Икона Богородицы Виленская Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462–1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г. Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан. Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна. Икона Одигитрии написана на четырех досках, соединенных вместе: из них средние сделаны из кипариса, остальные из березы. В 1864 году чудотворная икона была подновлена. Богослужения Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 4 Засту́пнице ве́рных Преблага́я и Ско́рая, Пречи́стая Богоро́дице Де́во! Мо́лим Тя́ пред святы́м и чудотво́рным о́бразом Твои́м, да я́коже дре́вле от него́ заступле́ние Твое́ гра́ду Москве́ дарова́ла еси́, та́ко и ны́не на́с от вся́ких бе́д и напа́стей ми́лостивно изба́ви и спаси́ души́ на́ша, я́ко Милосе́рдая. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской», глас 8 Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злы́х благода́рственная воспису́ем Ти́, раби́ Твои́, Богоро́дице, но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких на́с бе́д свободи́, да зове́м Ти́: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная. Величание Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Виленской» Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и чти́м о́браз Тво́й святы́й, и́мже ди́вную побе́ду на ага́ряны правосла́вным дарова́ла еси́.
    1 комментарий
    26 классов
    Воскрешение Лазаря Завтра Церковь празднует Лазареву субботу. В этот день мы вспоминаем великое чудо, совершенное Спасителем - возвращение к жизни усопшего человека. Евангелие от Иоанна повествует о воскрешении Господом нашим Иисусом Христом Лазаря через 4 дня после его погребения. Святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Воскрешение Лазаря глубоко символично: это возрождение во Христе всех нас, каждого человека. И прообраз будущей вечной жизни. Записки пишите по ссылке —> https://taplink.cc/pozitivniy_batushka 27 апреля – праздник Лазарева Суббота. Буду совершать Божественную Литургию. Вы еще можете подать в сообщения сообщества записки за ваших родных и близких (о здравии и упокоении) на праздничное Богослужение в храм апостола и евангелиста Луки г.Твери. Считается особенно важным в праздник помолиться о своем здоровье, исцелении родных и близких от каких-либо недугов. Внимание! Просьба, пожалуйста не пишите имена о ком помолиться в комментариях под постом (они не записываются) Для Господа нет ничего невозможного. Он создал этот мир, человека, и только Он властен над жизнью и смертью. Воскрешение Лазаря - это еще и обещание Божией помощи уверовавшим, праведным и искренне раскаявшимся. Самой невероятной помощи - чуда. И величайшего из чудес - Царствия Небесного и вечной жизни. Эта идея нашла свое отражение и в особенностях богослужения Лазаревой субботы. На утрене поются воскресные тропари и песнь «Воскресение Христово видевше…» При этом открываются Царские врата, и совершается каждение всего храма. Поется Великое славословие. По случаю праздника допускается послабление Великого поста: в этот день можно есть икру (как символ будущей жизни), разрешается постное масло и немного вина. Лазарева суббота предваряет другой большой праздник, который мы молитвенно встретим в воскресный день - Вход Господень в Иерусалим. Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке. Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber --> +79607070527 Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
    1 комментарий
    37 классов
    2 комментария
    72 класса
    Святитель Софро́ний, епископ Иркутский Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири чудотворец, известный под фамилией Кристалевский, родился в Малороссии, в Черниговском полку в 1703 году. Отец его, Назарий Федоров, был "посполитый человек, бельцем его, Софрония, звали Стефаном", в честь первомученика архидиакона Стефана. У него было два брата и сестра Пелагея. Имя одного брата – Павел, имя другого, старшего, неизвестно, но есть сведения, что он был впоследствии наместником Красногорского Золотоношского монастыря. Детские годы Стефана проходили в местечке Березань Переяславского уезда Полтавской губернии, где поселилась семья после увольнения отца со службы. С возрастом Стефан поступил в Киевскую духовную академию, где в то время обучались два других будущих святителя – Иоасаф, епископ Белгородский (память 4 сентября и 10 декабря), и Павел, митрополит Тобольский. Получив духовное образование, Стефан поступил в Красногорский Преображенский монастырь (позднее переименован в Покровский, а с 1789 года преобразован в женский монастырь), где уже подвизался его старший брат. 23 апреля 1730 года он принял постриг с именем Софроний, в честь святителя Софрония, патриарха Иерусалимского (память 11 марта). В ночь после пострижения в монашество инок Софроний услышал в Покровском храме голос: "Когда будешь епископом, построй храм во имя Всех святых", – предуказавший его будущее служение. Через два года, в 1732 году, его вызвали в Киев, где в Софийском соборе хиротонисали в сан иеродиакона, а потом – иеромонаха. О последующем периоде жизни святителя Софрония в его формуляре говорится следующее: "После посвящения в оном Золотоношском монастыре казначеем был два года, а потом взят по указу Переяславской епархии преосвященного Арсения Берлова в дом его архиерейский, в котором был экономом 8 лет по взятие в Александро-Невский монастырь, от которого во оные годы в 1735 году послан был в Санкт-Петербург за делами его архиерейскими, за которыми в ходатайстве пребыл два года". Эти данные достаточно конкретно свидетельствуют о связи святителя с родной ему Покровской обителью. Проходя послушание у правящего архиерея в Переяславе, он часто уединялся в своем монастыре, проводя дни в безмолвном созерцании и труде, показывая пример иноческого делания братии. Во время пребывания иеромонаха Софрония по архиерейским делам в Синоде на него обратили особое внимание. И когда возникла необходимость пополнить братство Александро-Невского монастыря в Санкт-Петербурге, то в числе 29 иноков, вызванных из разных монастырей России, в январе 1742 года был вызван и будущий святитель. Год спустя его назначили казначеем монастыря, а в 1746 году он был утвержден в должности наместника обители, которую исполнял более семи лет. В помощь себе он вызвал своего земляка, уроженца города Прилуки, иеромонаха Синесия и поставил его строителем Ново-Сергиевой пустыни, приписанной к Александро-Невскому монастырю. С этого времени дружба двух подвижников – иеромонаха Софрония и иеромонаха Синесия – все более крепла в едином пастырском делании, они уже были неразлучны вплоть до своей кончины на Сибирской земле. В эти годы святитель Софроний много трудов положил на благоустройство обители и по улучшению преподавания в находившейся при ней семинарии. Совместно с архиепископом Феодосием он заботился о должном укомплектовании монастырской библиотеки. При нем была построена двухэтажная церковь: верхняя, во имя святого Феодора Ярославича, старшего брата святого Александра Невского, и нижняя, во имя святого Иоанна Златоуста. В 1747 году скончался Иркутский епископ Иннокентий II (Нерунович). Шесть лет самая большая по территории Иркутская епархия оставалась без духовного окормления. Наконец, императрица Елизавета Петровна (1741–1761) указом от 23 февраля 1753 года рекомендовала Святейшему Синоду благочестивого наместника Александро-Невского монастыря Софрония, как "лицо, не только достойное епископского сана, но и вполне могущее оправдать желание и надежды государыни и Синода – подъять бремя епископского служения на далекой окраине и удовлетворить нужды паствы в суровой стране, среди дикой природы и произвола людского". 18 апреля 1753 года, в Неделю о Фоме, в Большом Успенском соборе иеромонах Софроний был посвящен во епископа Иркутского и Нерчинского. Предвидя трудное служение в отдаленном Сибирском крае, новопоставленный святитель не отправился сразу в Иркутскую епархию, но начал подбирать образованных и духовно опытных сотрудников. В это время святитель Софроний посетил свою первую Красногорскую обитель. Был и у святынь Киева, где испрашивал благословение на свое служение у Киево-Печерских угодников. Неизменным спутником святителя по-прежнему был иеромонах Синесий, ревностно разделявший жизненные трудности своего друга. В Москве большие услуги святителю оказал архиепископ Московский и Севский Платон, который участвовал в хиротонии иеромонаха Софрония. Он преподал ему отеческие наставления на предстоящий подвиг, так как был хорошо знаком с особенностями сибирского духовного быта, предупреждал о своеволии местных властей и советовал подобрать надежных помощников. 20 марта 1754 года святитель прибыл в Иркутск. Вначале он заехал в Вознесенский монастырь – место жительства своих предшественников, молился на могиле епископа Иннокентия (Кульчицкого), испрашивая у него благословения на предстоящий подвиг. Ознакомившись с положением дел в епархии, святитель приступил к преобразованиям в Духовной консистории, монастырях и приходах, обратился в Святейший Синод с просьбой прислать достойных людей для священнослужения в Иркутской епархии. Ко времени приезда святителя Софрония иркутские обители уже имели почти столетнюю историю. Основатели этих монастырей были исполнены горячим желанием иноческого, подвижнического жития. Проницательный святитель назначал настоятелями монастырей людей благочестивых, мудрых, деятельных, с большим жизненным и духовным опытом. В 1754 году преосвященный Софроний возвёл своего друга и сподвижника иеромонаха Синесия в архимандрита Вознесенского монастыря. Этот достопамятный настоятель послужил монастырю тридцать три года до своей блаженной кончины. В сентябре 1754 года святитель издал указ, в котором отмечалась озабоченность обучением и воспитанием детей духовенства. Указом духовенству вменялось в обязанность обучение своих детей Часослову, Псалтири, пению и букварю, причем учение "должно было идти со всяким прилежанием и крайним рачением, дабы дети могли пономарскую и дьячковскую обязанность исполнять по достоинствам своим". Внимательно изучая людей и обстановку, в проповедях и личных беседах святитель неустанно побуждал всех к более высоким нравственным идеалам. Особое внимание он уделял благоговейному и правильному совершению богослужения и Таинств священнослужителями, а также следил за нравственной чистотой мирян, заботился о положении женщин в семье, охранял их от несправедливого отношения к ним. Святитель старался повсеместно водворить уставное богослужение, для чего вызывал к себе священников, диаконов, дьячков и пономарей, которые во время архиерейского богослужения участвовали в хоре и иподиаконствовали. Объезжая епархию, святитель заметил, что не везде уделяется должное внимание церковному благовесту и каждению и потому указами он восстановил правильное каждение и благовест. Призванный на апостольское служение в этом крае, святитель Софроний сознавал, что, кроме просвещения верующих христиан, ему придется приводить к вере идолопоклонников, которых в Сибири было очень много. Приводить язычников к Христовой Церкви было трудно, так как порой даже в храмах некому было служить, а заниматься миссионерской деятельностью и подавно. Зная, как архиерейское Богослужение благотворно действует на инородцев, святитель не только сам служил благоговейно, но этого же требовал и от всех клириков. Святитель Софроний заботился об устройстве быта малых народов и способствовал развитию в местном населении оседлости и культуры, предлагал им для поселения монастырские земли и всячески старался изолировать от влияния язычества. К святителю постоянно приходили и приезжали из далеких мест за благословением многочисленные посетители. Но среди многих забот он не забывал о своей внутренней, духовной жизни и вечности и вел подвижническую жизнь. Об этом сохранилось свидетельство келейника святителя Софрония, который сообщает, что святитель "пищу употреблял самую простую и в малом количестве, служил весьма часто, большую часть ночи проводил в молитве, спал на полу, овечий ли мех, оленья или медвежья кожа и малая простая подушка – вот и вся его постель для непродолжительного сна". Его подвижнический дух соответствовал общему подъему христианского духа в России вследствие прославления святителей Димитрия Ростовского (память 21 сентября), Феодосия Черниговского (память 9 сентября) и особенно по обретении нетленных мощей его предшественника – святителя Иннокентия Иркутского (память 9 февраля). Это событие придало святителю Софронию большие силы и вселило надежду на помощь святителя Иннокентия в его делании по устройству епархии. До конца своих дней святитель Софроний сохранял любовь к Красногорской Золотоношской обители, которая взлелеяла его в дни юности. Он постоянно способствовал поддержанию в ней благолепия, посылая для этого необходимые средства. Чувствуя ухудшение здоровья, святитель Софроний подал прошение в Синод об увольнении его на покой. Но с ответом из Петербурга медлили, потому что было трудно сразу подобрать достойного преемника. Последние дни жизни святитель Софроний проводил в молитвенном подвиге. Свет, который просветился в добрых делах святителя Софрония, продолжает доныне свидетельствовать о славе Отца Небесного, "милостивно укрепляющего святыя Своя". И теперь не только в Сибири, на месте последних подвигов святителя Софрония, но и на месте его первых подвигов благоговейно хранится о нем святая память. Вторично память святителя Софрония совершается 30 июня (прославление, 1918).
    1 комментарий
    89 классов
    Фото сделано в монастыре Самтавро, где находятся мощи преподобного Гавриила (Ургебадзе). Слава Богу! Господь всё время укрепляет в вере Своих чад, стремящихся быть верными Ему. Святый отче Гаврииле, моли Бога о нас.
    1 комментарий
    42 класса
    Икона Богородицы Муромская Муромская икона Божией Матери была принесена в Муром из Киева просветителем этого края святым благоверным князем Константином († 1129; память 21 мая). Святой Константин убеждал язычников принять христианство, но они упорствовали и решили убить князя. Узнав об этом, святой вышел к заговорщикам с иконой Божией Матери. Благодать, исходившая от Ее Лика, тронула сердца язычников. Они переменили свои намерения и сами стали просить совершить над ними Крещение. В конце XIII в. в Муроме был епископом святой Василий Рязанский. Оклеветанного и заподозренного в порочной жизни святителя осудили на смерть. Св. Василий всю ночь молился в храме святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Совершив литургию, он затем отслужил молебен перед принесенной из Киева кн. Константином иконой Богоматери в храме Благовещения. Придя со святой иконой на берег реки Оки, он, сняв с себя мантию, распростер ее по воде и чудесным образом встал на мантию. Сильный ветер понес его против течения. Епископ доплыл до места, называемого старой Рязанью, где жили князья Феодор и Константин, которые вместе с духовенством и народом вышли с крестным ходом навстречу святителю. С тех пор епископская кафедра в Муроме была упразднена, а учреждена в Рязани, где и осталась чудотворная икона, которую стали называть еще «Молением св. Василия». Через три года святитель Василий избрал для жительства новую Рязань и там утвердил в 1291 году свою кафедру. Туда же была перенесена и Муромская икона Пресвятой Богородицы. Празднество чудотворной иконе было установлено в 1810 году указом Св. Синода по желанию жителей Мурома 25 апреля, в день памяти святителя Василия Рязанского. Подлинник иконы не сохранился (следы его теряются в момент перенесения из Мурома в Рязань). С Муромской иконы часто писались списки, многие из которых в настоящее время находятся в различных храмах и музейных собраниях. Один из чтимых списков сохранялся в Соборе Рождества Богородицы в Муроме до его разрушения в XX веке. Один из чтимых списков сохранялся в соборе Рождества Богородицы в Муроме. После революции 1917 года собор был закрыт, а Муромская икона Божией Матери пропала. Наиболее древние образы Муромской иконы Божией Матери были написаны в XVI—XVII веках и относятся к произведениям московских иконописцев. Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской», глас 4 Днесь све́тло красу́ется град Му́ром,/ я́ко зарю́ со́лнечную, восприе́мши, Влады́чице,/ чудотво́рную Твою́ ико́ну,/ к не́йже ны́не мы притека́юще и моля́щеся, Тебе́ взыва́ем си́це:/ о Пречу́дная Влады́чице Богоро́дице,/ моли́ся из Тебе́ воплоще́нному Христу́ Бо́гу на́шему,/ да изба́вит град сей и вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих// и спасе́т ду́ши на́ша, я́ко Милосе́рд. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Муромской» О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода Вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице! Услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и испроси́ у Бо́га Сы́на Твоего́ па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем – му́дрость и си́лу, судия́м – пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником – ра́зум и смиренному́дрие, супру́гом – любо́вь и согла́сие, ча́дом – послуша́ние, оби́димым – терпе́ние, оби́дящим - страх Бо́жий, скорбя́щим – благоду́шие, ра́дующимся – воздержа́ние. Нам же всем низпосли́ дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды. Ей, Госпоже́ Пречи́стая! Умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́: разсе́янныя собери́, заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви, неду́гующия уврачу́й, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния. Ми́лостива нам бу́ди зде и на Стра́шном Суде́ Сы́на Твоего́. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х, ты по Бо́зе на́ша наде́жда и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. Тебе́ у́бо мо́лимся и Тебе́, я́ко всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и всю жи́знь на́шу предае́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
    1 комментарий
    107 классов
    1 комментарий
    19 классов
    Геронтисса, икона Божией Матери Геронтисса (Герондисса) (греч. Γεροντίσσα - Старица), чтимая икона Пресвятой Богородицы в монастыре Пантократор на Афоне Икона издавна пребывает в соборном храме монастыря Пантократор на Святой Горе Афон. В настоящее время она находится не в алтаре, как прежде, а при северо-восточной колонне, поддерживающей купол. Икона обновлена и обложена серебряной ризой, изготовленной в 1874 году в Москве . Матерь Божия на этой иконе стоит развернувшись влево, руки Её простёрты в молитве. На иконе изображен также сосуд с елеем - в память прославившего икону чуда двукратного умножения елея в пустых монастырских сосудах по молитве игумена пред этим образом. История Согласно преданию, первое чудо от этой иконы, относящееся ко временам правления Алексея I Комнина (1081 - 1118), произошло во время строительства будущего монастыря, которое проводилось примерно в пятистах метрах от современных построек. Однажды ночью и икона, и все инструменты строителей пропали, а утром были найдены на месте современного расположения обители. Так повторялось несколько раз, пока наконец не стало ясно, что Сама Пресвятая Владычица избирает именно то место для устройства обители. Наименование же своё икона получила после следующего чуда. В Пантократорском монастыре умирал игумен, человек, достигший зрелого возраста и отличавшийся благочестием и святостью своей жизни. Узнав по откровению о времени своей кончины и желая прежде отшествия в загробный мир причаститься Христовых Таин, он просил очередного священника поспешить с совершением литургии. Священник, однако, не обратил внимания на просьбу игумена. Тогда он услышал глас от иконы Богоматери, находившейся в алтаре. Богородица повелевала ему немедленно исполнить желание и волю своего игумена. Ещё одно поразительное чудо произошло в XVII веке. В монастыре случился тогда столь сильный голод, что братия начала постепенно расходиться. Игумен убеждал всех просить о помощи Божию Матерь и сам усердно молился. Однажды утром братья заметили, что из кладовой, где находились в то время лишь пустые сосуды, льётся елей. Войдя внутрь, они были поражены: из одного кувшина, сохраняющегося, как говорят, до сих пор, масло непрерывно лилось через край. Иноки возблагодарили Пресвятую Заступницу за скорую помощь, а в память этого события на иконе был изображен кувшин с переливающимся через край елеем. В другой раз во время нападения на обитель сарацин с иконы сорвали серебряный оклад, а один из пиратов хотел было расколоть образ на части, чтобы раскурить свою трубку. Но Господь не допустил совершиться святотатству, и безумец в тот же момент лишился зрения. Тогда икону бросили в колодец близ монастыря, где она и находилась в продолжение 80 лет. Перед смертью дерзкий сарацин, наказанный слепотой, раскаялся в своем безумии и, надеясь через это раскаяние получить облегчение своей судьбы, заповедал своим домочадцам, чтобы после его смерти они непременно отправились на Святую гору и открыли там икону Богородицы. Исполняя его завещание, родственники прибыли на Афон и указали инокам место, куда была брошена святая икона. Тогда святыня была обретена невредимой, с честью вынута из колодца и отнесена в соборный храм обители. 2 декабря 1948 года в монастыре начался пожар. Сильный ветер быстро раздувал огонь, и казалось, что пожар уже не остановить. Братия вынесла икону и стала петь молитвы. Когда они приблизились к бушующему пламени, оно вдруг метнулось назад и полностью погасло. В память этого чуда было установлено празднование 2 декабря. Совершалось от образа и много других чудес. Так, по молитвам перед ним Богоматерь многократно являла Своё особое попечение об умирающих старцах, излечивала от различных болезней, в том числе от рака, исцеляла от бесплодия, помогала при родах, оказывала явную помощь в работе и учёбе. Списки иконы стали появляться во многих храмах Греции. Один из них, сохраняемый в Афонской Филофеевской обители, по преданию, оказался в монастыре чудесным образом, перейдя сюда из фракийского города Нигрита. Почитание иконы широко распространилось в Греческих Церквах, а в постсоветский период - и в Русской Церкви. Прославленный чудотворный список "Геронтиссы" находился в Почаевской Успенской лавре. Он был заказан на Афоне архиепископом Волынским и Житомирским Модестом (Стрельбицким). По прибытии этой иконы в Житомир она была торжественно перенесена в Почаев. 30 мая 1891 года после литургии в праздник Вознесения Господня икону поместили в алтаре Успенского собора по правую сторону от престола. Начиная богослужение, монахи лавры имели обыкновение испрашивать перед этой иконой благословение Божией Матери. Другой список с чудотворной иконы находится в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге. Написан он на Афоне, в самом монастыре Пантократор, а ризой украшен в Греции. Тропарь, глас 4 Я́ко пресве́тлая звезда́,/ просия́л Боже́ственными чудесы́/ святы́й о́браз Твой, Изба́вительнице,/ луча́ми благода́ти и милосе́рдия Твоего́/ озари́в в нощи́ скорбе́й су́щих./ Пода́ждь у́бо и нам, Всеблага́я Де́во,/ избавле́ние от бед,/ исцеле́ние неду́гов душе́вных и теле́сных,// спасе́ние и ве́лию ми́лость. Кондак, глас 8 Ко ико́не Твое́й, Пресвята́я Госпоже́,/ бе́дствовавшии с ве́рою прите́кше,/ заступле́нием Твои́м изба́вишася от злых,/ но я́ко Ма́терь Христа́ Бо́га,/ и нас свободи́ от лю́тых обстоя́ний, вре́менных и ве́чных, да зове́м Ти:// ра́дуйся, Изба́вительнице на́ша от всех бед.
    4 комментария
    208 классов
    ☦Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго МАТЕРЩИНА – ТЯЖКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ПРОТИВ БОГА И ОБЩЕСТВА Сквернословие, к большому сожалению, не так уж безобидно. Существует прямая связь между состоянием нашей экономики, воровством, всеобщей расхлябанностью, хамством, жутким состоянием мест общего пользования и повсеместной матерщиной, самой что ни на есть тупой, безобразной и совсем не «к месту», когда небезызвестный «артикль» добавляется к каждому слову. Подобное, как известно, тянется к подобному, и свинство в душах порождает свинство внешнее... Слово — это то, что отличает человека от животного. Матерное антислово делает человека намного хуже животного, которое никогда не сквернословит. Всё важное зачинается в духовно-словесной сфере — как доброе, так и злое, поэтому матерщина должна считаться тяжким преступлением против Бога и общества. Игумен Вениамин (Новик)
    3 комментария
    104 класса
    О том, как Матрона Московская руку вылечила Новая реальная история о помощи блаженной. Очень хороший пример того, что Господь никогда не посылает испытаний сверх силы, а по вере нашей и молитве дает помощь и утешение. В том числе через святых. «Однажды я поехала в Покровский монастырь к мощам святой Матроны Московской со своей бедой. В очередной раз не получилось у меня создать семью, хотя вроде бы всё к тому шло. Но, увы, парень загулял на работе, и мы расстались. У меня на тот момент была еще одна проблема. Получила недавно травму правой кисти - надрыв круговой связки, в итоге не могла не только водить автомобиль, но и делать некоторые домашние дела. Хирург не утешил, сказал, что, возможно, так и останется или придется резать и сшивать. Но про руку я тогда почти и не думала. И вот стою в длинной очереди среди таких же страждущих. Подходит к нам послушница и просит несколько человек помочь на кухне "во славу Божию". А никто особо и не рвется. Может быть, не понимают, что от них просят. Мне почему-то стало совестно, что я пришла к Матронушке просить помощи, а сама не хочу даже немного помочь. Я согласилась с послушницей пойти, к нам присоединились еще 3 женщины. Нас привели в помещение кухни, дали ножи и сказали: надо начистить картошку для обеда на бригаду рабочих, которые делают ремонт. И показывают на... мешок картошки! Ну всё, думаю, мы тут до вечера будем чистить, а моя больная рука просто отвалится. Когда я согласилась помочь, про нее не думала, только на кухне вспомнила, что дома картошку совсем не могла чистить. Но отказаться было уже неудобно. Нам дали в помощь мужчину, который эта картошку для нас мыл. И, удивительное дело, с целым мешком картошки мы справились меньше, чем за час! Как-то всё сразу пошло легко и споро. Матушка нас поблагодарила, и в благодарность отвела запасным ходом к мощам блаженной Матроны Московской и чудотворной иконе Божией Матери. А напоследок еще каждой подарила по книге про монастырь. От момента, как я стояла в очереди, до выхода из обители прошло чуть более часа. А кто был в Покровском монастыре, тот знает: чтобы поклониться мощам святой Матроны, порой нужно отстоять полдня... Уже когда ехала в метро домой, почувствовала, как моя кисть горит, горячая, даже покраснела. Но не болит, как обычно после нагрузки. Вечером ее помазала маслицем от лампады, и после того дня рука совсем болеть перестала. И операция не понадобилась. Вот такое чудо сотворила для меня блаженная Матрона Московская». Мои дорогие, если с вами или вашими знакомыми случались истории помощи по молитвам святым, можно рассказать о них в комментариях к этому посту. Буду благодарен. Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке. Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber --> +79607070527 Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
    1 комментарий
    44 класса
Что делать с вербой? Священник Антоний Русакевич Ответы на вопросы. Вопрос: «Ставят ли вербу воду?» Ответ: «Да, можно так делать. Некоторые люди даже так делают: поставят в воду вербу, она пускает корешки, высаживают потом где-нибудь в огороде у себя, если кто живёт в деревне, у кого есть возможность. У людей верба приживается, растёт, вырастает своя. И можно потом на праздник Вербного воскресенья уже не искать, где взять вербу? А можно просто у себя в огороде нарезать свою, сколько нужно». Вопрос: «Что нужно делать с вербой прошлого года?» Ответ: «По-правильному её сжигают. Можно не хранить целый год. Все освещенные вещи: вербы, просфоры, может быть, икона, если испортилась или ещё что
Икона Богородицы Виленская
Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462–1505). В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за Литовского короля Александра. В честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы г. Вильно установлено празднование 15 февраля. Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена.
Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных л
  • Класс
Цитаты из поучений святых отцов Поделитесь своими мыслями в комментариях. Как вы это понимаете? Чтобы ничего не пропустить, предлагаю вам подписаться на рассылку. https://vk.com/app5898182_-130282932#s=1687055 Позитивный Батюшка Священник Антоний Русакевич В сообщения сообщества вы всегда можете написать записки о молитве или задать вопрос батюшке. Сохраните себе мой номер и пишите в Telegram, WhatsApp, Viber --> +79607070527 Храм апостола Луки г. Тверь (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А)
Священномученик Артемон Лаодикийский
Священномученик Артемон родился в первой половине III-го века в Лаодикии Сирийской от христианских родителей. С юных лет он посвятил себя служению Церкви. В 16-летнем возрасте святой был поставлен чтецом и в этом звании трудился в течение 12 лет. За усердие к Божественным службам святитель Сисиний возвел его в сан диакона. С такой же ревностью и старанием святой Артемон исполнял это служение в течение 28 лет, после чего был рукоположен во пресвитера. В этом сане святой Артемон служил в Церкви Божией 33 года, проповедуя христианскую веру среди язычников. Когда император Диоклетиан (284–305) начал жестокое гонение на христиан, святой Артемон был уже старце
Воскрешение Лазаря Завтра Церковь празднует Лазареву субботу. В этот день мы вспоминаем великое чудо, совершенное Спасителем - возвращение к жизни усопшего человека. Евангелие от Иоанна повествует о воскрешении Господом нашим Иисусом Христом Лазаря через 4 дня после его погребения. Святой Лазарь после своего воскрешения прожил еще 30 лет — он был епископом на Кипре и проповедовал христианство. Воскрешение Лазаря глубоко символично: это возрождение во Христе всех нас, каждого человека. И прообраз будущей вечной жизни. Записки пишите по ссылке —> https://taplink.cc/pozitivniy_batushka 27 апреля – праздник Лазарева Суббота. Буду совершать Божественную Литургию. Вы еще можете подать
Когда лучше убираться на кладбище? Священник Антоний Русакевич Ответы на вопросы. Вопрос: "Когда лучше убраться на кладбище? до Пасхи?" Ответ: “Да, конечно, надо убираться до Пасхи. Потому что на кладбище после Пасхи первую неделю, светлую седмицу, на Пасху никто не ходит. Мы потом на кладбище приходим только на Радоницу. Традиция посещать кладбища на Пасху и позже, она появилась в советское время, когда пытались людей отвлечь от храмов и специально на Пасху выделяли автобусы, которые шли на кладбище, и многие люди не знали и ездили. Этого делать не нужно. Сейчас гораздо проще с транспортом, поэтому правильно нам нужно на светлой седмице радоваться Воскресению Христова, праздновать Пасху
Как реагировать на критику Церкви? Наверняка, мои дорогие, вам случалось бывать в неприятной ситуации, когда в вашем присутствии близкие, родные, коллеги или незнакомые люди вдруг начинали ругать Церковь и священников. Многие теряются, не знают, как себя вести при этом. Бросаться на защиту, рискуя нарваться на открытую агрессию или конфликт? Молча слушать, испытывая стыд за свое молчание? Универсального решения здесь быть не может. Если что-то негативное вам приходится слышать от знакомых или коллег, то достаточно, не вступая в дискуссию, спокойно и твердо сказать: «Я – православный человек и мне неприятно это слышать. Прошу в моем присутствии на эту тему ничего не говорить. Заранее сп
Показать ещё