*****
Эта история – часть акции «Спасибо, что
#НЕМОЛЧИТЕ!», инициированной Движением
#НеМолчиCA в рамках глобальной кампании «16 дней активных действий против гендерного насилия». Акцию поддержала Организации Объединенных Наций и Европейского Союза «Луч света» (The Spotlight Initiative), которая направлена на искоренение всех форм насилия в отношении женщин и девочек.
*****
“Проект эмансипации женщины и интернационалистская политика почти 100 лет назад сыграл огромную роль для всего центрально-азиатского региона. До этого о равенстве мужчины и женщины здесь говорить было немыслимо” (из доклада Б. Борубаевой на конференции “Женщина в культуре и политике”, Москва, 2014).
Я очень стараюсь помогать феминистским организациям и тем, кто работает с правами женщин, против гендерного насилия, и дискриминации, расовой и этнической. По всем этим направлениям у меня есть разные проекты и публикации: научные, новостные, аналитические, активно пишу и распространяю информацию в соцсетях. Я стараюсь распространять этот дискурс, развивать эти направления.
Если говорить про дискурс женской автономности, границах и защите от насилия, я сейчас участвую в мастерской “Тело и перфоманс” с рядом встреч с активистками, художницами, где заключительной частью будет воркшоп и создание зина. Это художественное исследование. После протестов 8 марта 2020 года я активно готовила совместные заявления с движениями за права женщин, участвовала в организации митинга 10 марта в поддержку женских движений, помогала информационно.
После Феминнале, где работы современного искусства феминисток из 23 стран были подвержены цензуре, я открыла такое направление, как Бишкекская Школа современного искусства, где преподают выпускники предыдущих школ объединения “АРТ-Ист”. Всем известно, что происходило с Феминнале. Абсолютное дискредитирование со стороны Министерства культуры, абсолютный маркер неравноправия. Причем, активистки (в том числе, и я), отстаивая работы, на политическом уровне ничего не добились, потому что работы были цензурированы незаконным образом. И вот после того, как это произошло, я собрала всех и сказала, давайте перезапускать школу современного искусства, потому что я поняла, что нам нужен критический массив людей, интеллектуалов, художников, которые будут критически осмыслять искусство, понимать его, развивать. Нам нужен потенциал, чтобы больше людей принимали и понимали такие формы искусства, какие были представлены на Феминнале. Пока у нас нет какой-то средней прослойки, которая могла бы перевесить и сказать “нет” цензуре и пойти защищать музей и работы феминистского современного искусства. Защищали музей только сами участницы выставки, а нужно чтобы это было общепринятым.
У меня есть проект “Я.Еда”. Это комиксы по мотивам исследований в России, о трудовых правах мигрантов. Такие условия труда, когда человек работает 17 часов в день - как было в конце 17 века - мне казалось, что в современном мире мы уже как-то отошли от этого. Но нет! Это норма четырехвековой давности, и после этого уже сколько произошло революций работников за свои права, сколько было сделано для того, чтобы добиться 8-часового рабочего дня, 5 дневной недели. Но сейчас это просто огромнейший откат назад. Тот комикс, который был представлен на выставке “Феминнале”, называется “Третья смена” и он как раз о том, что трудовые мигрантки-женщины еще более уязвимы, потому что они отрабатывают две смены, как все трудовые мигранты по 12-13 часов. И третья смена только потому, что она женщина, она вынуждена еще дома отработать дополнительно, из-за наших гендерных стандартов и стереотипов.
#16дней |
#orangetheworld |
#ОранжевыйМир |
#SpotlightEndViolence |
#ПоколениеРавенства |
#GenerationEquality |
#16days
Комментарии 2
конечно смотрю и знаю о выборах в Кыргизстане! Судьба каждого
Государства в умности выбора граждан своей страны и умности выбора!
Молодое поколение любой страны растёт! И надо дать возможность молодым
любой страны - внести новое и нужное...! (чтоб не вымерли и жили
независимо от чужеродных стран... навязывающих свои условия всем
государствам на Планете ....)