Обсуждаемые темы

Православие в Нарымском крае
последний комментарий сегодня в 09:00

В Светлый понедельник радость Пасхи разделили с архипастырем жители с. Новоселово

6 мая, во вторник Светлой седмицы, епископ Колпашевский и Стрежевской Филарет совершил Божественную литургию пасхальным чином в молитвенном помещении прихода святого великомученика Димитрия Солунского с.Новоселово Колпашевского района. Его Преосвященству сослужили секретарь Колпашевского епархиального управления иеромонах Симеон (Койнов), настоятель Прихода иерей Алексий Постников и диакон Александр Цой. После Литургии Преосвященный владыка обратился к прихожанам со словом духовного назидания, поздравив всех молившихся за богослужением с продолжающимися днями Светлой седмицы. Справка: с.Новоселово является центром одного из сельских поселений Колпашевского района Томской области. Число жителей — 700 человек. В 2014 г. силами Воскресенского прихода с.Тогур и местных жителей в здании сельской администрации оборудовано молитвенное помещение, в котором регулярно совершаются богослужения. Инициатором строительства храма в Новоселово выступил глава сельского поселения С. В. Петров. 26 сентября 2016 года епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан совершил чин освящения закладного камня в основание церкви во имя святого великомученика Димитрия Солунского. https://svjatoynarym.ru/2024/05/07/v-svetlyj-ponedelnik-radost-pasxi-za-bozhestvennoj-liturgiej-razdelili-s-arxipastyrem-zhiteli-sela-novoselovo/
Православие в Нарымском крае
последний комментарий вчера в 22:49
Православие в Нарымском крае
последний комментарий вчера в 20:14
Православие в Нарымском крае
последний комментарий вчера в 10:40
00:54
Видео
213 просмотров
Православие в Нарымском крае
последний комментарий 6 мая в 08:03

Томский священник побывал в командировке в Донецке

С 25 марта по 5 апреля 2024 года по проекту Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского патриархата Русской православной церкви и по благословению митрополита Томского и Асиновского Ростислава руководитель Социального отдела Томской епархии протоиерей Николай Абрамов побывал в командировке в Донецке, где совершал священническое окормление раненых бойцов в донецких госпиталях. "Сам Христос действует в этом мире, и я вижу, что все люди это понимают. Но… С ними нужно об этом говорить. Человек сам — образ Божий, и его нужно только немного расшевелить и он сам всё понимает", - говорит протоиерей Николай Абрамов. https://t.me/pravtomsk/4392
Православие в Нарымском крае
последний комментарий 5 мая в 07:32
Православие в Нарымском крае
последний комментарий 2 мая в 08:32

Иуда

В Гефсиманском саду Христос назвал его другом.На иконах Страшного суда его часто изображают в виде ребенка на коленях у диавола в нижнем правом углу. Любимое дитя Сатаны, за предательский поцелуй принимающее огненные лобзания. Он носил ящик для денежных пожертвований и, значит, был кем-то вроде бухгалтера в маленькой апостольской общине. Мы ни разу не можем причаститься, чтобы не вспомнить о нем. «Не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда…» Что мы знаем о нем? Что был он иудей среди остальных учеников-галилеян. А значит, был образованнее и, возможно, заносчивее. Что был близок ко Христу и был любим. Предавать могут только близкие, свои. В сердце бьет тот, кто к сердцу допущен. Чужой может быть врагом, но предателем быть не может. Его нутро – сребролюбие. Его имя – «вор». Так говорит Иоанн Богослов. А его слова не подлежат сомнению. Больше ничего не стоит выдумывать. Разочаровался ли он в Мессии и поэтому предал? Хотел ли, наоборот, ускорить события и приблизить спасительную развязку? Не будем мечтать. Дело в том, что сребролюбием и развратом наполнен мир. Кающиеся мытари и блудницы – первая шеренга уверовавших во Христа. Но сребролюбие, не желающее каяться, изобретает Иуде оправдания, чтобы в нем и самому оправдаться. «Часть Иуды есть в тебе и во мне», – говорит святой Иустин (Попович). Зародыш Иуды может носить в себе всякое человеческое сердце. Вот он говорит: «К чему эта трата мира? Его бы можно было продать и раздать деньги нищим». Но не любовь к нищим движет иудиным языком, а жалость к погибшей благовонной масти. А разве не так же поступаем и мы? К чему золотить купола или украшать дорогими иконами храмы? Лучше бы отдать эти деньги нищим. Почему у него (нее/них) такая дорогая машина? Лучше бы помочь сиротам или старикам. Вам знакомы эти голоса? Ой, не любовь к скромности и не человеколюбие движет нашими языками при этих речах. Это зародыш Иуды из глубины сердца. Еще не родившись, учится разговаривать. Поистине скупость, зависть и мрачная злоба отличают в людях тех, кто не чужд иудиного духа. Поэтому и причаститься мы не можем иначе, как сказав: «Ни лобзания Ти дам, яко Иуда…» Он – образец недоконченного покаяния. Деньги отдал, бросив под ноги первосвященникам. Вину свою признал: предал, – говорит, – кровь неповинную. Но, значит, мало признать открыто вину и бросить деньги, заработанные с грехом пополам. Нужно еще потерпеть тоску и отчаяние и ждать, когда утешит душу Иисус Христос. Ведь Он утешил бы душу Иуды, дождись тот Воскресения. Подобное было и с Петром. Трехкратное отречение от Господа не далеко ушло от предательства, в котором признались публично. Однако Петр – победитель отчаяния, а Иуда – жертва. Говорить о нем много не надо. Но и молчать о нем нельзя.Главное – не быть на него похожим. *** Протоиерей Андрей Ткачев
Православие в Нарымском крае
последний комментарий 1 мая в 05:05

Ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная✨

20 апреля - Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста). В субботу на пятой неделе Великого поста святая Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице. Вследствие этого и сам праздник называется «Похвала Пресвятой Богородице»; данное название используется уже в древнерусских летописях. Считается, что Акафист Богородице появился после 626 года, когда Константинополь осаждали персы. Во время осады народ искал защиты в храмах Божиих, день и ночь умоляя Усердную Заступницу спасти свой город, а патриарх Сергий носил на руках своих икону Пресвятой Богородицы[1] по городским стенам. После чудесного избавления города и было составлено данное песнопение, прославляющее Богородицу. При этом основой Акафиста был кондак Благовещению, который состоял из 24 икосов; считается, что патриарх Сергий Константинопольский добавил в каждый икос через один по 12 херетизмов в каждый (херетизмы – воззвания «Радуйся…» (греч. «хэре»), являющиеся отличительной чертой Акафиста). Сам же кондак появился столетием раньше и был, возможно, составлен преп. Романом Сладкопевцем. После же добавления «херетизмов» кондак Благовещению превратился в песнопение нового жанра – Акафист (само слово «акафист» означает «неседальный», то есть молебное пение, совершаемое стоя). Впоследствии в VIII веке во время очередного спасения Константинополя (возможно, после осады арабами) появился кондак «Взбранной Воеводе…», который изначально был независимым песнопением, однако потом вошел в состав Акафиста. Таким образом, в VIII веке Акафист приобрел свой современный вид. Праздник Похвалы Богородицы в 5-ю субботу Великого поста возник в IX веке и впервые упоминается уже в Типиконе Великой церкви; в уставах монастырских (Студийском и его редакциях) на этот праздник полагается пение Акафиста Богородице. Есть объяснение, что закрепление Акафиста за 5-й субботой поста произошло уже после того, как в четверг стали совершать службу Великого канона. Обе службы объединяет их историческая связь с Константинополем: служба Великого канона связана с памятью о землетрясении, Акафист – с избавлением от персов. Получается, служба Великого канона как бы «притянула» к себе службу Акафиста, так что в итоге образовалась 5-я седмица – условная «седмица Константинополя».

Тропарь Субботы Акафиста, глас 8

Повеле́нное та́йно прие́м в ра́зуме,/ в кро́ве Ио́сифове тща́нием предста́ Безпло́тный, глаго́ля Неискусобра́чней:/ приклони́вый схожде́нием Небеса́ вмеща́ется неизме́нно весь в Тя,/ Его́же и ви́дя в ложесна́х Твои́х прие́мша ра́бий зрак,/ ужаса́юся зва́ти Тебе́:// ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная. Перевод: Повеление таинственное постигнув разумом, под кровом Иосифа поспешно предстал бесплотный, возглашая Не Знавшей брака: «Склонивший Своим сошествием небеса, не изменяясь, весь вмещается в Тебя. И видя Его в Твоих недрах принявшим образ раба, я в изумлении взываю Тебе: Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»

Кондак Субботы Акафиста, глас 8

Взбра́нной Воево́де победи́тельная,/ я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная/ воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице:/ но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую,/ от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Неве́сто неневе́стная. Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем к Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая!»
Православие в Нарымском крае
последний комментарий 30 апреля в 20:25

Преподо́бная ма́ти Мари́е, моли́ Бо́га о на́с🙏

21 апреля - Неделя пятая Великого поста, преподобной Марии Египетской.
«Сегодня мы воспоминаем память преподобной Марии Египетской. Тоже удивительная жизнь. Молодая женщина, проведшая греховную жизнь, уходит в пустыню. Она себя ни дня, ни минуты не готовила к этому подвигу; она не проходила через испытания своих возможностей и через физическую подготовку, а просто решила однажды перейти Иордан и уйти в пустыню, не имея ничего – ни запасов пищи, ни одежды. Мария провела там долгие годы, сподобившись того, что плоть ее изменилась, и она, как свидетельствует старец Зосима, перешла Иордан как по суше. Что же это за явление такое – святая Мария Египетская? Совершенно очевидно, что подобные люди победили самих себя. Они сумели овладеть самым важным искусством и постигли самую высокую мудрость полного управления самим собой, своей верой, своей волей, своей мыслью. Они управляли своим телом. Они подчиняли плотские стихии своей воле и своему разуму.» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Тропарь преподобной Марии Египетской, глас 8

В тебе́, ма́ти, изве́стно спасе́ся е́же по о́бразу,/ прии́мши бо крест, после́довала еси́ Христу́,/ и де́ющи учи́ла еси́ презира́ти у́бо плоть, прехо́дит бо,/ прилежа́ти же о души́, ве́щи безсме́ртней.// те́мже и со Áнгелы сра́дуется, преподо́бная Мари́е, дух твой. Перевод: В тебе, о мать, достоверно спаслось то, что в нас по образу [Божию]: ибо, приняв крест, ты пошла за Христом и делами своими учила презирать плоть, ибо она прейдет, усердствовать же о душе, вещи бессмертной. Потому и радуется вместе с ангелами, Преподобная Мария, дух твой.

Кондак преподобной Марии Египетской, глас 3

Блуда́ми пе́рвее преиспо́лнена вся́ческими,/ Христо́ва неве́ста днесь покая́нием яви́ся,/ Áнгельское жи́тельство подража́ющи,/ де́моны Креста́ ору́жием погубля́ет./ Сего́ ра́ди Ца́рствия неве́ста яви́лася еси́,// Мари́е пресла́вная. Перевод: Будучи сначала объята всяческим блудом, сейчас ты явилась невестой Христовой через покаяние, подражая ангельской жизни и уничтожая демонов оружием креста. Поэтому ты стала невестой Царствия Небесного, Мария преславная.
Православие в Нарымском крае
последний комментарий 28 апреля в 20:39

Монашеский постриг

23 апреля состоялся первый монашеский постриг в Спасо-Преображенском мужском монастыре. В храме в честь Архангела Михаила послушники Виктор и Валерий были пострижены в малую схиму. Послушник Виктор получили имя в постриге - Василий. Послушник Валерий получил имя - Варсонофий. Спасайтесь братья в Ангельском чине! https://vk.com/wall-164636921_3494
Показать ещё