Это колокол наших сердец молодых
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 года № 140 «О праздновании 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали», масштабные торжественные мероприятия, посвященные юбилею БАМа пройдут 8 июля 2024 года.
Эта дата - замечательный повод, чтобы вспомнить о тех, кто замышлял и строил БАМ. Ведь магистраль сегодня - не только славная страница истории, не только реликвии, которые хранятся в музейных экспозициях и архивах. БАМ строится, обретает новое дыхание, его значение в жизни современной России возрастает. И уроки прошлого отзываются в повестке сегодняшнего дня. Решение о старте «стройки века» не было чьей-то прихотью. Здесь можно говорить о продуманной стратегии, в которой просчитывались тенденции на несколько десятилетий вперёд.
Отсчёт этой грандиозной стройке ведется с 1974 года. Её отстаивали, обосновывали. Проект требовал беспрецедентных капиталовложений и напряжённой работы как минимум на полтора десятилетия, поэтому в правительстве всерьёз рассматривали аргументы и критиков, и тех, кто предлагал для страны и в частности, для железнодорожного строительства другие приоритеты. От скептиков, если они рассуждают профессионально, отмахиваться нельзя. Но победила идея строительства БАМа и в 1974 году на XVIIсъезде ВЛКСМ магистраль объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, ключевой для того времени. 8 июля 1974 года было принято постановление ЦК КПСС и Совет министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
В назначенный день, 1 октября 1984 года, на построенной месяц назад станции Куанда, в присутствии высокопоставленных лиц и партийного начальства, были торжественно уложены «золотые» звенья БАМ, заранее снятые строителями. По инициативе бригад на месте истинной стыковки был установлен памятный монумент в виде двух сходящихся путей, который стоит там по сей день.
Сегодня БАМ - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире протяженностью 4300 км в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. Проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Говорят, лента Байкало-Амурской магистрали, как и Великая Китайская стена, хорошо видна из космоса. Но если ставшее символом Поднебесной сооружение возводили несколько столетий, то БАМ, ставший железнодорожным выходом нашей страны к Тихому океану, начали строить всего полвека назад.
Магистраль сыграла решающую роль в жизни тысяч советских граждан. На стройку века приезжали люди со всего СССР, в том числе с Московской области, Ступинского района. 4 тысячи километров БАМа объединили миллионы судеб. Участие в строительстве трассы стало одним из самых ярких событий в жизни для множества людей. Да это и была целая жизнь: на БАМе создавались семьи, рождались дети, росла и крепла дружба.
С целью привлечения к подготовке и празднованию 50-летия строительства БАМа, ставшего, в том числе, поводом для того, чтобы вспомнить историю создания и развития этой удивительной инженерной постройки, Общественная палата городского округа Ступино и окружной Совет ветеранов осуществляют поиск жителей округа, принимавших участие в строительстве БАМа, - непосредственных участников этой исторической стройки, а также для дополнительного представления к награждению активных участников строительства, реконструкции и развития БАМа юбилейной медалью «50 лет Байкало-Амурской магистрали».
Контактное лицо для обратной связи – Кучменко Игорь Владимирович, заместитель председателя Ступинского совета ветеранов. Телефон: 8-496-642-1911, e-mail:
veteranstupino@mail.ru Также объявляется конкурс на самое яркое воспоминание участников стройки века. Ждём ваши интересные истории и фото.
Нет комментариев