🎤 Директор школы из Самары Альфия Рифгатовна Сингатулина рассказала о реализации антирисковой программы мер по направлению «Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров».
Среди школ, участвовавших в проекте "500+", такой риск встречался в каждой восьмой школе. На практике, школ, в которых у заметной доли контингента язык домашнего общения отличается от языка обучения, тысячи.
🔘Недостаточный уровень владения языком обучения создает высокие риски неуспешности, так как помимо необходимости понять учебную тему, обучающемуся необходимо декодировать языковую (лингвистическую и межкультурную) составляющую.
🔘Но языковой барьер далеко не единственная проблема, которую приходится решать. Школа для обучающихся-инофонов и их родителей — это социально значимый институт социализации и адаптации в обществе.
↘️Антирисковая программа школы предлагает комплексный подход, в ней: выявление группы риска, повышение уровня готовности учителей и администрации, развитие материальной базы, необходимой для работы с инофонами; формирование подходов взаимодействия как на уровне школьников, так и среди родителей.
🟡Интересным решением является создание специального кабинета диагностики, в котором создана комфортная среда, а основным инструментом определения уровня владения языком является наблюдение.
🟡Другим нестандартным решением нам показалось сопровождение классным руководителем своего класса из начальной школы до конца 5-го класса.
Смотрите запись семинара на привычной платформе:
в VK (ссылка);
или в ютубе (ссылка).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев