Современная ситуация на рынке предлагает такое множество вариантов и платформ для продвижения торговой марки, что перед стартапом встает серьезная проблема: как наиболее эффективно потратить имеющиеся денежные средства, количество которых (как и в любом стартапе) весьма ограничено? Большинство маркетологов сходится во мнении, что SEO-продвижение давно уже превратилось в неотъемлемую часть маркетинговой кампании любого бизнеса, поэтому первыми действиями по рекламе бизнеса должны стать разработка плана и выделение бюджета на сео-оптимизацию и сео-продвижение. И прежде чем вы решите тратить деньги в этом направлении, нелишним будет узнать несколько главных вещей о SEO.
1. SEO – это всегда долгосрочная стратегия
Запомните раз и навсегда SEO – это не разовое вложение с быстрым результатом, это долгосрочная стратегия, которая потребует терпения, выдержки и постоянных вливаний денежных средств. Это в первую очередь связано с самой спецификой поисковых машин – для отражения всех изменений на сайте и ранжирования интернет-ресурсов требуется достаточно большой промежуток времени. И чем больше времени ведется непрерывная работа над ресурсом, тем больше очков у вашего сайта. От первых шагов по SEO-продвижению до первых красноречивых показателей должно пройти от шести до восьми месяцев. Чтобы вы ни делали и сколько бы денег ни выделяли на этот вид продвижения, действительно ощутимые результаты от вложений и полная окупаемость с чистой прибылью придут не менее чем через два года. Учитывайте это при планировании бюджета.
SEO-продвижение – не прихоть и не дань моде, а серия проверенных методов для укрупнения органического прироста пользователей вашего сайта. Как и другой научно обоснованный процесс, поисковая оптимизация требует тщательного планирования, наблюдения и аудита.
2. SEO – это недешево
На самом деле сео-продвижение – удовольствие не из дешевых, требующее выделения определенной суммы денег, которая может показаться существенной для вашего стартапа. При этом данный маркетинговый инструмент стоит на втором месте по доступности после электронного маркетинга. Поисковая система Google имеет довольно сложный алгоритм работы, который трудно постичь новичку в индустрии, поэтому чтобы не выбрасывать деньги на ветер, пытаясь все делать самостоятельно, с первых же шагов возьмите в штат хорошего сео-специалиста или подпишите договор с компанией, оказывающей соответствующие услуги. Подсчитайте, какое количество денег в год потребуется на оплату этих услуг, добавьте цену самой сео-кампании, прибавьте еще треть от общей суммы на непредвиденные расходы и подумайте, «потянет» ли ваш бизнес такие затраты и будут ли резервы на продолжение кампании в следующем году. Самое главное – не экономьте. Попытавшись сэкономить на компетентности специалиста, вы в результате влезете в дополнительные расходы, так как через некоторое время поймете, что деньги были потрачены неэффективно и следующим (как правило более дорогим специалистам) придется все переделывать. О том, что вы потеряете не только деньги, но и время, и говорить не приходится.
3. Регулярный SWOT-анализ SEO-кампании
SWOT-анализ позволяет наглядно представить себе сильные и слабые стороны, новые возможности или угрозы. Этот вид анализа является обязательным для всех деловых усилий, в том числе и для SEO-кампании. Используя этот подход, можно всегда с достаточно большой точностью определить области, на которых стоит сосредоточить большее количество усилий и вложить большее количество денег, в то время как другие области можно урезать в финансировании без особой потери для бизнеса.
4. Какими показателями будет измеряться ROI
Все мы любим говорить о показателях, которые позволяют судить о качестве проводимой маркетинговой кампании. Однако при детальном рассмотрении, лишь немногие способны адекватно озвучить, в чем именно измеряется успех? Многие компании ошибочно полагают, что успех измеряется местом продвигаемого сайта в поисковый выдаче. Предположим, вы на первых позициях, вы исчерпали все возможности поисковой системы и что в итоге? А как насчет трафика? Увеличилось ли общее количество посетителей сайта? А постоянных посетителей? Каков процент отказов? Сколько времени человек проводит на ресурсе? И самый главный вопрос: увеличилось ли количество продаж?
Поэтому забудьте о своей позиции в поисковой выдаче, перестаньте стремиться на самую верхушку. Второго, третьего и даже пятого места будет вполне достаточно при условии, если ваш ресурс уже перешел на окупаемость и количество продаж с сайта медленно, но уверенно движется вверх.
Теперь вы понимаете, на что должны обратить внимание перед началом сео-кампании. План, бюджет и терпение – вот три кита, которые составят фундаментальную основу вашего сео-продвижения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев