По сути под одним названием в течение почти 100 лет существовали четыре разных моста.
📆Упоминание о строительстве первого моста через Царицу встречается в 1868 г. В своих путевых заметках историк А.Н. Минх указал, что через реку «в настоящее время строится деревянный мост с дамбами». Однако уже в 1889 г. он был разрушен во время бури, поднявшейся на реке.
🗣Второй мост простоял более 10 лет. Шесть опор давали особую прочность конструкции, однако летом 1912 года мост все-таки был разобран в связи с важнейшим событием в истории города – строительством трамвайной линии.
💠В июле 1912 года вовсю шла работа по строительству третьего моста, и уже в апреле 1913 года по новому пути прошел первый трамвай. У нового моста было две железобетонных опоры, а его длина значительно сократилась за счёт появления высокой укреплённой насыпи с обеих сторон. Проработал он почти 30 лет и был разрушен в 1942 году во время бомбардировки Сталинграда. Четвертый мост восстанавливался с меньшим размахом и изначально считался временным. В конце 60-х годов проезд по мосту закрыли.
☑️В 1964 году начал работу уже современный Астраханский мост, перенявший название у предшественника и функционирующий по сей день. Конструкция стала более прочной, а сам проект намного удобней. Теперь дорога расположена на одном уровне с пр. им. Ленина и ул. Рабоче-Крестьянской.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев