужны, чтобы творить, узнали, можно ли этому научиться, и познакомились с теорией Генриха Альтшуллера о решении изобретательских задач. В ходе Мастерской ученики 8-х классов показали отличное логическое мышление, учащиеся 10-х классов – потренировали память, все вместе решали задачки на внимательность и, наконец, получили домашнее задание – все упражнения повторить с домочадцами. В заключение занятия ребята узнали, какую литературу необходимо читать для развития креативного мышления и какие произведения искусства смотреть…
Делясь впечатлениями, Лариса Викторовна отметила, что восхищена интерьером и техническим оснащением лекционного зала, где состоялась встреча. «”Мультимедийка” – на высшем уровне, очень понравилось работать с интерактивной доской. Но главное, что сами ребята дисциплинированные и очень творческие. Не стеснялись спрашивать, что непонятно, активно участвовали в общении», – рассказала она.
Мы благодарим администрацию МАОУ СОШ №2 и лично – зам. директора Надежду Перовскую за содействие в организации мероприятия!
Продолжение следует...
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев