На одной из встреч лётчиков-испытателей с космонавтами последние стали доказывать, что выше них только горы.
Выслушав, один из испытателей заметил, что, в отличие от космической техники, он не знает ни одного самолета, который в первом вылете "пилотировала" бы ... собака ;))))))
В авиации требуются люди грамотные и башковитые, но в то же время романтичные и имеющие чувство прекрасного, а такие люди дисциплине не особо подвержены. Кто любит дисциплину - идёт в Кремлёвский полк.
В Саратовское ВВАУЛ перевёлся из истребительного училища начальник физической подготовки. Посмотрел, как мы летаем на Ми-2, предложил с утра перед полетами по 3 км бегать. Аргументировал тем, что мы в полёте ничего не делаем, летаем без выкрутасов и можем жиром зарасти. Командир звена взял его на лётную смену и просто покатал 8 часов в грузовой кабине пассажиром. Тот вышел, шатаясь и больше таких предложений не делал.
В дальней авиации раньше практиковали снайперские соревнования: от полка - один-два-три экипажа, не ниже комотряда, с самым "точным", по итогам года штурманом. И со всего корпуса, в один день, на одном полигоне, по одной мишени, все пары-тройки со всех полков, по очереди бомбят и по результатам наиболее точного бомбометания определяется победитель. Подарок штурману - ружьё, командиру - часы, остальным - благодарность. То есть стимул вполне серьёзный.
Идет первый экипаж. На рубеже 120 км, правый лётчик устанавливает связь: - Повидло, Повидло, я 12345, на связь! "Повидло" - т.е. полигон, не отвечает. Он опять: - Повидло, Повидло, я 12345, на связь! ...Тишина ... Штурман в РЛ прицел цель увидел, доволен, всё отлично - самолёт на боевом. А правак все никак не может установить связь с РП полигона. Прошли рубеж подхода - 50 км. Связи нет. Рубеж разрешения на выполнение бомбометания - связи нет. Командир корабля:
...Ещё
В дальней авиации раньше практиковали снайперские соревнования: от полка - один-два-три экипажа, не ниже комотряда, с самым "точным", по итогам года штурманом. И со всего корпуса, в один день, на одном полигоне, по одной мишени, все пары-тройки со всех полков, по очереди бомбят и по результатам наиболее точного бомбометания определяется победитель. Подарок штурману - ружьё, командиру - часы, остальным - благодарность. То есть стимул вполне серьёзный.
Идет первый экипаж. На рубеже 120 км, правый лётчик устанавливает связь: - Повидло, Повидло, я 12345, на связь! "Повидло" - т.е. полигон, не отвечает. Он опять: - Повидло, Повидло, я 12345, на связь! ...Тишина ... Штурман в РЛ прицел цель увидел, доволен, всё отлично - самолёт на боевом. А правак все никак не может установить связь с РП полигона. Прошли рубеж подхода - 50 км. Связи нет. Рубеж разрешения на выполнение бомбометания - связи нет. Командир корабля: - Штурман, работу запрещаю! Штурман уныло: - Понял, работу запретили. Главный выключил, проход тактически (то есть без сброса бомб). Правак долбит обязательный доклад: - Повидло, Повидло, я 12345, рубеж 25, разрешите проход тактически. И тут в эфир врывается РП полигона:
Не знаю в каком году , но на учения прилетел генерал и естественно торчал на вышке пока полк поднимался в воздух. После доклада ведущего, что группа в сборе ,что то уточнил ,кому то указал и, порывшись в документах ,оглядел присутствующих. Не увидев хронометражистки ,недовольно гаркнул : " Где этот солдат с п**** ! "... и из за широких мужских спин испуганно пискнуло :" Я здесь , товарищ генерал!" Многие первый раз увидели как краснеют генералы.
летели на сопровождение Су-25 из Ситалчая в Чирчик-туда лету 3 часа,летели 3 дня..первая посадка и ночевка в Ак-Тепе..мы со сранья передовую команду техников везем в Карши(для встречи этой группы су-25)..в 5 утра вылетели,тут бы спать да спать-экипаж так и сделал,остался штурман(управлял автопилотом) и я-второй пилот..скоро пришло время связь устанавливать с Каршами и потом командира будить-я чутка пораньше решил это сделать-в эфир зову -Бубенчик,Бубенчик...тишина...... я опять-Бубенчик.Бубенчик....никого.. и так раз 10,не меньше.. в отчаянии добавил-да спят там что-ли?... мне в ответ очень спокойный голос-я не Бубенчик,я Колокольчик..
Лечу пассажиром на АН24, полетаем к Питеру,и самолёт начинает потряхивать, ребенок в соседнем ряду испугался, начал плакать... И тут голос Да не бойся, до этого ехали по асфальту, а тут началась грунтовка... Ребенок сразу успокоился...
Лечу пассажиром на АН24, полетаем к Питеру и самолёт начинает потряхивать. Ребенок в соседнем ряду испугался, начал плакать... И тут голос: Да не бойся, до этого ехали по асфальту, а тут началась грунтовка... Ребенок сразу успокоился...
По всему Северу сделали несколько аэродромов для Дальней авиации. Командиру полка, полковнику, приказали пролететь по всем этим аэродромам до Анадыря. И дали позывные для каждого аэродрома. Летели еще на Ту-4. Подлетают к аэродрому рядом с Анадырем и командир запрашивает аэродром. А пока летели, позывной он забыл, помнил только, что это какой-то струнный инструмент. Спросил штурмана и тот не помнит. Запрашивает аэродром - гитара, гитара, я борт такой-то прошу разрешения на посадку. В ответ молчание. А тогда американцы часто устраивали провокации даже голоса как у наших связистов подбирали похожие. Сделали круг и командир снова запрашивает - скрипка, скрипка, я борт такой-то... Опять молчание. Новый круг - мандолина, мандолина, я борт... Молчание. После нового круга - балалайка, балалайка... Тишина....... Тогда он выдает я герой Советского Союза полковник такой-то, е...л я ваш струнный оркестр, я сажусь! Сел. Потом вся Дальняя авиация смеялась! А позывной там был .....виоло...ЕщёПо всему Северу сделали несколько аэродромов для Дальней авиации. Командиру полка, полковнику, приказали пролететь по всем этим аэродромам до Анадыря. И дали позывные для каждого аэродрома. Летели еще на Ту-4. Подлетают к аэродрому рядом с Анадырем и командир запрашивает аэродром. А пока летели, позывной он забыл, помнил только, что это какой-то струнный инструмент. Спросил штурмана и тот не помнит. Запрашивает аэродром - гитара, гитара, я борт такой-то прошу разрешения на посадку. В ответ молчание. А тогда американцы часто устраивали провокации даже голоса как у наших связистов подбирали похожие. Сделали круг и командир снова запрашивает - скрипка, скрипка, я борт такой-то... Опять молчание. Новый круг - мандолина, мандолина, я борт... Молчание. После нового круга - балалайка, балалайка... Тишина....... Тогда он выдает я герой Советского Союза полковник такой-то, е...л я ваш струнный оркестр, я сажусь! Сел. Потом вся Дальняя авиация смеялась! А позывной там был .....виолончель
Осень , Погода ну не очень . Группа Бе-шек летит с югов на севера после учений. как раз перед праздниками хотят быть дома . Подлетают к контролю РП сообщает ведущему . что впереди фронт и низкая облачность . командует сесть на точку и переждать. А это значит праздники на чужом аэродроме Командир группы отвечает РП ." А как мы сядем , у нас ведь колёс нет мы ж водоплавающие" , и проходит низко над ВПП. РП .ничего на понимая даёт разрешение лететь дальше.
В училище два ротных м-ра из пехоты, глядя на подвесной бак МиГ-17 спорили о том, "бомба это или ракета"? Один: "Бомба с крылышками спереди не бывает!" , а второй: "Если ракета, то где сопло?"
Реальный случай: 1980-е годы, район Северобайкальска. Вертолёт Ми-8 перевозил группу старших офицеров из ВВ. Произошло очень страшное для вертолёта - частично заклинил ВР (главный редуктор). Аварийная посадка методом кленового листа прямо на тайгу, перевернулся, люди вылетели, были жертвы. При разбирательстве со всех живых взяли объяснительные.
Один из пассажиров, майор-медик написал: "Стали садиться на лес, а так как свободной площадки не было, то ...вертолёт стал лопастями вырубать ветки и лес для посадки.... но почему-то завалился на бок и упал. Отлетели задние двери и я вылетел наружу. Потом откуда-то прикатилось большое красное колесо и ударило меня по голове. Больше я ничего не помню... (Красное колесо - это он про заглушку двигателя так...)
Тоже то ли байка, то ли анекдот, кто его сейчас разберет уже.
Диспетчер даёт разрешение самолету на взлёт. В это время сотрудник аэропорта косит траву вокруг фонарей вдоль рулежной дорожки, из оборудования — коса, самая настоящая классическая коса.
Погода так себе, льёт дождь, и мужик надел плащ-палатку. Косит себе траву… В этот момент самолет выруливает на взлёт по этой самой дорожке.
Диспетчер объявляет по громкой связи команду освободить полосу. Мужик отходит метров на 30, стоит и ждёт. Капюшон на голове, полы плаща развеваются, в руке коса. Борт катит мимо, дядька приветливо машет экипажу. Все, кто в самолете, видят машущую фигуру в развевающемся чёрном плаще…
Пилот диспетчеру:
— Диспетчер, скажите своему косарю — пусть хоть косу положит, пока у нас все пассажиры через люки не повыпрыгивали!
Ми-4 сел первый раз в стойбище. Мужичок в кухлянке подходит к трубкам ПВД (приёмники воздушного давления) и говорит: Вертолётик-то гражданский, а пушечки-то военные.
Комментарии 78
В дальней авиации раньше практиковали снайперские соревнования: от полка - один-два-три экипажа, не ниже комотряда, с самым "точным", по итогам года штурманом. И со всего корпуса, в один день, на одном полигоне, по одной мишени, все пары-тройки со всех полков, по очереди бомбят и по результатам наиболее точного бомбометания определяется победитель. Подарок штурману - ружьё, командиру - часы, остальным - благодарность. То есть стимул вполне серьёзный.
Идет первый экипаж. На рубеже 120 км, правый лётчик устанавливает связь:
...Ещё- Повидло, Повидло, я 12345, на связь!
"Повидло" - т.е. полигон, не отвечает.
Он опять:
- Повидло, Повидло, я 12345, на связь!
...Тишина ...
Штурман в РЛ прицел цель увидел, доволен, всё отлично - самолёт на боевом. А правак все никак не может установить связь с РП полигона. Прошли рубеж подхода - 50 км. Связи нет. Рубеж разрешения на выполнение бомбометания - связи нет. Командир корабля:
В дальней авиации раньше практиковали снайперские соревнования: от полка - один-два-три экипажа, не ниже комотряда, с самым "точным", по итогам года штурманом. И со всего корпуса, в один день, на одном полигоне, по одной мишени, все пары-тройки со всех полков, по очереди бомбят и по результатам наиболее точного бомбометания определяется победитель. Подарок штурману - ружьё, командиру - часы, остальным - благодарность. То есть стимул вполне серьёзный.
Идет первый экипаж. На рубеже 120 км, правый лётчик устанавливает связь:
- Повидло, Повидло, я 12345, на связь!
"Повидло" - т.е. полигон, не отвечает.
Он опять:
- Повидло, Повидло, я 12345, на связь!
...Тишина ...
Штурман в РЛ прицел цель увидел, доволен, всё отлично - самолёт на боевом. А правак все никак не может установить связь с РП полигона. Прошли рубеж подхода - 50 км. Связи нет. Рубеж разрешения на выполнение бомбометания - связи нет. Командир корабля:
- Штурман, работу запрещаю!
Штурман уныло:
- Понял, работу запретили. Главный выключил, проход тактически (то есть без сброса бомб).
Правак долбит обязательный доклад:
- Повидло, Повидло, я 12345, рубеж 25, разрешите проход тактически.
И тут в эфир врывается РП полигона:
- Кто меня запрашивал, я Повидло!
Разъярённый штурман выходит в эфир и кричит:
- Г-@-@-но ты, а не повидло!!!!
Занавес ....
После доклада ведущего, что группа в сборе ,что то уточнил ,кому то указал и, порывшись в документах ,оглядел присутствующих. Не увидев хронометражистки ,недовольно гаркнул :
" Где этот солдат с п**** ! "... и из за широких мужских спин испуганно пискнуло :" Я здесь , товарищ генерал!"
Многие первый раз увидели как краснеют генералы.
командир : ШТУРМАН
--есть штурман
ком : приборы
шт : 40
ком: что 40
шт : а что приборы ?
-Бубенчик,Бубенчик...тишина......
я опять-Бубенчик.Бубенчик....никого..
и так раз 10,не меньше..
в отчаянии добавил-да спят там что-ли?...
мне в ответ очень спокойный голос-я не Бубенчик,я Колокольчик..
Ребенок в соседнем ряду испугался, начал плакать... И тут голос:
Да не бойся, до этого ехали по асфальту, а тут началась грунтовка...
Ребенок сразу успокоился...
Тишина.......
Тогда он выдает я герой Советского Союза полковник такой-то, е...л я ваш струнный оркестр, я сажусь!
Сел. Потом вся Дальняя авиация смеялась!
А позывной там был .....виоло...ЕщёПо всему Северу сделали несколько аэродромов для Дальней авиации. Командиру полка, полковнику, приказали пролететь по всем этим аэродромам до Анадыря. И дали позывные для каждого аэродрома. Летели еще на Ту-4. Подлетают к аэродрому рядом с Анадырем и командир запрашивает аэродром. А пока летели, позывной он забыл, помнил только, что это какой-то струнный инструмент. Спросил штурмана и тот не помнит. Запрашивает аэродром - гитара, гитара, я борт такой-то прошу разрешения на посадку. В ответ молчание. А тогда американцы часто устраивали провокации даже голоса как у наших связистов подбирали похожие. Сделали круг и командир снова запрашивает - скрипка, скрипка, я борт такой-то... Опять молчание. Новый круг - мандолина, мандолина, я борт... Молчание. После нового круга - балалайка, балалайка...
Тишина.......
Тогда он выдает я герой Советского Союза полковник такой-то, е...л я ваш струнный оркестр, я сажусь!
Сел. Потом вся Дальняя авиация смеялась!
А позывной там был .....виолончель
А это значит праздники на чужом аэродроме
Командир группы отвечает РП ." А как мы сядем , у нас ведь колёс нет мы ж водоплавающие" , и проходит низко над ВПП.
РП .ничего на понимая даёт разрешение лететь дальше.
Один: "Бомба с крылышками спереди не бывает!" , а второй: "Если ракета, то где сопло?"
Реальный случай: 1980-е годы, район Северобайкальска. Вертолёт Ми-8 перевозил группу старших офицеров из ВВ. Произошло очень страшное для вертолёта - частично заклинил ВР (главный редуктор). Аварийная посадка методом кленового листа прямо на тайгу, перевернулся, люди вылетели, были жертвы. При разбирательстве со всех живых взяли объяснительные.
Один из пассажиров, майор-медик написал: "Стали садиться на лес, а так как свободной площадки не было, то ...вертолёт стал лопастями вырубать ветки и лес для посадки.... но почему-то завалился на бок и упал.
Отлетели задние двери и я вылетел наружу.
Потом откуда-то прикатилось большое красное колесо и ударило меня по голове. Больше я ничего не помню...
(Красное колесо - это он про заглушку двигателя так...)
Борт: XXX разрешите пройти над точкой, расчетное время xxx.
РП: ХХХ Подскажите высоту ...
Борт: 9100
РП: Наберите еще тыщу, у меня курсанты по кругу летают.
К: "ФБ"
РП: "БАБАХ"
-Летать любит, но боится.
-Руководящие документы знает, но не использует.
-В сложных ситуациях действует быстро, чётко, решительно, но неправильно!
Докладывает: "Такой-то на четвертом, закрылки полностью, разрешите..?"
диспетчер:"Доложите выпуск шасси!"
Ан-2: "Мы - Ан-2!"
диспетчер:"Доложите выпуск шасси!!!!"
Ан-2: "Шасси выпущено и законтрено заводом-изготовителем в 1954 году! Разрешите посадку?"
Диспетчер даёт разрешение самолету на взлёт. В это время сотрудник аэропорта косит траву вокруг фонарей вдоль рулежной дорожки, из оборудования — коса, самая настоящая классическая коса.
Погода так себе, льёт дождь, и мужик надел плащ-палатку. Косит себе траву… В этот момент самолет выруливает на взлёт по этой самой дорожке.
Диспетчер объявляет по громкой связи команду освободить полосу. Мужик отходит метров на 30, стоит и ждёт. Капюшон на голове, полы плаща развеваются, в руке коса. Борт катит мимо, дядька приветливо машет экипажу. Все, кто в самолете, видят машущую фигуру в развевающемся чёрном плаще…
Пилот диспетчеру:
— Диспетчер, скажите своему косарю — пусть хоть косу положит, пока у нас все пассажиры через люки не повыпрыгивали!
Мужичок в кухлянке подходит к трубкам ПВД (приёмники воздушного давления) и говорит: Вертолётик-то гражданский,
а пушечки-то военные.
П: "А, спасибо, но вы скорее всего приняли за люк багажного отсека - люк нашей вспомогательной силовой установки"
Д: " 567, взлет разрешаю"
Самолет начинает разбег.
Д: "Борт 567, э-э-э... Похоже, из вашей вспомогательной силовой установки началась утечка багажа..."