КАК ДОБИТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ ФОТОАППАРАТ ВАС НЕ ПОДВЕЛ.
Теперь пришло время поговорить о технике безопасности.
Хотя современный фотоаппарат и представляет собой чудо техники, все же надо соблюдать определенные правила и условия, чтобы он радовал своей безотказной работой многие и многие годы.
Фотоаппарат – сложная техническая система, которая очень чувствительна к различным внешним воздействиям. Самый разрушительный фактор при этом – человеческий. Если Вы снимаете не цифровой камерой-обскурой (темный ящик с линзой), то никогда самостоятельно не разбирайте аппарат, не имея соответствующей квалификации и знаний. Помните, что при самостоятельной разборке Вы рискуете не только получить груду лишних деталей, но и потерять гарантию на фототехнику.
Не держите камеру без необходимости под прямыми солнечными лучами и никогда не оставляйте на солнце. Доставать ее следует непосредственно перед съемкой. Без крайней необходимости не используйте фотоаппарат в качестве украшения, «крутизну» окружающим демонстрируйте другими способами, а не наличием дорогостоящей техники. Целее будет…
Особенно это касается берега моря. Солнце, воздух и вода, так благотворно влияющие на Ваше здоровье, на цифровой аппарат воздействуют с «точностью до наоборот». Что хорошо фотографу – фотоаппарату смерть: насыщенный солью, влагой и мелкой пылью воздух очень быстро сделает свое черное дело, и Вы лишитесь дорогостоящей техники. Фотоаппарат должен находиться в герметичном чехле, в сумке, а сумку лучше все время держать в тени, чтобы температура в ней не превысила все разумные пределы. Если на улице непогода, спрячьте аппарат в кофр или под одежду. Чтобы во время дождя защитить объектив от брызг, накрутите на него нейтральный или ультрафиолетовый светофильтр, который не снижает светосилы объектива (с маркировкой х 1).
Правило:
Без необходимости не держите фотоаппарат открытым, особенно на солнце.
Если фотоаппарат попал в воду, необходимо сразу отключить батареи, вынуть карту памяти, бросить все дела и бежать в мастерскую. Иначе Вы можете лишиться средства фотосъемки. Если камера попала в морскую воду, то она практически не подлежит восстановлению.
Открывать фотоаппарат для замены карты памяти, аккумулятора или еще по каким-то надобностям следует в безветренном месте. Если такого места нет, защитите аппарат от ветра своим телом. Забившийся внутрь песок, пыль могут сыграть не самую позитивную роль.
Правило:
Открывайте фотоаппарат для смены батареек или карты памяти только в безветренном месте.
Так как современный фотоаппарат «напичкан» электроникой, любое электромагнитное излучение может вывести его из строя. Не оставляйте фотоаппаратуру вблизи источников сильного электромагнитного поля - телевизора, холодильника, не сушите его в микроволновке. Уберите от него источники сильного магнитного излучения. Фотоаппарат, как и компас, в результате может увести Вас в другую сторону: вместо места съемки – в службу ремонта.
Правило:
Избегайте источников сильного магнитного излучения.
Съемка на морозе – это отдельная тема. Жизнеобеспечение в таких условиях - как фотографа, так и фотоаппарата - требует значительных усилий. На морозе смазка в фотокамере может загустеть, а батарейки - потерять свою эффективность, что вызовет проблемы в работе.
Поэтому фотоаппарат лучше держать в тепле, под одеждой. Не следует дышать на фотокамеру во время сильных морозов, так как оптические поверхности мгновенно покроются инеем. Этот интересный оптический эффект можно использовать в художественной съемке, но не более.
Следует помнить, что при сильных морозах жидкокристаллические дисплеи выходят из строя и потом ремонту не подлежат. Таковы законы физики.
В помещении после мороза фотоаппаратуре необходимо дать время для прогрева, так как все оптические поверхности могут запотеть, а конденсат внутри аппарата может вызвать замыкание в микросхемах.
При использовании пленочной техники, если ее не «разморозить» в помещении, пленка начнет рваться. Или из-за образования статического электричества на кадрах могут появиться молнии, хотя грозы не было и в помине…
Правило:
В мороз держите камеру в самом теплом месте. В помещении дайте ей «оттаять» не менее получаса. Никогда не дышите на объектив и другие стеклышки на камере.
Не роняйте и не трясите камеру, после каждого такого случая проверьте, как она работает.
При длительном - больше двух недель - хранении лучше вынуть из фотоаппаратуры батареи и держать их отдельно, чтобы не окислялись контакты. Аппарат храните в футляре. Это защитит его от повреждений, влаги и пыли. Если в фотоаппаратуре есть резиновые или прорезиненные детали, то ее лучше убрать подальше от отопительных приборов. Объектив следует закрывать крышкой или хранить в футляре.
Перед поездкой, в которой Вы собираетесь фотографировать, проверьте состояние фотоаппарата, наличие и годность элементов питания. При необходимости почистите ластиком контакты. Для удаления из корпуса пыли используйте поток воздуха: либо сжатый воздух из баллончика, либо обыкновенную спринцовку. Ни в коем случае не дуйте внутрь фотоаппарата.
Но! Категорически воспрещается сдувать потоком воздуха пыль с линз объектива, так как она может попасть внутрь его корпуса, а стоимость ее удаления сравнима со стоимостью бурной ночи в хорошем ресторане.
Оптические поверхности объектива от пыли лучше очищать беличьей кисточкой либо современными техническими приспособлениями.
Чистку фирменной оптики надо осуществлять в соответствии с рекомендациями производителя.
Чистый спирт растворяет пластмассовые детали, а также оставляет трудно смываемый белый налет на всех поверхностях. А так как он плохо растворяет жир, им лучше не пользоваться. (Практичней применять его для раскрепощения фотомоделей.)
При переезде из одного места в другое фотоаппаратуру лучше упаковать в полиэтиленовый пакет, чтобы защитить от влаги и непогоды.
Современные фотоаппараты оборудованы вспышками. Применяя их, не надо спешить: красные глаза фотографируемым людям Вы всегда успеете сделать. Дело в том, что индикатор заряда вспышки может не показывать истинного значения заряда ее конденсатора, и поэтому выходная мощность может оказаться меньше, иногда даже на треть. Поэтому лучше подождать несколько секунд после того, как индикатор загорится. Особенно это касается вспышек с автономными источниками питания.
Уменьшение мощности вспышки может произойти из-за того, что она не использовалась более месяца, и емкость конденсаторов уменьшилась. Со временем она восстановится, но лучше раз в две-три недели заряжать вспышку и несколько раз «пыхать» ею в тестовом режиме.
Правило:
Не давайте вспышке залеживаться. Перед съемкой есть смысл «потренировать» ее, дав сработать несколько раз в тестовом режиме.
Большинство современных фотоаппаратов имеет свои источники питания в виде различных батареек и аккумуляторов. В далеких путешествиях экономия заряда источников питания приобретает решающее значение – иначе Вы сможете использовать фотоаппарат только не по прямому назначению: в качестве подставки, объектив - для разжигания костра, в чехол можно собирать ягоды… Чтобы потом не кусать локти, энергию батарей следует беречь.
Чемпионами по потреблению энергии источника питания являются вспышка и жидкокристаллический экран. Поэтому их включать надо только при необходимости. В некоторых фотоаппаратах вспышка потребляет энергию, даже если не используется, так как уже на стадии подготовки к работе происходит зарядка ее конденсатора. Если есть возможность, то вспышку лучше отключать. Не стоит без необходимости применять различные «сюжетные» программы, при использовании которых автоматически происходит активация фотовспышки. Что касается жидкокристаллического экрана, то его лучше отключить сразу и пользоваться только видоискателем.
Фотоаппарат вообще лучше не выключать без необходимости, так как при включении он начинает себя тестировать, проверяя собственные системы, а на это уходит много энергии. Конечно, приятно ощущать, что, повинуясь нажатию кнопки, аппарат оживает: двигает объективом, жужжит, мигает и всячески показывает свое дружеское расположение. Но иногда это удовольствие, как и многие другие, слишком дорого обходится.
В современной технике предусмотрен так называемый «режим ожидания», при котором потребление энергии сводится к такому минимуму, что от одного комплекта батареек фотоаппарат может проработать несколько лет (!).
Без необходимости не стоит крутить органы управления аппарата, так как, реагируя на эти действия, он потребляет энергию. Чтобы занять руки, лучше использовать карандаши, запонки или пуговицу на пиджаке соседа…
Что касается автофокуса, то эту функцию необходимо использовать только тогда, когда Вы уверены, что объектив наведется на резкость именно на нужный объект. Это проблематично, если сюжет состоит из нескольких небольших фрагментов, имеются блестящие поверхности, слишком яркий контраст между уровнями освещения, съемка ведется из-за стекла, во время сильного дождя или в тумане, при съемке длинномерных или движущихся объектов, а также при макросъемке. В этих случаях наводку на резкость лучше сделать вручную или быть готовым к тому, что энергопотребление на привод мотора автофокуса будет очень большим.
Помните, что емкость батареек и аккумуляторов в холодное время года быстро снижается. Желательно всегда иметь при себе запасной комплект источников питания. Зимой держите батарейки и аккумуляторы во внутреннем кармане и производите замену находящихся в фотоаппарате батареек, как только почувствуете, что их работоспособность снизилась. После того как батарейки нагреются до комнатной температуры, их работоспособность восстанавливается.
«Выдавить» остатки энергии из источников питания можно, слегка постучав ими друга от друга или немного нагрев, например, на батарее центрального отопления.
Правило:
Не тратьте зря энергию батарей. При температуре воздуха ниже 10 градусов тепла всегда держите батареи и аккумуляторы во внутреннем кармане. Вставляйте их в фотоаппарат только перед съемкой.
Но вот Вы отсняли все что хотели и идете печатать фотографии, чтобы послать их бабушке в деревню. Напечатать снимки, конечно, можно и на домашнем принтере, но стоимость такой печати довольно высока, если у Вас нет системы непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Поэтому у Вас только одна дорога - в фотоцентр.
При печати в «минилабах» нужно соблюдать некоторые правила, чтобы получить хорошие результаты съемки.
Большое значение имеет выбор лаборатории.
Фотолаборатория должна иметь полную загрузку. Чрезмерное или недостаточное количество заказов не является хорошим признаком.
Чрезмерная загрузка оператора приводит к тому, что у него остается меньше времени на Ваш заказ и на первый план выходит скорость работы, зачастую в ущерб качеству.
Малая загрузка приводит к тому, что оператор не может адекватно оценить степень соответствия изображения на мониторе отпечатанным фотографиям. Кстати, небольшой совет: перед тем как отдать файлы снимков в печать, изображение лучше сделать в любом графическом пакете немного светлее, чем требуется. Фотографии всегда получаются более темными.
Существует целый ряд мифов, которые работники фотоцентра могут рассказать заказчику, чтобы скрыть свою низкую квалификацию, ведь это обходится гораздо дешевле вызова наладчика или обучения специалиста.
Если Вы недовольны работой лаборатории, лучше ее поменять.
Иногда в фотолабораториях печатаются фотографии, которые не предназначены для посторонних глаз. Чтобы избежать несанкционированного тиражирования таких снимков, нужно оформить срочный заказ на печать фотографий и стоять рядом с оператором, наблюдая за ходом процесса. После этого следует оплатить и забрать весь брак, проконтролировать удаление Ваших файлов из компьютера, включая «корзину», чтобы фотографии не появились потом в самом неожиданном месте, как для Вас, так и для тех, кто на них и изображен.
Комментарии 1