Она была одной из четырех самых известных женщин-импрессионисток XIX века, наряду с Мэри Кассат, Бертой Моризо и Мари Бракемон. Ева Гонсалес родилась в Париже, выросла в музыкальной семье. Её отец, испанец по происхождению, Эммануэль Гонсалес был писателем. Мать – Мари Селин Рагю, родом из Бельгии, занималась музыкой. В 16 лет Ева Гонсалес начала учиться рисованию у светского портретиста Шарля Шаплена. Благодаря связям своего отца, президента-основателя Общества писателей, она познакомилась с парижской культурной элитой. С юности была увлечена «новыми идеями, представлявшими искусство и литературу того времени».
В 1869 году Ева перешла в свое ателье. В этом же году познакомилась с Эдуардом Мане, стала его моделью, а в феврале 1869 года – ученицей. Мане сразу же начал писать портрет Евы, завершенный в марте 1870 года. Представил его на Парижском салоне как «Портрет мадемуазель Э.Г.». Портрет был хорошо принят критикой. Чего нельзя сказать о работах самой Евы Гонсалес, показанных на этом же Салоне. Вероятно, ее восприняли как молодую модель, работающую с пожилым состоявшимся художником. На портрете Мане изобразил художницу работающей за мольбертом, но ее скованная поза и дорогое платье явно не подходят для создания произведений искусства.
На самом деле, ее картины, благодаря работе под руководством Мане, сочетали дисциплину и удачную палитру. Стиль Гонсалес очень близок к стилю испанского периода творчества Мане, с годами, конечно, в него вносились небольшие изменения. Выбранные художницей сюжеты, были «репрезентацией повседневной жизни». Женские портреты, натюрморты, пейзажи, акварели, с насыщенными красками и мягкими, закругленными линиями, можно считать типичными образцами творчества импрессионистов тех лет.
В 1871 году Мане начал использовать в своих работах более яркие цвета и активные поверхности. Но Гонсалес сохраняла более спокойную цветовую гамму и четкие контуры, делая пастельные тона более мягкими, используя легкую палитру для своей живописи. Стилистика художницы привлекает очарованием и чувством искреннего самовыражения, что придает ей значительную ценность. Ева представляла работы и на последующих Салонах. Рецензенты хвалили Гонсалес за присущую ей интуицию, с которой она подходила к искусству и за ее техническое мастерство. Однако, называли ее технику «женственной» и критиковали за «соблазнительную гармонию» картин. В 1874 году Ева представила на Салон впечатляющую картину «Ложа в Итальянском театре». Но жюри ее отклонила, поставив под сомнение подлинность – она показалась критикам слишком «мужской». Но работу Гонсалес положительно оценили ряд критиков. Луи Леруа, Жюль Кастаньяри и Эмиль Золя дали ей очень высокую оценку.
В дальнейшем Ева создала свой более индивидуальный стиль. Художница часто изображала членов своей семьи, особенно мужа и сестру Жанну как моделей в своих работах.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев