Его характеризовали как предтечу французских импрессионистов. Наследие художника составляют более 550 картин маслом, 2000 акварелей и 30 000 работ на бумаге. Работы Тёрнера изначально написанные в духе английского романтизма, отличаются смелым новаторским поиском. Поэтому он, наряду со своим современником Джоном Констеблем, считается предшественником импрессионизма. Известный своими картинами, написанными маслом, Тернер также является одним из величайших английских мастеров акварельных пейзажей. Он получил прозвище «художник света». Большая часть работ Тернера хранится в галерее Tate Britain.
Уильям Тёрнер родился в небогатой семье в Лондоне. Всю свою жизнь он сохранял свой акцент и отказывался от успеха и славы. Отец художника, Уильям Тёрнер был мастером по изготовлению париков, а в конце 1770-х годов открыл цирюльню. Маленький Уильям заинтересовался рисованием и живописью. Он создал серию простых раскрасок гравюр из книги Генри Босуэлла «Живописный обзор древностей Англии и Уэльса». По их подобию Уильям создавал собственные рисунки, его отец их выставлял в витрине своего магазина и продавал за несколько шиллингов. Благодаря поддержке отца он получил возможность учиться и работать в Ковент-Гардене у гравера Джона Смита. В декабре 1789 года 14-летнего Тёрнера зачислили в Королевской Академии Художеств, его экзаменовал сам Рейнолдс, который за время учебы значительно повлиял на Тёрнера.
Уже на следующий год акварель Тёрнера «Вид на дворец архиепископа Ламбет» представили на ежегодной выставке Академии художеств. Его первая живопись – «Рыбаки в море» была создана в 1790 году. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии, представив 260 акварелей и картин. С 1791 года работал художником-сценографом на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Копируя чужие работы, он творчески переосмысливал чужие образы, выражая своё собственное видение. Особенно восхищал его один из величайших мастеров-пейзажистов Клод Лоррен.
10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, в своих акварелях он достигает выразительности, свойственной живописи маслом. В 1807 году занял должность профессора в Королевской академии. Особую популярность Тёрнер приобрел благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам («Трафальгарская битва», «Поле Ватерлоо»). Тёрнер впервые побывал в Италии в 1819 году. Посетил Милан, Неаполь, Турин и Рим. Изучал творчество Тинторетто, Тициана, Рафаэля, современных итальянских художников. Он трижды был в Венеции, впечатления о ней «питали» его фантазию долгие годы. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, а палитра интенсивной.
Не все современники понимали новаторство живописи Тёрнера. Уже в 1800-х годах «вольности» и яркие цвета живописи Тёрнера критиковал коллекционер и художник Бомон. В 1830–1840-х годах всё чаще появлялись негативные оценки его произведений. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Английский писатель, художник, литературный критик и поэт Джон Рёскин, один из немногих, защищал Тёрнера, называя его «величайшим художником всех времён. 19 декабря 1851 года великий живописец скончался от холеры в Челси. Ряд произведений Тернера зрители увидели только после его смерти, а его значение в живописи полностью оценили только в XX веке.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев