Лев Роальдович Болдов (17 июля 1969, Москва — 19 февраля 2015, Ялта) —российский поэт, музыкант и исполнитель авторской песни. Лауреат первого Международного литературного Волошинского конкурса (2003) и премии «Эврика» (2008). Автор восьми поэтических сборников. Член Южнорусского Союза писателей и Союза писателей Москвы.
"Есть какая-то неизбывная горечь в любовной лирике Льва Болдова, даже когда он пишет о счастливой любви. Какой-то вопиющий знак неравенства между музой и любимой женщиной. В пьесе Горького "Дети Солнца" автор условно делит всех своих персонажей, а заодно и все человечество, на "ушедших вперед" и "оставшихся позади", обозначив, таким образом, духовную пропасть между людьми разных сословий. Горький задается вопросом: как уменьшить эту разницу, чтобы люди научились понимать друг друга? Но лучшие люди уходят все дальше вперед, относительно оставшегося позади человечества. Нечто подобное, на мой взгляд, происходит и с двумя героинями любовной лирики Льва Болдова: его музой и любимой женщиной. С той лишь, может быть, небольшой разницей, что муза Болдова отрывается по дистанции не за счет какого-то собственного движения, развития. Нет, она все время находится на одной и той же недосягаемой для земных женщин высоте, но пропасть между нею и реальной женщиной, тем не менее, увеличивается.
Но драма героя Болдова заключается в том, что он убежден: это не два разных существа в женском обличье, а одно. То есть, он убежден, что где-то есть такое место, где реальная земная женщина достигнет небесных высот музы. Так Лобачевский был уверен в том, что параллельные линии, в конце концов, обязательно пересекутся. Это лишь вопрос времени. И пространства. Но жизнь проходит, а пропасть между героинями остается — так бесконечно далека реальная женщина от той, что грезилась во снах.
Но ведь любит же герой Болдова своих незадачливых героинь — невзирая на, казалось бы, безнадежную их отсталость от идеала! Он не может, а, может быть, и не хочет сразу "просканировать" им душу, чтобы понять, кто сейчас рядом с ним. Но жить — и не влюбляться скучно, лучше опутать любимую женщину собственными фантазиями и не думать о предстоящем разочаровании. Не на себя же, в конце концов, устремлять любовную энергию!
Несбыточность счастья — одного на двоих — всерьез печалит поэта. Ближе всех к Музе оказывается женщина из стихотворения "Пойдем гулять по ноябрю" — может быть, именно потому, что герой так и не может овладеть ею до конца: она, увы, уже замужем…
Поэт часто в своей лирике нетрадиционно использует библейские сюжеты — как бы проживая их заново. Поэтому они звучат у него так убедительно: "дела давно минувших дней" оплодотворены сегодняшними переживаниями героя. Поэтому так впечатляет, например, переиначенная под современность библейская притча о Каине.
Но вернемся к идеальной женщине, которую ищет и не находит наш герой. Что же ищет он в женщине? "Отраженье свое в женском лике". Поэт убежден, что не он первый, не он последний раздираем противоречием между фантазиями, идеалом — и реальной жизнью. Он даже берет в союзники Леонардо да Винчи. "Ты придумал ее, Леонардо, — отраженье свое, Мону Лизу…". Герой Болдова ищет в женщине великую душу — в "довесок" к ее телу. Но он никак не может избавиться от гнета идеала — этого тирана из тиранов. Он помнит свой потерянный Рай — и жаждет обрести его снова".
Александр Карпенко
В поисках музы
(О любовной лирике Льва Болдова)
Комментарии 4