Как раз вчера снова забрала из гаража, чтобы проветрить по хорошей погоде.
В этом году будет 20 лет вместе! 20, Карл! Мы ее купили с Лео сразу после свадьбы, в октябре 2004 года.
Желтых этой модели осталось, думаю, не больше 10 ти в Германии. В Гамбурге она точно одна. Как-то в Дрездене, на парковке, я задела другую машину... и уехала. Приинтереснейшая история, кстати. Это насколько же нужно, чтобы бес попутал и отключил мозги, чтобы на такой машине скрываться с места приступления. Мне письмо пришло меньше, чем через неделю. А потом уголовное дело и долгие месяцы неизвестности – заберут права или нет, потому за такое нарушение их забирают, минимум на год. Но мне, как всегда, очень повезло. Все никак не соберусь рассказать – история, правда, классная! )
***
Про любимые машины немцы шутят «Пока ̶с̶м̶е̶р̶т̶ь̶ TÜV не разлучит нас» (Bis dass der TÜV uns scheidet). TÜV – это грозный немецкий техосмотр. И вот, 10 месяцев назад, после 16 ти лет брака по любви и верности, он нас разлучил. В Германии восстановить ее было практически нереально. Не только потому, что дорого, но и потому, что никто бы не взялся латать дыры по всему кузову. Сказать, что я была безутешна, это ничего не сказать. Я осталась не только без любимой машины, но и без свободы. Потому что с момента получения прав, в 2006 году, я и моя машина – это неразделимые вещи. Для меня наличие машины под окном означает, в буквальном смысле, свободу – в любой момент сесть и поехать куда глаза глядят. Да еще и в нынешнее время.
Я не хотела сдаваться и тщетно искала по соседним странам мастера, кто-бы взялся за такую масштабную реставрацию. Я отказывалась покупать другую, пока не сделаю все возможное, чтобы или восстановить ее, чтобы дальше ездить, или хотя-бы привести в такое состояние, чтобы осуществить проводы в последний путь – ведь я никогда не смогу отдать ее под пресс!
А когда Илья Коровин обратился ко мне в августе с просьбой купить в Германии редкие книги стихов на день рождения дочери, то я и подумать не могла, во что это для меня выльется.
Книги найти и купить не было проблемой, но переслать их за неделю (Коровину же не пришло в голову попросить заранее, месяца за два) в Калининград во время панд. мии – это квест со звездочкой.
DHL в Россию ничего кроме документов от приватных лиц не берет. FedEx стоил каких-то совершенно нереальных денег и сроки были не 1-2 дня, а неделя/и. Остался UPS – они обещали за 4 дня, хоть и без гарантий, так как кар.нтин. Но оказалось, что нужно было к посылке делать таможенную декларацию. Это нигде не было указано при заполнении онлайн и если человек никогда не отправлял с UPS что-то за пределы ЕС, то знать он об этом мог только случайно. И посылка вернулась. Это была среда, а день рождение, как сейчас помню, был в воскресенье.
Илья смирился, что придет когда придет, но у меня в такие момент включается модус «я все могу» или «какого х.я?» и я начала искать варианты частных оказий, как и с кем передать, через какие страны и города. Искала везде, гугл, фб, вк, форумы. Находила многих, писала, но не совпадало или время или сроки или не хотели брать. В какой-то группе в фб нашла контакт человека из Варшавы, назовем его Евгений, который возит людей напрямую в Калининград из Варшавы и Гданьска. Он согласился взять книги. Оставалось передать их в Варшаву автобусом, где Евгений их встретил и дальше с водителем отдал на Калининград. Причем деньги ему я перевела уже после того, как он встретил и передал книги. Очень приятно, когда совпадает доверие в сети.
И вот я возьми да и спроси у Евгения, мол, а нет ли у вас случайно знакомого, кто-бы мог машину отреставрировать? А он возьми да и ответь – «есть». Через пару дней у меня были контакты. Еще через пару дней Арек, у которого не было до того момента даже ватсапа, его установил, я скинула фотки моей сиротки и в конце августа он приехал ко мне в Гамбург на автовозе и забрал ее вместе с техпаспортом.
Предоплаты не было – я заплатила только за его приезд, но все равно это был риск. Я понимала, что это может быть one way story и я могу никогда ее больше не увидеть. Не потому, что она чего-то стоит, а просто потому, что разные страны, большое расстояние, незнакомые люди, отсутствие контроля и случится может все что угодно.
В октябре я слетала в эту тьму тараканью – где-то на границе с Белоруссией, посмотреть воочию на разобранные внутренности и дырки, обсудить детали. И с того момента была просто какая-то бесконечная зима, ожидание и «бессонные ночи».
И вот настал тот момент, когда Арек прислал фотки, как ее покрасили, и сказал «пани може пшиежачь».
Метнуться кабанчиком туда за 24 часа – иначе ж б.ять кара.тин будет – это отдельная история. Как и квест с временными номерами.
Но сейчас мы снова вместе ❤
TÜV пройден во Франкфурте на Одере и теперь осталось только снова поставить на учет на родные старые номера!
Разбирая старые документы нашла договор купли-продажи (Kaufvertrag) на нее. Октябрь 2004 года. Пробег 19.000 км. Цена – ровно столько же, сколько мне стоила реставрация.
О чем эта история? Она о совпадениях. О том, что можно везде видеть возможности. О том, что реальный косяк (то что я провтыкала, что в UPS нужна таможенная декларация), если начать его исправлять, может привести к чему-то, о чем ты вообще даже не думал. О том, что удача или нужное стечение обстоятельств, может поджидать тебя в самом неожиданном месте. Что бы было, если бы я отказалась выполнить просьбу? А если бы все сделала правильно и посылка отправилась бы с UPS?
И конечно же – о безусловной любви. Потому что только она может сподвигнуть тебя вкладывать деньги, время, энергию в то, что ценно только для тебя!
Милана Биали
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Комментарии 2