Они учились читать русские народные сказки. Семиклассникам нужно было прочесть сказку и рассказать о смысле текста в двух вариантах: словами и в виде схемы. С каждой сказкой работали две группы лицеистов, а помогали им учителя, игравшие роль модераторов.
Простая с виду задача оказалась довольно серьезным исследованием. Выяснилось, что одна и та же сказка разными людьми прочитывается по-разному! Создавая схемы сказок, ребята разбирались в сюжетах и структуре текстов, выясняли их сходства и различия. На итоговом обсуждении все группы предложили очень неординарные версии, а один из лицеистов даже представил сказку в виде формулы, очень похожей на ту, которой сказочные сюжеты описывал знаменитый филолог Владимир Пропп.
Семиклассники говорят, что эта игра изменила их отношение к сказкам. Теперь для них это не только рассказ о борьбе добра и зла, но и представление о семейных ценностях, о чувствах, путях личностного роста и жизненного успеха. Это и была задача сессии - включить ребят в осмысление прочитанного, научить их думать, формировать собственное отношение к тексту, обсуждать, сомневаться, критически рассматривать гипотезы и предлагать собственные.
Учителя лицейских классов, готовясь к сессии, прошли двухдневный семинар, на котором освоили роль игротехников. Семинар провели научный руководитель Усть-Лабинского Лицея Ренальд Лачашвили, методисты Ольга Ковалева и Ирина Назарова.
#лицейустьлабинск #лицей #устьлабинскийлицей #устьлабинск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев